Заколдованный пень

Легко писать про тёплое и шерстяное, но я попробую сейчас рассказать вам про любимый пень -  загрубевший и морщинистый, отрезанный от корней, но не сломленный. Пень-пнём. Пнём пень?

Читать про про несчастных спасенных котиков любят даже те, кто не любит спасать котиков.

Я пригрела за свою жизнь не так уж мало хилых и беспомощных существ, но  в моей жизни был период, когда  я, подобно ничейному зверёнышу ощутила на собственной шкуре все прелести нашей северной зимы: от её бессердечных объятий не спасают одеяла и тёплая кошка под боком.

 Даже не думай, что тебе поможет жалкий электровентилятор. В минус сорок  чай замерзает  к утру прямо в чашке у изголовья кровати, если в  твоём доме нет нормальной печки.

Мы и в  страшном сне не могли предвидеть, что до такого докатимся.

В апреле умер  наш главный домашний любимец - газовый котел. Печальная правда: при жизни мы его не ценили и не замечали. Оживить мертвеца не вышло, купить новую технику в тот печальный год нам оказалось не по карману.

За окном стояла беспечная  весна. Во всем  мире буянил страшный вирус, проблем хватало, поэтому сперва мы не очень испугались, утратив источник тепла в сердце дома. "До осени как-нибудь разберёмся,"- решили мы с детьми.

Надо сказать, что я - человек, абсолютно не приспособленный в жизни в деревне; клуша, не умеющая разговаривать со строителями, в общении с мужчинами теряюсь и начинаю мямлить.

 Я за всю жизнь не научилась менять перегоревшие лампочки, боюсь заглядывать в колодец и ни разу не была у нас на чердаке. Честно. Зато я могу красиво петь, но почему-то в решении бытовых задач мне этот прекрасный талант  не помогает.


При этом я - хоть режьте! - не городской житель: терпеть не могу посторонних людей за стенкой. Звука  сама  произвожу больше, чем сотня полоумных соседей - один оперный вокал по ночам чего стоит!  - и совсем не хочу, чтобы кто-нибудь диктовал, когда мне позволено шуметь. Сложный случай.

Зато сестра - моя полная противоположность.  Лена предпочитает городскую жизнь, но при том -  в горящую избу не просто войдёт: она задует бушующее пламя с первой попытки, как праздничный торт.

 В любое время дня и ночи Лена  примчится меня спасать  с оравой интеллектуальных  мужчин, каждый из которых владеет каким-либо ценным навыком. Когда сестра  пыталась  в ту холодную зиму реанимировать заброшенную печь в  сауне, она  ночью отыскала и пригнала в наш загородный дом  знакомого трубочиста. Ещё раз. Ночью.  Знакомого трубочиста! Много ли у вас знакомых трубочистов, готовых немедленно явиться на помощь?

Он безропотно приехал  по первому свисту, забрался на обледенелую крышу и извлек из нашего дымохода воронье гнездо. Денег,  заметьте, за работу не взял.

К полуночи, когда я, как полагается нечисти, приволоклась  с работы домой, Лена уже решила все вопросы и отпустила приятелей по домам, чтобы не травмировать мою слабую психику: я дико стесняюсь незнакомых людей на своей территории.

На следующий день, пытаясь умилостивить духов холода,  сестра привезла нам стащенный где-то пень, и вот он-то и есть главный герой моего рассказа .

 В городе рубили старые тополя, и Лена - не пропадать же добру,  когда младшая сестра сидит зимой необогретая? - зашвырнула здоровенные чурбаки в машину и привезла ко мне во двор. Надо было видеть, как она их выгружала из своего магически  безразмерного фургона - в левой руке смартфон, гигантское полено непринужденно зажато справа под мышкой - и вперёд; даже болтать  не перестала. Для матери пятерых детей это просто лёгкая забава.

Когда я подошла и попробовала помочь, то даже приподнять не смогла  огромную чурку. Тут надо заметить, что я - не совсем дюймовочка, длиннее  старшей  сестры на добрых полголовы. А если злых, то,  пожалуй, и на целую.

Пень был невообразимо велик. Интересно, какого же размера был живой тополь? Пилить и колоть его мы не стали - махнули рукой и переехали зимовать  в тёплую квартиру к бабушке.

По весне, когда занесённый  снегом по самую крышу дом оттаял, мы начали использовать древесный обрубок в качестве универсального  столика. По утрам я пила во дворе кофе и ставила на его шершавую поверхность  любимую чашку с надписью "Бамберг".

 Кошка Туча, лениво потягиваясь, точила об его кору свои старческие когти.

 Сын Миша, когда было нужно что-то смастерить, превращал пень в верстак.

Древесный друг наш явно возрадовался, что не пропал в печке и оказался при деле. В мае он выпустил сбоку весёлую   зелёную веточку и начал радоваться продолжению своей долгой  жизни.

Я люблю растения. Мне всегда мерещится что-то волшебное в  стойкости и упорстве, с которыми они обращаются к свету.

Хорошего огородника из меня никогда не выйдет - я слишком терпимо отношусь к сорнякам, жалею убивать их ради пары кривых огурцов, собранных с грядки в конце августа.

Всё лето мы с пеньком радовались теплу. Зелёная лапка тянулась пальцами к небу. Я берегла её от набегов насекомых, иногда слегка присыпая пригоршней золы.

 Когда пошли сентябрьские затяжные дожди, пень порадовал нас новой жизнью - покрылся невиданным урожаем опят. Мы не собирали их - только любовались и фотографировали.

Но обильное плодоношение иссушило нашего друга. Когда опята отошли и снова начались снегопады, старик начал сдавать и из крепкого молодого  пенсионера превратился в трухлявого деда.

Следующей весной встал  вопрос: что нам  делать с огромным гнилым куском дерева. Жечь его по каким-то соображениям старший сын не хотел, а выбросить на помойку не получалось:  кто-то, пожелавший остаться неизвестным, ночью притаскивал заколдованное дерево обратно к нашим воротам. Скорее всего, местная дворничиха таким способом протестовала против использования деревенских мусорных баков не по назначению.

 Было что-то нереальное и мистическое в том, что пень не желал нас покидать.


Это состязание воль продолжалось все лето. Ближе к осени Миша сдался. Сыновья,  кряхтя, погрузили древесные останки на садовую тележку.

 Дружной бандой под покровом ночи мы вывезли покойника в ближайший лес и, озираясь по сторонам, торопливо сбросили труп в  непроходимые заросли,  где незадолго до этого уже нашла последнее пристанище в ямке под сосной наша любимая кошка Туча.


Рецензии
Грустно. Но грустно как-то по-хорошему.

Александр Малиновский 2   05.03.2024 00:59     Заявить о нарушении
Александр, благодарю Вас! Да, это было грустно, но это состояние почему-то захотелось запомнить.

Хельга Вепс   05.03.2024 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.