Эксплуатация подростка или трудотерапия

В одном из Центров дополнительного образования мне довелось быть свидетелем сцены, где завуч обвиняла педагога-организатора в эксплуатации подростков. Сцена была настолько яркой и эмоциональной (отмечу - с увольнением!), что невольно заинтересовала меня.
Как оказалось, педагог-организатор являлась также руководителем Школы волонтёров. Центр имеет областное значение и там часто проводятся мероприятия «широкого масштаба»: форумы, слёты, сессии и тому подобное. Естественно, что один человек просто не в состоянии организовать и провести такие мероприятия, на которых присутствует более трёхсот гостей, в том числе представители СМИ, губернатор. Поэтому помощь волонтёров мне показалась «в порядке вещей». Для чего нужен волонтёр, если не для организации и проведения массовых мероприятий?!
«Вы используете, эксплуатируете детей! За Вас всё делают дети! Всё они проводят!» - кричала замдиректора «горевшему» рядом педагогу.
«Но им нравится работать всем вместе! Они сами придумывают, сами подготавливают, сами проводят занятия… И разве плохо они провели интерактив на форуме?!» - защищалась педагог.
«Прекратите мне хамить! Больше никаких «сами»! Дети приходят к нам учиться. Пусть сидят и пишут теорию!» - закипела ещё сильнее начальница.
А мне, почему-то, вспомнился А.С.Макаренко: «Трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния». А как же тогда «Трудовая семья – это двигатель нашего общества»? Или «Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах»? Или мои педагогические методы сегодня просто устарели и миссия молодых - раздавать бумажки на улице?


Рецензии