Стихи, музыка и сон

               

                Стихи, музыка и сон.


  Ноябрь 2023                Тимофеев- Пландовский -Лохвицкий

   
                Снова сон, пленительный и сладкий
                Снится мне и радостью пьянит,
                Милый взор зовёт меня украдкой,
                Ласковой улыбкою манит.

                Знаю я — опять меня обманет
                Этот сон при первом блеске дня,
                Но пока печальный день настанет,
                Улыбнись мне — обмани меня!   
                1898 г.     Иван Бунин         
                (Встреча с Миррой Лохвицкой
                в  Пушкинских горах
                на юбилее А.С.Пушкина.)      



               

    Последнее время, я иногда задумываюсь, как родились музыка и стихи?
И то, и другое уводят из реального мира в  мир волнений или успокоения, но всегда в мир запредельный.  И то, и другое подталкивает что-то внутри начать  переселение в другое измерение. А уж коль это наступает, то может продолжаться, даже когда стих дочитан или музыка замолчала, значит, музыка во мне.  Обалдел? Ничего не  понятно и ничего понимать не хочется. А если начать искать в себе, что это — всё пропадает.
    А сегодня пришло во сне. Ни музыки, ни стихов не было. Ничто не подталкивало.
    Снится лето. Солнце сквозь облака. Плывут в вышине облака. Куда плывут? Уплывает  облако — прощай! Вот уже и другое приплыло. С носом и глазами.  Скоро начнет вечереть . Дышится легко. На сердце спокойно. Мы стоим в степном поле, у какой -то ложбины.
     Знакомый по работе, молодой,  амбициозный биолог философствует, голосом и манерой речи подсказывая мне,  что  разговор со мной пустая трата времени.
    Я его не прерываю, понимая, что кроме лозунгов, ни знаний ни осмысления на уровне сегодняшней психологии и философии от него не услышишь. Наконец я говорю, что все его рассуждения напечатаны 50 лет назад, поле чего, он уходит  к   своей компании,  расположившейся вблизи.
    Я ложусь на траву и смотрю в небо. Из их компании ко мне подходит незнакомая девица ложится на траву и молчит.  Одета по летнему, но очень просто и легко.  Мы молчим, но мне приятно, не знаю от чего. Я начинаю мурлыкать какую-то простую мелодию - она подхватывает мурлыканье.  Ей кричат, она поднимается  и уходит, не сказав ни слова. А во мне словно что -то мое ушло навсегда. До меня доносится слова  осуждения в её адрес за то, что она подходила ко мне.
    Смотреть в небо — меня уже не радует.  Я встаю и лениво шагаю  с  этой лужайки. И тут , мне становится весело, ускоряю шаг, подпрыгиваю, пою, радуюсь, кручу по воздуху сумкой - у меня легко на душе, легко и радостно как дурачку, как герою Янковского в фильме «Полёты во сне и наяву»,  когда он летит на верёвке над прудом.  И когда я уже порядочно отошел, отпрыгал, слышу слабый приближающийся звук женского голоса, поющего, как и я. Оглянуться хочу, но не оглядываюсь и продолжаю радоваться всему. Девушка выравнивается со мной, мы заглядываем друг- другу в глаза, я вижу в них всё тоже, что во мне, мы берёмся за руки и продолжаем вместе, подпрыгивая, радуясь, напевая с легким сердцем с радостью, что она и я это мы — одно, прыгать дальше.
    Такой полетной радости я никогда в жизни не знал. Я счастлив, что дожил до таких минут. Я счастлив, что вообще живу. Мы летим!! В фильме у Янковского это был вызов всем. Здесь другое — я радуюсь всему, что всё, что несет радость здесь!
    И тут я  просыпаюсь - не хочу расставаться со сном. Что это было! Кто же был во сне? Мне идет девятый  десяток.  Рядом спит Наташенька. Ей седьмой. Мы никогда не прыгали взявшись за руку. Сейчас я об этом думаю с грустью.  И тут  я вспоминаю ручку девушки во сне — это ладошка Наташи. Но мурлыкает она всегда отдельно, думая, что я не слышу. Наверно мне во  сне мне пришел сигнал  —  летайте  вместе — в этом жизнь.  Это счастье!
                Хороша эта дикая, вольная воля
                Протянулась рука, прикоснулась рука,
                И сковала двоих на мгновенье не боле
                Та минута любви, что продлится века.
                К.Бальмонт     «Минута»


Рецензии