Вспоминалка девятая One cigarette for one dollar

Эта хохотушка случилась лично со мной. И я не стал выкладывать ее, если бы не сообщение от моего друга Вани Ивановича, что пересказав ее «кому-то-там», этот «кто-то-там» посчитал, что Ваня рассказал ему просто анекдот, а не случай из моей жизни.

Обидно, да!

Дабы избежать превращения истории в анекдот, а более того – бесконтрольного гуляния из уст в уста,  я решил все же «застолбиться» вовремя, чтобы потом где-то когда-то кто-то не дай бог не задумал обвинить меня  в плагиате и банальном пересказе анекдотов неизвестного автора. Потому что потом доказывать, что эта история твоя все равно что натягивать резиновое изделие на глобус – трудно, неудобно, бестолково, ненужно, а главное – уже бесперспективно.

Итак.

11 сентября 2019 года (11 сентября – дата случайная, но совпало именно так, никакой смысловой нагрузки не несет) прилетел в аэропорт имени Джона Кеннеди, что  в славном городе Лос-Анжелес… По большому счету это все хрень, просто даю географические координаты.

Не хрень однако то, что в Шереметьево толкались часа два-три, двенадцать часов перелет, потом в аэропорту пункта назначения стояние в очереди часа … ну более двух с половиной к властям, далее поездка на двух автобусах к месту ночевания – не менее двух часов, а в итоге  я ни разу не покурил!  И последней каплей растущего раздражения оказалось, что мы с женой заблудились в Санта –Монике, весьма токсичном и тревожном райончике, не понимая куда нам двигать дальше наши чемоданы. Нет чтобы взять такси сразу из аэропорта, так нет же… путешествовать так путешествовать.

Ситуация нервирует. Даже безвозмездная помощь пожилого мексиканца, взявшегося нас немного проводить, не принесла никаких результатов несмотря на  явную аборигеновость помощника – улица есть, дома нет. Плюс вечереет, мимо ходят неизвестные люди, сканирующие чемоданы, как-то тревожно, райончик, повторюсь, токсичный,  разным збродом полный. Народ пока вполне ничего себе, но минут через двадцать стемнеет – как будет дальше?

И главное, я еще не покурил с самой Москвы!

Жена связалась с нашим хозяином, который предоставлял нам жилье по вполне демократичной для Америке цене в 100 долларов за ночь. Он готов выехать за нами, только надо узнать точный адрес, где мы увязли. Жена пошла искать наши координаты путем прочтения табличек на зданиях название улиц, номера домов и первого перекрестка.

Я же решил наконец-то перекурить. Да пошли они все! Жена стращала, что Лос-Анжелес город некурящих, мол, полицейский тебя сразу срисует и штраф готов. Я бы с удовольствием сейчас увидел полицейского даже за штраф, т.к. повторюсь, что-то сыкатно, а полицейский рядом – это уже как-никак… Прикрылся фонарным столбом, закурил, с удовольствием затягиваясь. Только удовольствие после первой же затяжки было прервано появлением молодого негра, одетого под репера – кроссовки типа без шнурков, широченные штаны с обасракой в районе колен и мешковатой то ли куртке, то ли худи.  Башка ниже ушей бритая, а то что выше их – дреды , торчащие словно сосны в лесу верткально вверх.

Он мне:

- Mister, I want to buy one cigarette from you for one dollar.

И протягивает мне новенькую долларовую бумажку. Фразу сказал очень медленно с учетом чтобы я понял, безошибочно определив, что я иностранец. Х.з., может он тоже иностранец был… Собственно, я его понял – хлопец хочет купить у меня за доллар сигарету.

Я офигел. Я бы и так дал человеку сигарету, на Родине постоянно сигареты стреляют бесплатно, а тут мне еще и доллар предлагают. При этом  в мозгу мысль, когда то накрепко вбитая в совдеповские времена особистами – бойся провокаций в стране пребывания и будь на чеку!

Но доллар за сигарету! Дал сигарету, получил доллар, помог прикурить пареньку и он пошел. Счастливый на полную матню своих штанов! Вся его внешность, харя, мимика, глаза лучились восторгом! Он за доллар у глупого иностранца выкупил сигарету. И пошел своим реперским степом, приседая на каждый шаг и раскачиваясь из стороны в сторону, картинно отбрасывая сигарету в сторону после затяжки и пуская струю дыма вертикально вверх.

Он был счастлив настолько, что отойдя метров на десять от избытка чувств вскинул руку с факом на конце, вероятно мне. Ну а кому еще? По его понятиям я сильно продешевил.

Немного позднее я убедился лично (до этого только по утверждениям знающих людей), что сигареты тут очень дорогие. Самая дешевая пачка двадцать долларов, доллар за сигарету. Однако если тебе нужна одна сигарета, то за доллар ты ее не купишь, только за два – три доллара. Типа,  в розницу дороже. Если, конечно тебе еще продадут одну. Таким образом, купить за доллар одну сигарету просто небывалая удача, которая возможна только при сделке с лохом, коим я и представлялся цветному полупиндосу.

Вот так меня пытались поиметь в мой первый день пребывания в пиндосии. Почему только пытались, а не поимели  – сейчас поясню.

Глядя вслед радостному негру, я мысленно развернул его указательный палец вниз по направлению к его собственной заднице.  Любитель табачка купив у меня за один доллар сигарету, оплатил стоимость целой пачки. Поясню – один доллар это по тогдашнему курсу около 75 рублей, стоимость одной пачки сигарет Ротманс Деми, блок которых лежал у меня в чемодане, приобретенный еще в Москве для поездки в пиндоссию. В голове мелькнула мысль – а хороший бизнес можно замутить, черт возьми! У меня двести сигарет, это двести долларов!

Однако, больше никто не предлагал мне таких выгодных сделок.


Рецензии