Наваждение

               
                ... И не ищи любви, где нет ответа.
                В любви есть двое, нет других сюжетов.
               
                Омар Хайям

                Глава1
               
-Стой, сто-ой,-кричал Валерка, схватив Любку за тонкую девчачью косичку,-сто-о-ой!
- Ты что, сдурел совсем?! Больно ведь рюкзаком!-заплакала второклашка, потирая ушибленный затылок.
- Мам, за что он так со мной?!-всхлипывая у подъезда, спросила Люба.
-Нравишься ты ему, дочка.
-Ничего себе! Нравлюсь! А если бы не нравилась, то совсем убил бы?!
-Я знаю, что говорю, Любаш,- обняв дочь за плечи, слегка улыбнулась мать.
-А зачем он тогда..?
-По-другому пока не может выразить чувства,-сказала Зинаида Фёдоровна.
-А мне и не надо. Вот скажу Серёже, он ему щелбан даст.

           Вечер выпускников. В школьном фае, кружась в вальсе,  плавно проплывали пары, овевая друг друга нежными фалдами шёлка, гладкими струями атласа, кружевными шлейфами гипюра.
-Смотри, твоя опять с Серёгой танцует. Того и гляди поженятся,-закуривая, сказал Валерке Даня.
-Никуда она от меня не денется,-потирая ладони, ответил Валерий.-Следующий танец мой!-развязной походкой подойдя к девушке, надменно заявил выпускник.
-Вот ещё,-фыркнула Любка.-У меня уже есть кавалер!
-Всё равно, будешь моей!-сплёвывая вслед уплывающей паре, процедил юноша сквозь зубы.

           Осень. Длинные нити дождя тянулись с мохнатых туч, наматываясь клубками на зонты  спешащих прохожих. Грея у военкомата озябшие пальцы Любушки, Сергей вглядывался в родные черты, стараясь запомнить каждую её родинку, каждую до боли милую чёрточку.

-Единственная моя, любимая, вернусь- поженимся! Только дождись меня!
"До-о-ож-ди-и-ись",-разливалось лужами эхо, лишь изредка вздрагивая под колёсами автобуса.

-Мам, Сергей пишет,-взволнованно прокричала Любовь, забегая домой.
-Так это же хорошо! А что это ты так раскраснелась?-встревожилась мать.
-Мам, он... женился! Ох, мама,-ноги девушки подкосились.
-Как так? Этого быть не может!-едва успела подхватить дочь Зинаида Фёдоровна.
-Езжай в часть. На месте разберёшься.
-Ох, мама, нельзя мне по автобусам трястись, угроза у меня!- дрожащим голосом сообщила Любовь.
-Что-о?! Ох ты ж, горюшко моё луковое,-запричитала женщина, притянув к себе дочь.- Ничего, вырастим. Ещё как вырастим! Будет потом локти себе кусать.
- Не могу я рожать, мам, не могу,-надрывно шептала девушка.
-Сможешь, очень даже сможешь, дочка! От чего же не смочь?
-Мам, тут не город,-всхлипывала Любовь,- ты ведь понимаешь!
-И то верно,-всплеснула Зинаида руками,- я как-то и не сообразила сразу.

                Глава2
               
    -Жених, согласны ли Вы взять в жёны Свиридову Любовь Михайловну?- торжественно спросила свадебный регистратор.
-Да, согласен!-раздался довольный мужской голос.
-Невеста, согласны ли Вы взять в мужья Никонорова Валерия Ивановича?
-Я-я-я...согласна,-незаметно смахнув слезу, дрожащим голосом ответила брачующаяся.

-Дочка, он с детства тебя любит. Видишь, в положении взял, от позора спас. Ну что ты, милая, всё образуется,-подбадривала Зинаида дочь.

            Возвращаясь домой с работы, Любовь услышала быстрые шаги.
-Бесстыжая ты!-раздался сзади голос.- Сыночек мой из-за тебя, гулящей, контрактником стал. Если убьют-прокляну!-завопила разъярённая женщина.
-Да Вы что, Нина Андреевна, он же сам письмо написал, что женился!-пошла пятнами  Любовь.
-Чего?! Женился?! Ах ты, наглая, клеветать вздумала на Серёженьку?! Убирайся, пока космы не повыдирала тебе на виду у всей деревни! Это ж надо, вскружила голову моему сыночке, бесстыдница!

-Ой,- едва успела вскрикнуть девушка.
Схватившись за живот, она вприсядку поволокла ноги к завалинке.

-Мамаша, всё обошлось. Да, детей Ваша дочь иметь не сможет, но ведь главное, что она сама жива!-сказал деловито врач.

-Доченька, как ты, моя родная?-ласково приглаживая растрёпанные Любушкины локоны, спросила Зинаида.
-Мама, как же так, кто же тогда оклеветал Сергея? Мама, из-за меня наш ребёнок...-девушка зарыдала...

 Сидя у кровати жены, Валерий неустанно повторял:
-Любимая, так даже лучше! Пойми, чужой ребёнок, есть чужой. Мы ещё своего родим. На вот, тебе кольцо. Смотри, такое же большое, как и моя любовь! Зачем тебе этот вояка, что он тебе может дать? А я- единственный наследник. Ты только представь, после родителей всё будет наше, всё!-увлечённо говорил молодой мужчина.

- Я ведь, когда ему письмо писал,-довольно потирая руки, продолжал Валера,- до конца не верил в успех, а он, вишь, гордый какой, и впрямь сдуру подписал контракт. Я же знаю его вспыльчивую натуру, разбираться не будет. Недостаток, а нам с тобой на руку, малышка. Всё! Оттуда не возвращаются! А нет человека- и любви , как говорится, нет. В общем, моя ты теперь, только моя!

-Какое письмо?! И мне письмо тоже...?! Так это ты всё подстроил?!-девушка, закачавшись, рухнула на подушку.

- Я, милая, я!-самодовольно заявил мужчина.- Всё для тебя, чтобы быть с тобой и сделать тебя счастливой. Потому как сильнее меня тебя никто полюбить не сможет,-словно в гипнотическом трансе выпучил расширенные зрачки на жену Валера.

                Глава3

"Смотри, бабы, Нинкин Серёга  вернулся!"-" Да нет, не он это".-" Он, говорю же, он!"-перешёптывались деревенские тётки, смотря, как по улице, спотыкаясь, шёл седой мужчина, тросточкой нащупывая себе дорогу.

- Вот, уж, судьба- злодейка. Как посмеялась над парнем. Годков двадцать прибавила,-причитали сердобольные соседи.
-Да уж, не пожалела.
-Годков-то прибавила, а вот зрение...-вздыхали односельчане.
-Как думаете, примет его Любка такого? А он ей простит?
-Ох, бабоньки, во дела!-обсуждали новость деревенские трандычихи.

-Простите, это магазин? Я правильно зашёл? Мне бы для матери какой гостинец,- негромко сказал мужчина, нащупывая рукой прилавок.

-Серёжа!-послышался трепещущий от волнения голос,- Серёжа, родной мой!
 Из сумки на пол посыпались яблоки и покатились под ноги покупателям.

-Ты живой! Вернулся!- стремглав пролетев мимо продавца, Люба кинулась к мужчине в форме и повисла у него на шее.
   -Прости меня, прости!-твердила она, целуя ему глаза, волосы и прижимаясь к нему со всей силы.

-Не прощу! Не смогу простить!- сухо сказал Сергей.
-Нет?!

 Тело Любки обмякло. Руки, словно плети, повисли вдоль тела. Девушка отступила назад.

-Как же смогу простить тебя, если ты меня задушишь?-улыбнулся сквозь густую щетину военный. -А вот теперь уж, пожалуй, попробую. Только если и ты меня тоже сможешь простить.
 
 Собирая с пола яблоки, они весело смеялись, смотря друг на друга без глаз, обнимаясь без рук и разговаривая друг с другом без слов. Потому как по-настоящему близкие люди общаются просто сердцами.


                2023г.               


 
 
 






 


Рецензии
Дорогая Таня, добрый день!

Душевный, трогательный, мастерски исполненный рассказ!
Прочла на одном дыхании.

С большим уважением к Вам и к Вашему творчеству!

Нина Пигарева   16.02.2024 14:45     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Нина! 🌹🌹🌹
Спасибо! 🙂

Татьяна Стригина   16.02.2024 15:16   Заявить о нарушении