Форсаж-9. 2021

Проект: "Форсаж" - в погоне за: скоростью, закисью азота, выбросом адреналина, бензином, газом, дизелем, соляркой в крови, мечтой, СЕМЬЁЙ и сплочённой командой. Просмотр всех фильмов данной франшизы после 6-тилетней паузы. Это значит, что последняя картина для меня была - "Форсаж-8" ("The Fate of the Furious", "F8" или "Fast and Furious 8", 2017) и мне надо догонять остальных, так как мои познания остались в доковидных временах!..

№ 9. "Форсаж-9" (2021, перенесён из-за ковида. А так, мог составить здоровую конкуренцию "Хоббсу и Шоу", но уже в 2020. "F9", США, 2 часа и 23 минуты).
 

Режиссёр: вновь Джастин Лин. С возвращением. Только... Уверен, что хочешь снимать дальше эту историю? Да? Ну, ладно... 

Сценарий: Джастин Лин, Альфредо Ботелло, Дэниел Кэйси. Видите? 3 человека. Стоило Крису Моргану отойти в сторону из-за спин-оффа "Хоббс и Шоу", так его не смог заменить лишь ОДИН сценарист. Режиссёру пришлось потрудиться самому, пригласив ещё двоих, в то время, как Крис много лет работал над долгоиграющим проектом в одиночку! Вот так. Я же говорил вам, что он гений...

Композитор: вновь Брайан Тайлер.


Перед просмотром 9-го фильма, который ни разу не видел... 

Рекламный ролик стал слишком длинный. А два таких ролика -  раскрывают все тайны, из-за чего теряется интрига. Что случилось с этим миром? Кто так долго и с деталями в кинотеатры завлекает? Минуты бы хватило. Н-да... 

Исходя из увиденного, скажу, что... Рэп у меня закончился. Мне больше не рифмуется... Начинаю ощущать, что в Бондиане - больше смысла и разнообразия, а по сему, 25 частей "Форсажа" я не вынесу. Красивые, представительные актёры новые фильмы не спасут, если так будут издеваться над физикой, логикой. Да и, похоже, что я "сыт" уже этой историей про уличных гонщиков вне закона, которые решили создать свой собственный мир, вселенную. Вселенную, где правят только их законы. А остальные - отсутствуют напрочь. Особенно физики... Ведь я уже говорил, что на 7-ой части заканчивать надо было. И красиво, и трогательно, и душевно получилось бы. А киношники, что наделали? Вот теперь мы в космос летим. На модифицированной легковой машине. Н-да... Однако проект завершить надо. Значит, ещё две картины смотреть..

Ах, да. Возвращаясь к рекламному ролику, добавлю, что мне приятно было увидеть вновь Мию Торетто (Джордана Брюстер) и ещё кое-кого (об этом позже)...

Что ж... Полетели в космос... Но прежде... Вспомним, как оценили предыдущие картины... 

"Форсаж-1" (2001) - 8 из 10.

"Двойной форсаж" (2003) - 9 из 10.

"Тройной форсаж: Токийский дрифт" (2006) - 7 из 10.

"Форсаж-4" (2009) - 8 из 10.

"Форсаж-5" (2011) - ПОЧТИ ВЫСШИЙ БАЛЛ, но... 9,5 из 10.

"Форсаж-6" (2013) - 7 из 10.

"Форсаж-7" (особенный "Форсаж" , 2015) - 8 из 10.

"Форсаж-8" (2017) - 8 из 10.

"Форсаж: Хоббс и Шоу" (спин-офф, ответвление, 2019) - 7 из 10. 

Ок. Вот теперь я готов. Настроился. Полетели...


Несколько часов спустя (после просмотра 9-й части)...

Э-э, кажется, даже у такого гуманитария, как я (не любящего в школьные годы ни алгебру, ни физику, ни химию, ни геометрию), сейчас взорвётся мозг... Похоже, что нужно ещё немного времени, чтобы успокоиться... 

Ещё несколько часов спустя...

Уф... Вроде бы, как полегчало... Хорошо, что я простой пекарь-печник, а не миллиардер какой-нибудь. Иначе захотел бы проверить некоторые трюки, запихнув манекен на переднее сиденье (каскадёров-то жалко будет бросать с обрыва, прикрепив к машине верёвку или трос при прыжке в неизвестность). Потом выложил бы всё это на Youtube, показывая миру реальность. Мол, сравните с тем, что вы видели в "Форсаж-9". Особенно езду по оторвавшемуся подвесному мосту... Уф... Хорошо, что я пекарь-печник...

Но, даже такой нелюбитель физики, как я, не мог не заметить, что это уже перебор. Откровенный перебор с самого начала фильма...

Далее. Чудесное "воскрешение" Хана (Сон Кан)... Я сначала обрадовался (честно), но... Потом понял, что это ещё один перебор. Не годится... Нет...   

Затем младший брат Доминика Торетто (Вин Дизель) Джейкоб (ещё один "бык" современного мира - Джон Сина, США), против которого Дом сначала борется, а потом возвращает в СЕМЬЮ, ведь оба же - хорошие парни. А кучка прохожих, идущих по своим делам, по улице, да получивших из-за их разборок, это так, мелочь, ничего страшного. Они же не являются частью их большой, дружной СЕМЬИ. Всё путём. Можно калечить. Главное - это СЕМЬЯ ТОРЕТТО... Вновь нет, минус.   

Потом космос. Оборудованная легковая машина летит в космическое пространство, чтобы сбить вражеский спутник (Бонд, учись! Вот, как надо было, хо-хо!). Не знаю, как вы, уважаемые, но я впервые увидел подобную шутку-комментарий в 2017-ом году, во время первого просмотра "Форсаж-8". Мол, пусть они, в будущем, хоть по кольцам Сатурна круги наворачивают, лишь бы это красиво и зрелищно было. Дошутились. Всем, кто придумывал данные перлы - мой пламенный привет! Сбылось!.. Однако ставлю минус... Ещё одно "НЕТ".   

Вдобавок, команда Торетто, а особенно двое - Тэдж Паркер (Крис "Лудакрис" Бриджес) и Роман Пирс (Тайриз Гибсон) начинают реально "стебаться" (говоря по-молодёжному) над тем, что просходит в этом фильме, считая себя то везунчиками, то командой неуязвимых (больше, конечно, Роман, но если поглядеть на это глазами кинокритика, то оба. Ведь чётко видно, что они пытаются дать зрителю логическое объяснение всему тому, что происходит на экране. А его-то как раз-таки и нет! Вот они и "стебутся", издеваются, смеются над всем "Форсажем", в конечном итоге улетая в космос).

"Земля в окнах машины,
Земля в окнах машины,
Земля в окнах машины видна..." 

Ну, и на десерт - финал. С мощными магнитами. И здесь выступает моё самое главное "НЕТ". Они (магниты) меня "убили" окончательно...

Что? Да, добивает, конечно же, Доминик, который спокойно "гуляет" по бронированному автопоезду (эффектно кувыркающемуся с горы), на котором он потом ещё и едет. А потом выпрыгивает из него так, будто никаких переворотов не было. Но самый взрыв мозга происходит чуть раньше, когда этот самый автопоезд подняли и перевернули одними магнитами...    

И это всё, дамы и господа... Финишная прямая... Четыре минуса можно смело ставить, даже несмотря на лояльность и уважение к двадцатилетию франшизы (2001-2021, кстати, мои поздравления, "Форсаж"! Теперь тебя уже так просто не забудут!). Что я и сделал.

6 из 10 (и только за актёров. Как хороших, так и плохих. Подобрали, что надо). И мир со мной согласен, ставя даже ещё меньше. И это знак. Мол, пора заканчивать,  закрывая данную "лавочку"...

Но киношники думают иначе... Не хотят останавливаться! Компания "Universal Pictures" заработала на "Форсаже" уже более 7 миллиардов долларов и, судя по всему, не собирается нажимать "педаль тормоза"... А зря... Лучше было бы уйти красиво...

Последний заезд, последний заезд... Да в пятой части был последний заезд! На худой конец, в 7-й. Но не в N-й же!..   

Слышал про "Форсаж-10", "Форсаж-11"... Что дальше?..

Я давно уже понял главную мысль франшизы: Самое важное в жизни - это СЕМЬЯ! И нужно, чтобы она часто собиралась, даже если вместе и не живёт. Считаю, что это правильно, это трогательно, но на этом всё. Точка. Отъездили немного, успокоились и разошлись по домам, на покой. Ибо латиноамериканские и американские мелодраматические сериалы ("Рабыня Изаура", "Богатые тоже плачут", "Просто Мария", "Реванш", "Санта-Барбара"...), что были в детстве, я уже насмотрелся, спасибо. Мне хватило. А тут...

А тут, похоже, на сериал иного рода. Но именно сериал. И всё бы ничего, но создатели фильма уже сами дурака валяют, полагая, что любая глупость прокатит. А вот не прокатывает больше, уважаемые! Устали мы от издевательства над физикой и тем, что появляются новые злые братья, сестры, отчимы, дяди, тёти, которых к концу фильма удаётся переманить на свою сторону. А позже усадить за стол... Мол, мы же СЕМЬЯ... Устали... 

А ещё я устал от разрушения различных городов мира. И от того, что круша, да ломая всё на своём пути, наши главные герои мнят себя хорошими. Ну и считают, что ничего плохого они не делают... Ошибаетесь, уважаемые. Ещё как делаете!..

И здесь, кстати говоря, мне вновь ближе Бондиана. Ибо Джеймс Бонд мыслит по-другому... Ведь у британского агента нет СЕМЬИ. Так, только несколько помощников и связной. А значит, и рушить можно только двор, квартал, но никак не полгорода, как эти - гонщики. А они могут. И это плохо. Мамы на них не хватает, чтобы "всыпала" им хорошенько. Или научила бы уважать народ и свою фамилию... Тоже мне, "семья"... 

Ох, ладно. Я ещё по-доброму отнёсся к этой части. На "Кинопоиске", например, у неё, вообще, 5,7 из 10 баллов. А это, сами понимаете, провал...


Но актёры и в правду, классные. Что Натали Эммануэль (хакер Рамзи)...

"Наверное, сейчас не лучшее время, но... Я не умею водить машину. Да и прав у меня нет. Да и вы брали меня для другого...".

Что Хэлен Миррен (Магдалина Шоу, мать братьев Шоу).

"Дёрни ручной тормоз, дорогой. Надо бы отвязаться от этих надоедливых полицейских".

"И, Доминик, не вздумай там умирать. Ты мой самый любимый американец".

Что злодейка Шарлиз Тэрон (хакер Сайфер), сменившая причёску, но являющаяся такой же гадкой и противной, как и в 8-й части...

"Хан Соло? Нет. Ты скорее Йода... Почему? Потому, что он кукла, управляемая рукой хозяина, засунутая тому в задницу".

Не забудем про Мишель Родригес (Летти Ортис-Торетто)...

Затем парня, что играл молодого Доминика (Винни Беннетт), актёра, изображавшего повзрослевшего Шона (Лукас Блэк), его друга Твинки (актёр и рэпер Bow Wow)...

Не забудем и про самого Торетто, хоть он и постарел (Вин Дизель).

Его команду (Романа, Тэджа, Рамзи, Хана...). 

Жгучую и необыкновенную девушку, по имени Лэйса (певица и бывшая стриптизёрша Карди Би)...

Короче, что-что, а актёры тут - блеск! Яркие, сильные, представительные, харизматичные. В отличие от всего остального. И вот эти мои 6 из 10 - именно им. Молодцы, ребята!..

А вот сам фильм...

Физика, прости их (киношников), они всего лишь хотели срубить бабла. И это, к сожалению, им удалось...

Ну, а раз удалось и фильм не провалился в мировом прокате, то...

То ждите продолжения истории про уличных гонщиков вне закона, создавших свой, особенный мир, свою вселенную.

Вселенную, под названием "Форсаж"...

Физика, ну ты в курсе...

Окончание следует...


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии