Клизма

Решил я похудеть. Решение это пришло внезапно, когда застежка с треском лопнула на моих дорогих штанах, а рубашка в области того места, где еще недавно вырисовывалась талия, натянулась так, что казалось еще немного и отлетят все пуговицы к едрени фени.

Для мужчин подобное не только удар по гордости, но лишнее доказательство тому, что молодость уходит.

Первое, что пришло в голову - завести разговор, как бы невзначай, с друзьями, когда пойдем на выходных в баню. Мне казалось, что и место и обстоятельства для подобного разговора весьма подходящие.

Я ошибался.

А дело было так.

Попарились славно. Сидим, завернувшись в простыни, красные и довольные в  предбаннике, потягиваем холодное пиво. Все как обычно. В голове ясно. Телу легко. Растерзанные дубовые веники сложены в большой таз. Приятная расслабленность и в тоже время бодрость разливаются по нашим телам. Игорюха достает колоду карт.

-Ну что, в дурака? - Прищуриваясь улыбается он, поглядывая на меня, Толика и Юрку.

Руки его ловко перетасовывают карты, пока Толик разливает пенящееся пиво по кружкам.

И тут я решил, что вот именно сейчас тот самый подходящий момент для разговора.


Чуть кашлянув, чтоб привлечь к себе внимание, я пытаюсь принять непринужденный вид и говорю:

-Может нам в спортзал походить, железо потягать?
Прозвучало это нелепо и неуместно. От ощущения неловкости я заерзал под простыней, как уж на раскаленной сковороде.

Толик и Юра молча смотрели на меня. Сложно было понять, о чем именно они думали в тот момент. Одно было определенно - я затронул больную тему.

-Тебе зачем? - Буркнул Толик.
-Да что-то я набрал, - отвечал я, похлопав себя по животу.
Юрка оглядел меня с ног до головы: - Бесполезно все это. Даже не начинай.

-Это почему?
-Похудеешь, а потом еще больше наберешь, - вздохнул он и плотнее завернулся в свою простынь. 
Я перевел взгляд на Толика. Тот кивнул в знак согласия и оба они с Юркой как- то очень погрустнели.

- Зачем тебе спортзал? - Вмешался Игорюха. - Можно и так себя в норму привести.
Игорюха был невысок ростом, крепкого телосложения и очень подвижный. Даже сейчас, все его тело находилось в движении. И не только тело. Пышные, кучерявые волосы лихо ездили по черепу взад и вперед, приводя в движение не менее густые брови.
-Клизма! - Выпалил Игорюха.
-Что? - Спросил Толик, наклоняясь вперед. Ему показалось, что он ослышался.
-Клизма, - повторил Игорюха. - Семь дней этого сомнительного удовольствия и живот прилипнет к спине.
Мы молча сидели и смотрели на Игорюху, который ничуть не смутившись рассказывал о том, как полезна эта процедура. А нам было неловко. И я понял по взглядам Толика и Юрки, что они не понимали, как в нашу компанию мог проникнуть такой вражина?

Посиделки быстро закончились. Мы разъехались по домам.

В тот вечер я долго размышлял о том, как быстротечна жизнь и как несправедлива она к нам - к мужчинам. Сколько страхов поселяется в нас с того момента, как мы начинаем еще только взрослеть. Не полысею ли я, как мой дед? Не будет ли у меня избыточного веса, как у отца? Останусь ли полноценным мужиком к сорока?

Я лег спать поздно ночью с твердой уверенностью, что завтра, не смотря ни на что, я пойду, куплю абонемент в бассейн и спортзал.

 

Прежде чем заснуть, вспомнились слова деда: «Счастлив тот мужик, у кого крепкие тылы дома».


Рецензии
Смешно, но очень грустно. Впрочем - зачет!

Сергей Комар 2   09.11.2023 20:35     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось)

Екатерина Туманова 2   10.11.2023 12:13   Заявить о нарушении