16 т угля за смену для восхищающегося США шахтёра

Рецензия на «Об американской выставке в Москве 1959 г» (Владимир Разумовский)

Мне больше посчастливилось, чем Вам... Я родился в 60-х! И ещё школьником посетив в Москве в конце 70-х подобную выставку "Фотография в США" знал, что живу в раю! По сравнению с США... А вот Вы, кажется, этого не понимали в свои годы... Да, 50-е годы прошлого века в США были их золотой эпохой. НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ! Пожалуйста, скажите мне, если бы Вы тогда оказались в Америке, Вы уверены, что все перечисленные Вами "прелести" (кадиллаки, цветные телевизоры, большие многокамерные бытовые холодильники, стиральные машины, кухонные комбайны, квартирная мебель в благоустроенных коттеджах и т.д.) могли бы принадлежать Вам там - в США ??? Боюсь, что нет... Ибо чтобы иметь все эти фетиши "американского образа жизни", Вам было надо туда попасть из СССР не менее, чем физиком-ядерщиком или ведущим инженером конструкторского бюро... Ну, а если Вы с полученным в СССР образованием работали бы в США, то работали бы прежде всего против своей Родины. Равно, как и сейчас в России Вам ничего не принадлежит... Из советского прошлого... Сожалею, что Вы этого не поняли и в свои зрелые годы... А то, что в 60-70-х советский народ жил в раю, можете даже посчитать по покупательной способности советского рубля и американского доллара в те годы. Уверяю Вас официальный курс за 1 доллар США наши советские 64 копейки - это было чересчур завышено для доллара. В действительности для простого народа доллар тогда и 20 копеек не стоил. Могу привести цены тех лет в США и в СССР на различные товары и услуги для доказательства своей правоты! Америка - это страна бедных и нищих! Как была, так и сегодня такой же остаётся. Равно, как и сегодняшняя Россия (начиная с конца 80-х и особенно с 1992 года, когда она стала принадлежать не народу России, а отдельным личностям, в том числе и проживающим за рубежом). А все перечисленные Вами фетиши "богатства" - для "избранных" (и в США и в России). Как и яхта нашего олигарха А. Усманова за 600 миллионов долларов или яхта такого же Абрамовича уже за 1,5 МИЛЛИАРДА долларов... Представь он её на подобную выставку в США "Жизнь в России" ему никто в Америке не поверил бы, что, как он, все граждане России сейчас так живут! А вот Вы в том 1959-м на американской выставке в Сокольниках поверили, что так роскошно живут все граждане Америки... По своей наивности... Ибо принадлежали отнюдь не к простому народу своей страны, а к "касте" тоже своеобразных "избранных" - к сотрудникам внешторгпредств. А последние, также, как и Вы, в советском образе жизни видели только "клопов и тараканов", "керосинки и стиральные доски"...
Игорь Фельдшеров   24.10.2023 15:08   •   Заявить о нарушении / Редактировать

Пустая демагогия
Владимир Разумовский   27.10.2023 11:59   Заявить о нарушении / Удалить
Ты мне надоел. Больше не пиши всякую глупость.
Владимир Разумовский   08.11.2023 13:59   Заявить о нарушении / Удалить


Да нет! Как Вы написали под моей рецензией т.н. Вами "пустая демагогия" имеет вполне конкретную экономическую наполненность! Цены в США и в СССР в те годы (после денежной реформы 1961 года) на обычные бытовые аспекты жизни : стоимость газеты в СССР - не более 3 копеек ("Правда", остальные 2 коп.) - в США начиная с 1,5 доллара (с кучей никому ненужной рекламы на каждой странице); стоимость проезда на метро из одного конца города на другой - 5 копеек, 4 копейки - троллейбус,трамвай), в США до 50 центов, в аэропорт Джей-Эф-Кеннеди из Сити - 5 долларов (на автобусе)... Стоимость чашки кофе в США в те годы - от 1 доллара и выше. В СССР - 10 копеек 1 стакан 200 г кофе с молоком. Гамбургер в США - от 1,5 доллара. В СССР аналоговая булочка "котлета в тесте" - 14 копеек. Модная модельная стрижка в СССР 40 копеек (15 копеек "полубокс"). В США начиная от 20 долларов и выше. Общественная баня в СССР с парилкой (сауной) - 15 копеек. В США и по сей день нет общественных бань... Особенно для тех, кто в них очень нуждается - более 600.000 бездомных (официальная американская статистика, в действительности гораздо больше), которые спят прямо на улице даже зимой или ночуя в ночлежках по типу "Форт Вашингтон" в Нью-Йорке (мужской хастлер). Соответственно в эпоху хиппизма в США в 60-х их было более 1,5 миллиона... Так что это не "пустая демагогия", а РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ЖИЗНИ В США И В СССР в те годы!

Разумеется, я тут не приводил цены тех лет в США и в СССР на одежду, обувь, на те же холодильники (пусть и не многокамерные в СССР), телевизоры... Уверяю Вас, соотношение стоимости их было В НЕСКОЛЬКО РАЗ дороже в США!!! Даже при диспропорции заработных плат в США и в Советском Союзе. Жизнь американского народа была также в несколько раз дороже и соответственно, тяжелее и трудна... А может Вы думаете, что оказавшись в Америке (став натурализованным гражданином США) все эти "прелести жизни" Вам, как торговому чиновнику СовАвтоЭкспорта из Советской России будут подарены американскими налогоплательщиками или Госдепартаментом США ? ))) Не мечтайте, там гораздо больше таких, как Вы... И с гораздо бОльшим профильным и образованием и опытом работы под нужды западной, а не советской экономики. Торгаш без личного весомого капитала, там и сейчас никого не заинтересует... А реальный производственный сектор - явно не для Вас, торгового представителя, за плечами которого нет уже той страны-легенды, которую он представлял в те годы... Очутись в США Вы вряд ли бы пошли работать на конвейер в сборочный цех той же Дженерал Моторс в Детройте обыкновенным рабочим, т.к. остальные Ваши торговые навыки там были бы просто не востребованы... Также, как и Ваши "творческие" здесь... Ибо Вы с Вашим восхищением Западом, и США в частности, совершенно не знакомы с американской культурой и искусством... Послушав самую, наверное, популярную песню среди американского народа и в 50-х и в 60-х и в 70-х - "Sixteen Tons", Вы бы отлично осознавали РЕАЛЬНУЮ жизнь американского народа в ту эпоху... Прочитайте перевод этой песни. Её, кто только не исполнял - Поль Робсон, Элвис Пресли, Теннесси Эрни Форд, Стив Уандер, Би Би Кинг и даже американские  симфонические оркестры... Ах... Я и забыл... Вы же не причисляете себя к народу! Ни к советскому, ни к американскому...))) Народ только обязан горбатиться на Вас - создавать и производить Вам то, чем Вы восхищаетесь...
Игорь Фельдшеров  08.11.2023 14:51   Заявить о нарушении / Удалить

Пишете, что я Вам "надоел" ? А Вы мне - совершенно не надоели! ) Я Вас даже полюбил какой-то странной любовью...) И даже рад тому, что Вы перешли на "ТЫ"... Разрешите в знак такой же благодарности называть Вас "БРАТАН"??? Надо же как-то укреплять отечественную культуру... А может лучше по Вашему имени: "ВОВАН" ???
Игорь Фельдшеров   08.11.2023 14:55   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
Прим. Слово "ШАХТЁРА" в заглавии не взято в требуемые кавычки - судя по всему они не предусмотрены опцией Проза.ру...
В этом видео есть перевод песни "Sixteen Tons" - http://www.youtube.com/watch?v=JUnQittFlsY

Игорь Фельдшеров   09.11.2023 05:58     Заявить о нарушении
Пару слов по поводу песни «16 тонн». Она была весьма популярна в Союзе в конце 1950-х начале 1960-х, когда я был подростком. Слова там были совсем не о шахтерах, а об американских летчиках, которых послали бомбить Советский Союз.

Сейчас я заглянул в «сеть», там несколько вариантов, но не совсем те строчки, что остались у меня в памяти:

Сидим мы в баре в поздний час,
И вдруг от шефа дают приказ:
"Вот вам, мальчики, бомбы груз
Сбросьте их на Советский Союз "

К моему великому удивлению, уже будучи в США, я услышал эту песню на английском, и оказалось, что там нет никаких бомб, а песня о шахтерах.

Здесь я хочу остановиться на сути песни, которая заключена в припеве.

_____ You load sixteen tons and what do ya get?
Ты выдаешь (на гора) шестнадцать тонн, и что получаешь?
_____ Another day older and deeper in debt
Ещё на день старше, и глубже в долгах.
_____ Saint Peter don't you call me 'cause I can't go
Святой Пётр, не зови меня, ибо я не приду –
_____ I owe my soul to the company store
Я заложил свою душу в лавке компании.

О чем здесь речь?
Песня рассказывает историю шахтеров того времени, которым вместо зарплаты выдавали ваучер для использования в магазине компании. Квартирная плата за жилье, предоставленное компанией, также входила в их зарплату. Им никогда не вручали чек, чтобы они могли выбрать, как они хотят потратить свою зарплату, поэтому они не могли даже позволить себе умереть - душа уже была заложена в лавке компании.

Цены в лавке компании (рабочие прозвали «pluck-me» — «Обмани меня») были завышены, рабочие неизменно влезали в долги.

Я счел нужным сделать это довольно пространное замечание, чтобы придать контекст Вашей ссылке на эту песню, и еще и потому, что перевод в видео по Вашей ссылке, совершенно неверно трактует ключевую строку. Неправильно - «За уголь продал я душу свою», ведь рабочий уголь не получает. Душа продана за долги.

Что касается самой статьи, то она заслуживает отдельной рецензии (я полагаю, что сравнивать цены вообще некорректно, в США почти нет общественных фондов потребления), но я сейчас не имею на это времени.

Михаил Абрамов   18.12.2023 05:47   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Михаил, за расширенный комментарий к моей публикации... И прежде всего за то, что он в тему (очень многие здесь часто нарушают правила формальной логики - одну обсуждаемую тему подменяют совершенно другой). Спасибо и за упоминание советских общественных фондов - тут не во всем согласен... Распределение благ этих общественных фондов среди населения страны было неравномерным : тоже по стратификации и по приближенности к касте управленцев или "нужных людей"... А что касаемо США... В Америке и тогда и сегодня были аналоги этих фондов, хотя бы в виде той же купонной системы для малообеспеченных...
Перевод песни я дал в ссылке... Разумеется, он любительский... Непрофессиональный... Да и сами 16 тонн завышены... Норма была 8 тонн... 16 тонн тоже была : во время аврала или с согласия шахтёра "ещё больше и подороже продать свою душу за деньги"
"Лирическая интерпретация" на советский лад американской песни знакома... Отлично помню висящую в коридоре карту с очертаниями Советского Союза, которого со всех сторон обступали значки ракетных установок, танков, истребителей-бомбардировщиков и просто солдатиков НАТО... Что же... В СССР пели все о самом насущном - хотя у меня уже в юности закрадывалось подозрение об этой идеологической "биполярности" мира... А потому ещё школьником в обычные дни недели смотрел программу "Время" а после неё - слушал "Голос Америки". Думаю, что Вы меня не осудите за последнее...))) За моё юношеское желание самостоятельно разобраться во всём...))) В том числе, почему и американские и советские чиновники и политики живут так состоятельно, а простой народ Америки и СССР - так бедно... Разумеется, гордость за свою страну была! И остаётся по сей день! Ибо страна - это прежде всего НАРОД! А вот государство - это прежде всего ЧИНОВНИКИ... В пятницу в 9 вечера - программа "Время", около полуночи смотрел по советскому ТВ "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" а после полуночи слушал противоположную пропаганду из Лондона на фоне той же "музыкальной программы" - "Сева, Сева Новгородцев... Город Лондон, Би-Бе-Си..."Уже в воскресенье, я как заворожённый сидел и смотрел ТАКУЮ ЖЕ НАЦИОНАЛЬНУЮ телепередачу "Международная панорама" с Валентином Зориным (который был в действительности вовсе не Зориным). Вы скажете, что у меня всё смешалось в юной головке от таких мастеров противоборствующей пропаганды двух "разно-полярных миров"..?))) И ошибётесь! Я уже старшеклассником сидел в библиотеке и учил из умных книжек, что такое сравнительный, функциональный и системный анализ... Так что... Просто всё услышанное начал раскладывать по своим аналитическим полочкам и систематизировать... И что оказалось... "Мастера пропаганды" двух противоборствующих фронтов оказались лицами одной национальности!!! Что в "Студии 9", что Валентин "Зорин", что Генри Киссинджер, что Всеволод "Новгородцев"... Все их официальные фамилии, которые хорошо звучали для их родного народа, но настоящие фамилии были как-то неудобоваримы для их слушателей...))) Отсюда эти фамилии-псевдонимы...))) Ни для советского, ни для американского народа у них на Родине... ))) Не полит-корректны, поэтому они и сменили их в качестве социальной мимикрии и в СССР и на Западе... Ходил даже такой анекдот в СССР, правда не для в среде советских рабочих (как с интерпретацией песни "16 тонн"), а, наверное, в среде советских сотрудников внешторгпредств или в кулуарах того же МИДа СССР :

Генри Киссинджер спрашивает Валентина Зорина :
-Валентин, а ты еврей ?
-Ты что, Генри! Я - русский!!!
-А-а... А я - американский ... !

Посмотрели бы Вы на их общее фото вместе. Два вылитых одно-яйцевых братов-близнецов! ))) К тому же, и одни и те же очки с роговой оправой, вполне вероятно, из одного и того же бутика оптики на Манхеттене...
Главный вопрос... Почему с обоих сторон этого "идеологического противоборства" в главные штаб-квартиры и студии не допускаются "обычные белобрысые", как в СССР и в России сегодня, так и "обычные белобрысые" американцы тогда и сегодня... Особенно В. Зорин прославился своим чисто еврейским юмором, ставшим уже чуть ли не хрестоматийным за последние несколько десятков лет... Как для США, так и для России, сменившей свою идеологическую парадигму (политический строй) в 80-90-х годах. Ведь то, что говорил советский политический обозреватель еврейской национальности о США теперь идеально подходит и для пост-советской капиталистической России :

"Ох уж эта АМЕРИКАНСКАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ статистика! Если бизнесмен из Нью-Йорка вечером съел в фешенебельном ресторане Манхеттена курицу, а наёмный афроамериканец на плантациях состоятельного фермера из штата Джорджия лёг спать натощак, то по американской статистике эти двое граждан США вечером съели по пол-курицы! "

И точно такое же идеологически верное выражение от В. Зорина для сегодняшней России :

"Ох уж эта РОССИЙСКАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ статистика! Если бизнесмен из Москоу Сити вечером съел в фешенебельном ресторане курицу, а наёмный рабочий из Урюпинска или труженик села из деревни Глуховка лёг спать натощак, то по российской официальной статистике эти двое граждан России вечером съели по пол-курицы! ".

Оказывается, пропагандистская критика с одной стороны идеологического фронта и с другой была выстроена на одних и тех же "национально-колоритных"))) способах и методах "противоборства" ! ))) Может быть только из-за того, что евреи более старательны и прилежны в изучении политических стратагем и Римского Права...))) А главный принцип их работы - на одном и том же иудейском правиле : РАЗДЕЛЯЙ НАРОДЫ И ВЛАСТВУЙ НАД НИМИ !!!

А само слово ПРОПАГАНДА лично для меня совсем не ругательное... Я отлично осознаю её роль в жизни человечества... И осознавал уже тогда... Слушая по радиоприёмнику Радио Москвы и очень эксклюзивную р/станцию "Голос Родины" (для русскоязычных на Западе)... Вы говорите, были в США..? Ну и как там..?) Тогда, в те годы..?
Не теряйтесь на Проза.ру ... Буду ждать Вашего ответа (можно и в личку здесь)...

Игорь Фельдшеров   19.12.2023 22:13   Заявить о нарушении
Во избежание недоразумений: я – гражданин США, проживаю в стране уже 30 лет. По национальности – еврей.

Совершенно согласен, что в Союзе рубль весил по разному у номенклатурщика и рядового гражданина, а также у жителей столиц и всех остальных (не считая, конечно, всякие спецгорода). И это правда, что в США тоже есть общественные фонды, как Вы верно заметили, для малоимущих. Разница в том, что в США – это подачки, которые требуют весьма унизительной процедуры, чтобы их получить. В Союзе это не требовалось, но там были свои злоупотребления, которые всегда присущи распределению.
Не буду распространяться, т.к., я уже говорил, это отдельная тема.
Всего Вам наилучшего в Новом году!

Михаил Абрамов   20.12.2023 02:26   Заявить о нарушении
Михаил, какие недоразумения! ) Меня, белобрысого, тоже иногда спрашивают: "Фамилия у тебя подозрительная... А ты случаем не Фельдман?" ))) Наверное, мы все евреи в какой-то степени...))) От всего прочитанного, увиденного, услышанного и лично прочувствованного... Можно вопрос? Вы вправе на него не отвечать, если это что-то личное и душевное...
Почему уехали? И именно в США..?(ответить можете в личном сообщении)

Игорь Фельдшеров   20.12.2023 14:07   Заявить о нарушении
--- Почему уехали?

Мы с женой (она украинка) побывали на нескольких митингах «майданутых» образца 1991 г. в Киеве и поняли, что надо бежать при первой возможности от этих «щирих та свидомих».

--- И именно в США..?

США – это единственная страна в мире, где иммигрант, весьма скромных способностей, отнюдь не семи пядей во лбу, может приехать в 45 лет и успеть стать на ноги, оплатить учебу детей и заработать себе пенсию. Когда мои родственники в США смогли оформить вызов, мы немедленно воспользовались этой возможностью.

Михаил Абрамов   21.12.2023 03:01   Заявить о нарушении
Да... Вам можно только посочувствовать... В каждой стране у людей свои национальные психические вирусы и общие схемы заражения ими... Как вторая Родина..? Ностальгии по первой нет, как я понимаю... И вряд ли будет..? Даже, если бы там всё успокоилось...

Игорь Фельдшеров   21.12.2023 19:11   Заявить о нарушении
Михаил, а Вы кто по профессии или даже по призванию (как сами себя считаете)..? Кем работаете..? Разумеется, если это не секрет...
А насчёт второй Родины... У меня тоже такая есть... Правда, с ностальгией здесь в России всю жизнь почти... На пенсии собираюсь поехать в Монголию (попутешествовать по городам и аймакам), в которых жил когда-то... В школьные годы и годы детства...
Наверное, это не такое уж и необычное явление... Насколько мне известно, в США иммигрировал даже советский генерал в своё время, став обычным рядовым в армии США... Причём в свои сравнительно пожилые годы... Правда, успел сделать карьеру - стал директором Русской Службы "Голоса Америки"... Возглавлял ее несколько лет...

Игорь Фельдшеров   22.12.2023 01:08   Заявить о нарушении
Я пенсионер и, выйдя на пенсию, обнаружил, что это и есть мое призвание))))

Вы знаете, существует распространенное мнение, что о человеке можно судить по его текстам, что он не может спрятаться, все равно все видно. Чем мне сочинять ответы, Вы можете обратиться к моим текстам. Так, пожалуй, будет лучше.

Михаил Абрамов   22.12.2023 03:30   Заявить о нарушении
Вы скромный...)
Ну... Выйдя на пенсию, мы все можем быть уже, кем угодно...) И даже выбирать своё призвание из своего жизненного опыта...))) Как в той песенке, которую часто передают по радио : "Мы могли бы ... ))) Но засыпаем в метро.")))

Игорь Фельдшеров   22.12.2023 07:50   Заявить о нарушении
На досуге почитаю Ваши публикации...

Игорь Фельдшеров   22.12.2023 07:52   Заявить о нарушении
Михаил! У вас там сочельник начинается... Немного раньше, чем у нас празднуют Рождество... Но хотя бы Новый год одновременно (хотя и с запозданием на несколько часов)... Подарки здесь на Проза.ру никакие не передашь, к сожалению... ) Поздравляю Вас и Вашу семью с Рождеством! Счастья, здоровья, творческих успехов! Всех благ!
Этому поздравлению с Вашей второй родины уже более полувека... Вот представилась подобная возможность... Ответил теми же пожеланиями... http://youtu.be/4vxmQ3W86JY?si=LifM3LQARTsZHIaZ

Игорь Фельдшеров   24.12.2023 18:20   Заявить о нарушении
И ещё хотел спросить Вас, Михаил... Не подскажите, какой американский оркестр звучит в эфире на 4-ой минуте..? ))) Те же "16 тонн"...)))
http://youtu.be/wrrQAjf9KEo?si=ZNBChzu5K08rBPgD

Игорь Фельдшеров   25.12.2023 03:24   Заявить о нарушении
Нет, я не дока в оркестрах. Я переводил слушая http://www.youtube.com/watch?v=Joo90ZWrUkU&feature=related

Спасибо за поздравления!
Я тоже желаю Вам всего самого наилучшего в Новом году!

Михаил Абрамов   25.12.2023 20:23   Заявить о нарушении
Yeah...) Keep this rhythm with snapping fingers...)))
Интересно, а кто сидит в зале, слушающие того, чей вокал простирался от баритона до меццо-басса..?) Не уж то хозяева той самой шахты, о которой пел Эрни?)))Наверное, самый лучший исполнитель этой песни за всю её историю...

Игорь Фельдшеров   25.12.2023 22:57   Заявить о нарушении
Да и ещё, Михаил! А что скажешь на мой комментарий под Вашей рецензией (правда 10-летней давности), но думаю вопрос актуален и сейчас... О какой именно России идёт речь, Михаил..? Как известно, у нас их две...) Ни автор, ни Вы либо не заметили, либо сделали вид, что не...
Здесь - http://proza.ru/comments.html?2003/08/30-38

Игорь Фельдшеров   26.12.2023 02:21   Заявить о нарушении
Я плохо понял Ваш пост у Ивана Зорина под моим комментарием. Если оставить только последнюю строку:
«Главный вопрос (среди второстепенных моих), речь о чём идёт ??? О России и её народе или только о её сегодняшних самодержцах..?)))»,- то я там писал:
«Конечно же в Европу Россию не пустят (но пускали и будут пускать «сок умной молодежи»)...»

Михаил Абрамов   26.12.2023 04:27   Заявить о нарушении
Да в общем-то вполне простые ВСЕ поставленные мною там вопросы... Ну... Ответь хотя бы на один из них... Про какую именно из двух Россий Вы писали в своей рецензии? Думаю, понимаете, кому принадлежит Россия первая (босоногому и лапотному народу), а кому кто называет Линкольна, как в любовной переписке, “вашим очень любящим другом”!))) (это уже про Россию Александра Второго, он действительно так подписывал свои письма Линкольну)... Что статья самого автора, что Ваше мнение "не пущать Россию на Запад" в общем-то полностью опровергаются этими историческими фактами, которые я привёл в своём комментарии...

Игорь Фельдшеров   26.12.2023 05:34   Заявить о нарушении
Я просто уверен, что Вы меня не поняли по поводу ВСЕХ моих комментариев... Неужели все новости для слабо-интеллектуальных людей о "противоборстве" "разнополярных миров" и лично Вы воспринимаете за чистую монету..? )
А вот думаю, что мир чистогана как раз в скрытой от маргиналов дружбе этих систем...))) Теперь меня поняли?)))

Игорь Фельдшеров   26.12.2023 06:01   Заявить о нарушении
Это совершенно неважно какие письма писал Александр2 Линкольну. Николай II был кузен Вильгельма II и они называли друг друга Вилли –Ники. Если национальные интересы того требуют, то межличностные отношения уходят на второй план.

Эта Ваша теория 2-х Россий сильно напоминает ленинизм. Россий гораздо больше. Есть Россия Москвы. Есть Россия забытых промзон и райцентров, которые при Союзе жили плохо, но, возможно, сейчас сравнительно хуже. Есть Россия национальных окраин. Может есть еще, мне из США трудно судить, пишу мазками. Иван Зорин говорит этой не московской России, что вы выиграете, если повернетесь на Восток, это во-первых, а во-вторых, он говорит национально ориентированной российской элите, что для того, чтобы сломить сопротивление засевших в Москве крупных чиновников и их челяди, надо сделать Москву областным городом. Именно так поступали власти в решительные моменты: Иван Грозный ушел в Александровскую Слободу, Петр – в Петербург, Ленин – в Москву.
Так я понял его статью. Но его нет с нами, чтобы уточнить.

Михаил Абрамов   26.12.2023 06:24   Заявить о нарушении
На этом я заканчиваю обсуждение этой темы.

Михаил Абрамов   26.12.2023 06:31   Заявить о нарушении
Я вот думаю, что дело вовсе не в том, что кому что напоминает (ленинизм или царизм)... Всё дело в том, как живёт простой народ в стране! Просто любой адекватный человек воспримет, как лицемерие и вчерашних дворян и сегодняшних о той самой "трогательности" русского народа, готового всегда к самопожертвенности... И резвости тех же дворян, пропивающих деньги на Елисейских полях и в Мулен-Руж после продажи урожая зерна, собранного в поте их крепостных босоногих рабов... Сегодня, в России мало что изменилось... Тот же А. Усманов с борта своей яхты за 600 миллионов долларов также рассуждает о "трогательном русском народе" : "Мы - русские! А для победы нам надо всего 125 г хлеба в сутки (как в блокадном Ленинграде)!" И это при его 2 уголовных статьях с отсидкой ещё в советское время и сегодня: после коллекционных вин по несколько десятков тысяч долларов бутылка и омаров на борту его яхты!

Игорь Фельдшеров   26.12.2023 06:47   Заявить о нарушении
Михаил, не уж то именно в этом лицемерии Вы видите Русский Мир, озаглавленный сегодняшней идеологией "Православие. Самодержавие. Народность" ??? Чья эта идеология в современной России? Да тех же! На яхтах! Как видите, они свою "столицу" уже давно "перенесли"... На Рублёвку... На борт своих яхт...

А что Вы так испугались ленинизма?))) У Вас, в США ещё не прошли времена маккартизма??? ))) И "большой брат" вместе с продолжателями дела Гувера опять может отправить Вас на Украину..? )))

Игорь Фельдшеров   26.12.2023 16:38   Заявить о нарушении