Магический реализм искусства и жизни в Советском С
(А тому же сексу было просто не до Союза: он в это время свирепствовал в Китае)
Все, что в Советском Союзе БЫЛО, существовало словно плакат на стене: даже если он неплох, его не воспринимают, он не нравится (просто "по определению), его не любят, в него не верят, ему не доверяют... К примеру, в Советском Союзе не верили в столь замечательные вещи, как социальная справедливость и любовь к Родине - они оставались декларацией-халтурой, вроде "Слава КПСС!" или "Да здравствует СССР!"
Главное, чего не было в Советском Союзе, это рыночных отношений (тех самых, которые на Западе являются и базисом, и надстройкой). Эти отношения, согласен, склонны всё опошлять. Однако без них, без этой, так сказать, "денежной гравитации", советский человек испытывал некую невесомость.
Именно эту НЕВЕСОМОСТЬ принято называть не очень складным и понятным термином "Магический реализм" (литературные критики, обычно, подчеркивают первое слово, колдуны - второе). Он-то невольно оставался неким серым кардиналом, сохраняя за собою главенствующую роль в советских литературе, кинематографе (а главное, в советском образе жизни).
Понятно, что герои фронта и труженики тыла старались не ради рынка. Но у них была наглядная мотивация (Победа) и четкий пример (Сталин). А что осталось после Войны и "разоблачения" - точнее, поругания - Культа Личности? Правильно, ничего! Вместо всеобъемлющего Рынка - пустота! Победа ни к чему. А всё прочее - навязанные призраки или просто, пустышка.
Таким образом. для советского человека магическая бытовуха переплеталась еще более магической, мрачноватой советской метафизикой, но затем она упиралась в куда более мрачную метафизику еще не отысканной постсоветской перспективы.
Именно такой вот Магический Реализм рухнул, похоронив под собою, в итоге, Магический Союз квази-советских республик.
Свидетельство о публикации №223110801318