Вся семья. 3, 4 глава бабушка мэри

 автор Эдит Уайатт
3 глава. "БАБУШКА" Мэри Хитон Ворс

Положение пожилой женщины в доме своей дочери часто бывает
трудным. Для меня не имеет значения, что Ада сама мать;
она может быть даже прабабушка, и все же в моих глазах она была бы
еще Ада, моя маленькая девочка. Я чувствую потребность направлять ее и
защищать ее в эту минуту так же сильно, как когда она была малышкой в
детской; только теперь задача намного сложнее. Вот почему я говорю
что положение женщин, находящихся в таком положении, в каком нахожусь я, часто тяжелое, тяжелее, чем если бы
Я жил где-то в другом месте, потому что, хотя я и с Адой, я больше не могу
защитить ее ни от чего - даже от себя, своих болезней и
слабостей. Иногда мне кажется, что я с таким рвением слежу за
свет и тени жизни моей дочери, как если бы я жил в секунду
существование вместе с моим собственным. Только с возрастом я становлюсь все менее приспособленным
физически переносить все это, хотя и отношусь к этому философски.

Когда Ада и остальные мои дети были маленькими, я могла уберечься от
угроз их счастью; я могла уберечь их от опасности; если
их маленькие друзья плохо себя вели, я отправляла их домой. Когда это было
необходимо, я, не колеблясь, назначал своим
детям хорошую полезную порку. Нет ни одной из этих разнообразных вещей, которую не нужно было бы делать сейчас
в доме Ады. Однако я не могу хорошенько отшлепать Сайруса и не могу отправить
Элизабет дома. Однако все, что я МОГУ сделать, это сидеть тихо и придержать язык
Я не знаю, я уверен, каким должен быть конец всего этого.

Жизнь преподносит новые уроки на каждом шагу, и один из самых
трудных из всех - это тот, который нам, пожилым людям, приходится усвоить: сидеть спокойно
в то время как наши дети причиняют себе боль, или, что еще хуже, сидеть тихо
в то время как другие люди причиняют боль нашим детям. Мне особенно тяжело
переносить, когда жизнь усложняется для моей Ады, ибо, если когда-либо кто-либо
заслуженное счастье есть у моей дочери. Я стараюсь воздавать должное каждому,
и я надеюсь, что не буду несправедлив, когда скажу, что лучшие из людей, и Сайрус
один из них, иногда бывают слепы и упрямы. Из всех моих детей Ада
доставляла мне меньше всего хлопот и всегда была самой любящей, нежной и
внимательной. Действительно, если у Ады и есть недостаток, то это излишняя тактичность. Я
могла бы, если бы она только позволила мне, гораздо больше помогать ей по дому
хотя Ада очень хорошая хозяйка, я постоянно замечаю
мелочи, которые нужно делать. Я делаю все, что в моих силах, чтобы предотвратить ужасное расточительство
о мыле, которое продолжается, и есть великое множество маленьких способов, которыми Ада могла бы
позволить мне сэкономить для нее, если бы она захотела. Когда я предлагаю ей это, она смеется
и говорит: "Подожди, пока нам не придется экономить так сильно, мама", что
мне совсем не кажется разумным рассуждением. "Не тратьте впустую, не нуждайтесь", - скажите
Я, и когда дело доходит до выбрасывания отличных стеклянных банок, как сделали бы
девочки, если бы я не позаботился о том, чтобы они их сохранили, что ж, я настаиваю
на своем. Если Ада не хочет, чтобы они сами расставляли вещи, что ж, какая-нибудь
бедная женщина это сделает. Я не верю в то, что нужно выбрасывать вещи, которые могут прийти
когда-нибудь пригодится. Когда я вела хозяйство, никто никогда не нуждался в бечевках или
коробке любого размера, чтобы отправить вещи, или бумаге, чтобы
все прибрать, и я помню, что в день матери никогда не было такого случая, чтобы она
у меня не было заготовок для красивого стеганого одеяла. Машиностроение положило конец
многим нашим старым занятиям, и в результате выросло поколение нервных
женщин, которым в жизни нечем себя занять, кроме
их собственные чувства, в то время как таким девочкам, как Пегги, которые активны и полезны,
нечего делать, кроме как ходить в школу и продолжать ходить в школу. Если
если бы захотелось покопаться в отдаленной причине происходящего, можно было бы найти
корень наших нынешних проблем в этих изменившихся условиях, поскольку
сестра Сайруса, Элизабет, является одной из таких незанятых женщин. Ранее в
семья, как наша, не было бы так много сделать, что, будь она
понравилось или нет, и была ли она замужем или нет, Элизабет бы
пришлось быть полезным женщина-а сейчас чем меньше будет сказано, тем лучше.

Это сложно, - говорю я, чтобы увидеть, причин для несчастья приводится в действие и
пока ничего не делать, или, если один говорит, надо говорить на глухие уши. О, это очень
это трудно сделать, и это всегда было уделом пожилых женщин.
Иногда наши дети не даст нам даже вытереть слезы, но
плакать сами по себе, а я знаю, что Ада уже делали в последнее время, хотя в
конце она пришла ко мне, точнее я пошел к ней, ибо, в конце концов, я живу
в одном мире со всеми остальными. Я еще не перешел на
другую сторону, и пока я остаюсь, со мной не будут обращаться так, как будто я
бестелесный дух. У меня тоже есть глаза и уши, и я
вижу не хуже любого другого, когда что-то идет не так.

Я всегда знал, что ничего хорошего не выйдет отправки Пегги к
колледж совместного обучения. Я призвал ада, чтобы ставить ноги вниз, к Аду не
хотите отправить Пегги есть, естественно, но она не хотела.

"Что ж, - сказал я, - я не боюсь высказывать свое мнение вашему мужу".
Я очень редко открываю рот при Сайрусе или при ком-либо еще в этом доме,
потому что сейчас, как никогда, у людей вошло в моду пренебрегать советами
из других, и чем старше я становлюсь, тем больше нахожу разумным экономить дыхание
чтобы остудить свою овсянку - однако наступают моменты, когда я чувствую, что это мой долг
высказаться.

"Попомни мои слова, Сайрус", - сказал я. "Ты будешь жалеть, что отправил Пегги от до
школа для мальчиков. Девочки в ее возрасте очень впечатлительные, и если они не
под крыш своих матерей, где они могут быть защищены и приютили,
зачем тогда отправлять их в семинарии, где они будут видеть, как несколько молодых людей
как это возможно".

Сайрус только рассмеялся и сказал:

- Ну, мама, ты можешь сказать "я же тебе говорил", если из этого выйдет что-нибудь плохое.

"Все это очень хорошо - смеяться, Сайрус, - ответил я, - но я не верю
в то, что нужно создавать в жизни трудности, которых там еще нет, и это
что, по-видимому, означает отправка молодых мужчин и молодых женщин в один и тот же колледж?
Я!"

Когда Пегги вернулась домой помолвленной после окончания последнего учебного года, все были
удивлены.

"Я уверена, что не знаю, чего ожидал Сайрус", - сказала я Аде. "Вы не можете
выйти под дождь, не промокнув. Давайте помолимся, чтобы с этим молодым человеком
все оказалось в порядке, хотя мы так мало знаем о нем ".
Все, что мы знали, это то, что рассказала нам Пегги, а вы знаете, что это за вещи
молодые девушки должны рассказать кому-нибудь о своих возлюбленных. Пегги даже не
знала, в какую церковь ходили его люди! Мне была невыносима мысль о
это дорогое дитя отправляется в долгий путь замужества таким
образом. Я со страхом предвкушал, через что Аде, возможно, придется пройти
если все пойдет не так, как надо. Для дочери скорби одного
собственные; что она страдает человек должен тоже страдать. Матери тяжело
видеть, как беззаботная, счастливая молодая девушка на ее глазах превращается в женщину.
Даже если женщина очень счастлива, брак приносит много обязанностей,
и женщина, которая познала террор наблюдать у больного ребенка может
никогда не будет совсем то же самое, я думаю. Мы сами росли и углублялись
при таких испытаниях мы бы не хотели, чтобы наши дочери были хуже
нас самих; но, о, как я был бы рад, если бы Пегги избежала некоторых
вещей! Как счастлив я должна была знать, что она должна была для нее много
должен иметь только испытания мы все! Я не хочу, чтобы моей Аде приходилось
страдать оттого, что Пегги несчастна. Даже если Пегги сделает
храброе лицо, Ада узнает - она узнает точно так же, как я узнала кое-что из жизни
моих собственных детей; и я тоже узнаю. Этот молодой человек имеет в
его руки, чтобы проблемы старости.

Ни одна мать и дочь не могут жить вместе, как мы с Адой, без того, чтобы то, что
влияет на одного из нас, не влияло на другого. Когда родились ее дети, я был
с ней; я помогал ей растить их; хотя с возрастом я стал старше
она приходит ко мне все реже и реже, желая пощадить меня, и мне кажется, что я нуждаюсь в меньшем количестве
рассказываю, потому что я сам знаю, когда ее что-нибудь беспокоит.

Меня поразило, как Ада восприняла помолвку Пегги, и когда она была молодой
Генри Говард приехал навестить меня, и я решил, что ему не следует снова уезжать
пока мы не выясним, по крайней мере, немного, что его
каким было окружение и каковы были его собственные принципы. С возрастом
мы все больше и больше понимаем, что характер - это главное в жизни,
и я бы предпочел, чтобы моя дочь вышла замуж за молодого человека со здравыми
принципами, которого она уважала, чем за человека с недисциплинированным характером и
распущенные идеи, которых она любила. Когда я сказал подобные вещи Аде, она
ответила:

"Боюсь, ты предвзято относишься к этому бедному мальчику, потому что они с Пегги
случайно встретились в колледже".

Я ответил: "У меня нет никаких предубеждений, Ада, но я чувствую, что все мы,
особенно вам следует держать наши глаза и уши открытыми. Подожди! это все, что я сказал.

Я знаю свои собственные недостатки, поскольку я всегда верил, что человек никогда не бывает слишком
взрослым для формирования характера, и я знаю, что предубежденность не входит в их число
. Я слишком хорошо понимаю, что с возрастом женщины
очень склонны идти своим путем, если не будут осторожны, а я
от природы слишком справедлива, чтобы судить о мужчине до того, как увижу его. Мария
и Элис были предвзяты, если хотите. Мария, действительно, было так много
говорят, в аду, что я вмешался, хотя это противоречит моим изготовленным на заказ.

"Я думаю, Мария, - сказал я, - что, сколько бы тебе ни было лет, ты бы
поняла, что твои отец и мать ДАЖЕ лучше, чем
ты, способны судить о делах своих детей". Я не представляю, где Мария получает
ее доминантный характер. Это совсем не похоже на женщин нашей семьи.

Однако, когда он пришел, манеры и внешность мистера Говарда произвели на меня благоприятное впечатление
. Ни ада, ни Кир, насколько я мог видеть, пытался в
бы его выманить. Некоторое время я сидел тихо, но, наконец, ради Пегги
Я почувствовал, что сделаю все возможное, чтобы узнать его мнение по важным
вещи. Я испытал значительное облегчение, услышав, что его матерью был Ван
Хорн, очень хорошая семья Троев и дальняя родственница матери.

Когда я спросил его, кто он такой, "Мой НАРОД - епископалисты", - ответил он.

- Полагаю, это означает, что ТЫ - нечто другое? - Спросил я его.

"Боюсь, это означает, что я больше никто", - ответил он; и хотя я был
рад, что он был таким честным, я не мог избавиться от чувства тревоги из-за того, что Пегги
помолвлена с человеком, столь несформировавшимся в своих убеждениях. Меня это не так уж сильно волнует
Во что верят люди, ибо я не фанатик, во что они должны верить
ЧТО-нибудь, и это от всего сердца. Сегодня очень много
молодых людей, подобных Генри Говарду, у которых нет твердых убеждений и
нет устоявшихся принципов, кроме смутного желания быть тем, что они называют
"порядочными парнями". В этом мире человеку нужно нечто большее.

Однако я нашел мальчика симпатичным, и все шло гладко
какое-то время, когда я вдруг почувствовал, что что-то пошло не так - что именно, я не знал
. Мистер Говард получил телеграмму и внезапно уехал. Ада, как я мог
видеть, была встревожена; Пегги в слезах; и, как будто этого было недостаточно, миссис
Темпл, наша новая соседка, которая казалась мне разумным человеком,
поссорилась с тетей Элизабет, которая притворилась, что миссис
Темпл ревновал ее! После того как миссис Темпл ушла домой, Элизабет
Тальберт ходил довольный как Панч и поклялся нам всем хранить тайну
никогда и никому не рассказывать об "абсурдной ревности миссис Темпл".

"Вам не нужно беспокоиться обо мне, тетя Элизабет", - сказал я. "Я не может
ходят вокруг, возвещая, что другая женщина дурой".

Элизабет Талберт - одна из тех женщин, которые живут на ложной основе. Она
это случай задержки развития. Она наслаждается теми же развлечениями, что и
пятнадцать лет назад. Она подобна молодому плоду, который поместили
в консервирующую жидкость и который создает иллюзию молодости; консервирующая
жидкость в ее случае - это разочарование, которое она пережила в детстве. Мне нравятся
полезные женщины - женщины, которые, замужние или незамужние, воплощают все в жизнь
в этом мире, а Элизабет - нет. И все же я не могу избавиться от чувства
жалости к ней, бедняжке; в конце концов, наши собственные недостатки и тщеславие
причиняют нам боль больше, чем кому-либо другому. Я от всей души желаю, чтобы она получила
замужем - я знала женщин старше Элизабет и выглядевших хуже, чтобы
найти мужей - как ради себя, так и ради Ады, потому что ее приезды
и уходы усложняют жизнь моей дочери. Она распространяет вокруг себя
атмосферу критики - я не думаю, что она когда-нибудь возвращается из поездки в
город без желания, чтобы мы поужинали вечером, и Элис
начинает навострять ушки и прислушиваться к ней. Она тратит много
времени на свое платье, и, если она не стала старше, то и
ее одежда не изменилась - ни на йоту. Она одевается в платья, подходящие для
Пегги, но Мария, который на несколько лет моложе, чем ее тетка, не будет
думаю, что носить. Элизабет-та женщина, которая это измененное время
при приближении человека; она даже отличается, когда Сайрус и Билли
вокруг; она оживляется и проявляет себя, чтобы удовлетворить их; но когда
она остается одна с Ада, и мне она откровенно скучает и смотрит
окно в сад, далеко-далеко порядке. Присутствие мужчин оказывает самое
омолаживающее действие на тетю Элизабет, хотя она и притворяется, что это так
ни один мужчина не интересовал ее с тех пор, как она разочаровалась много лет назад.
Когда она вернулась и обнаружила здесь Гарри Говарда, вместо того, чтобы снова впасть в
свое отсутствие блеска, как она обычно делает, она сохранила свой заинтересованный
вид.

Я всегда думал, что у домов есть своя атмосфера, как и у людей,
и этот дом в последнее время казался мне заколдованным. После ухода мистера Говарда,
хотя все пытались притвориться, что все так, как и должно быть,
ситуация становилась все более и более неудобной. Я чувствовал это, хотя никто не
сказал мне вещь. Мне кажется, что большинство пожилых людей испытывают то же самое
часто, что и я в последнее время. Внезапно вы осознаете, что что-то есть
неправильно. Вы не можете сказать, почему вы это чувствуете; вы только знаете, что вы
живете в холодной тени какого-то невидимого несчастья. Ты не видишь
слез в глазах людей, которых ты любишь, но слезы были пролиты точно так же
. Почему? Ты не знаешь, и никто не думает тебе говорить. Это
все равно что смотреть на жизнь с такого расстояния, что ты не можешь понять, что произошло
. Иногда я высовывался из окна и видел дальше по улице
толпу жестикулирующих людей, но я был слишком далеко, чтобы понять
был ли кто-то ранен или это были просто люди, собравшиеся вокруг
человек, который что-то продает. Когда я вижу такие вещи, мое сердце бьется сильнее, потому что я
всегда боюсь, что это несчастный случай, и так же обстоит дело с вещами, которых я не знаю в
моем собственном доме. Я всегда представляю их хуже, чем они есть на самом деле. Есть
так много вещей, которые можно представить, когда не ЗНАЕШЬ, и теперь мне показалось
все. Такие вещи, я думаю, сказываются на пожилых людях больше, чем на
молодых, и в конце концов я пошел в свою комнату и провел там большую часть
времени, читая "Разновидности религиозного опыта" Уильяма Джеймса. Это
превосходная работа во многих отношениях. Мне говорили, что его дают в санаториях
для чтения нервным людям, с целью отвлечься
от самих себя. Я нашел его полезным, чтобы отвлечься от мыслей других, ибо в конце я
добрался до почти болезненной настороженности, и я знаю, что очень кстати
Пегги взбежала по лестнице, поняв, что с ней что-то не так, еще до того, как я успел
мельком увидеть ее лицо, по которому я понял, что она направляется прямо в свою
комнату, чтобы поплакать.

Подобные вещи случались слишком часто, и я решил, что больше не буду
жить в этом моральном тумане ни минуты. Поэтому я пошел к Аде.

"Ада, - сказала я, - я твоя мать, и я думаю, что имею право спросить тебя
вопрос. Я хочу знать вот что: чем занимался этот молодой человек?"

"Я полагаю, вы имеете в виду Гарри", - ответила Ада. "Он ничего не делал
. Пегги немного расстроена, потому что он плохой корреспондент.
Ты же знаешь, что чувствуют девушки...

"Не говори МНЕ, Ада, - сказал я. - Я знаю лучше. В этом есть нечто большее, чем
это. Пегги разумная девушка. Что-то не так, и я хочу, чтобы ты
сказал мне, в чем дело ". Молодые люди не понимают, как это может быть плохо
быть оставленным переживать в одиночестве в темноте.

Ада села с таким обескураженным видом, с каким я редко видел ее.
Я подошел к ней и взял ее руку в свою.

- Расскажи маме, что тебя беспокоит, дорогая, - мягко попросил я.

"Почему, все это так абсурдно", - ответила Ада. "Я не могу сделать голову или хвост
это. Тетя Элизабет пришла ко мне, полная загадочности, вскоре после своего возвращения,
и рассказала, что Гарри Говард был без ума от нее, когда она
уезжала в один из своих визитов..."

Я не смог удержаться от восклицания: "Ну, из всех возможных!"

"Это не самая странная часть", - продолжала Ада. "Она сказала мне так уверенно,
насколько это было возможно, что он все еще любит ее".

- Ада, - сказал я, - Элизабет Тальберт, должно быть, сошла с ума! Неужели она думает, что все
мужчины в мире влюблены в нее - в ее возрасте? Сначала миссис Темпл
подняла такой шум, а теперь это..."

"Сначала я думал, так же как и ты," сказала Ада, беспомощно. "Конечно
там не может быть ничего в это-и еще ... я уверен, я не понимаю
ситуация на всех. Ты знаешь, что Гарри уехал совершенно неожиданно - вскоре после
приезда Элизабет; он не писал неделю - а потом ей и Пегги
от него была только одна короткая записка..."

Я могу видеть сквозь отверстие в жернове не хуже любого другого, и меня озарил свет
.

"Ты можешь положиться на это, Ада, - сказал я. - тетя Элизабет готовит
неприятности! Я не знаю, чем она занималась, но она что-то задумала
! Я задавался вопросом, почему у нее был такой довольный вид
в последнее время - и теперь я знаю ".

"О, мама, я не могу в это поверить!" - Запротестовала Ада. "Я думал
Элизабет была немного тщеславной и глупой, и, хотя все это так
непостижимо, я ни на минуту не верю, что тетя Элизабет могла
сделать что-нибудь, чтобы навредить Пегги ".

Моя Ада действительно хорошая женщина - настолько хорошая, что
для нее почти невозможно думать плохо о ком-либо, и она была глубоко шокирована тем, что я
предложил.

"Я не думаю, что вначале Элизабет хотела причинить вред Пегги, - мягко ответил я.
- но когда ты проживешь на свете столько же, сколько я
вы поймете, на что способна женщина, чтобы показать миру
она все еще молода. Просто взгляните на это сами. Все шло
гладко, пока не появилась Элизабет. Теперь это не так. Элизабет рассказала вам
у нее были отношения с Гарри Говардом. Я не вижу, ADA, как вы можете быть
так слеп, чтобы не быть готовы посмотреть правде в лицо. Если это
Элизабет не виноват, чья же она? Я не думаю, что ты веришь Генри
Говард умирает от любви к тете Элизабет, когда может посмотреть на Пегги! О,
Я бы хотел услышать его версию этой истории! Ибо вы можете быть уверены, что он есть
!"

"Мать", - сказал аду: "если бы я верил, что Элизабет не сделали ничего, чтобы марта
что счастье--"

Она остановилась, опасаясь, наверное, того, что она может сказать. "Мы
не должны судить, пока не узнаем", - закончила она. Но по выражению
ее лица я поняла, что, если тетя Элизабет натворила бед, Ада никогда
не простит ее.

"Что Сайрус говорит на все это?" - Спросил я, чтобы отвлечься.

- О, я ничего не говорила Сайрусу об этом. Я не собиралась никому рассказывать
о роли тети Элизабет в этом. Я думаю, Сайрусу немного не по себе
но в последнее время он был так занят..."

"Ну, - сказал я, - я думаю, Сайрусу следует рассказать! И ты тот, кто должен
это сделать. Конечно, не будем судить до того, как узнаем все, но я
думаю, Сайрус должен знать, какой вред творит его сестра! Элизабет
просто создает удобство в этом доме. Это ее основа для отъезда
собрать вещи - вот и все, что значит для нее ваш дом. Она никогда
поднял палец, чтобы быть полезным, помимо перестановки мебели
не так, как вы ее расставляли. Она ведет себя так, как будто она
были барышни границы. Ей вообще нечего делать в этом мире
разве что создавать проблемы другим. Я думаю, Сайрус должен знать, и тогда, если
он предпочитает удобство своей сестры счастью своей жены, что ж,
хорошо! " Я не часто высказываюсь вслух, но время от времени случаются вещи, которые
Я не могу молчать об этом. Он сделал мне хорошего, чтобы облегчить мой ум
о Елизавете Талберт за один раз.

Ада только сказала: "Мы с Элизабет всегда были такими хорошими подругами, и
она так любит Пегги ".

Ада не понимает, что у некоторых женщин тщеславие сильнее, чем
верность. Она поцеловала меня. "Мне было приятно поговорить с тобой, мама", - сказала она
, - "потому что теперь, когда я вывожу это за рамки себя, кажется, что
беспокоиться особо не о чем".

Ада всегда была такой-она, кажется, избавиться от ее проблемы ...
рассказывая их. Теперь она перешла ко мне по ее загадку, и я не мог
сохранить Пегги и ее дела из головы. Я пытался убедить себя, что
для всех было бы лучше узнать сейчас, чем позже, если бы Генри Говард
он не был достоин быть мужем Пегги. Но, о, ради всех них, как
Я надеялся, что это облако, каким бы оно ни было, рассеется! У меня очень хорошее
телосложение, и я знаю, как о нем позаботиться, но когда прошло еще несколько
дней, а Пегги снова ничего не слышала от Генри, я сдался, но я
старался не отставать от Ады. Я начал понимать, как много значили для Пегги честь и верность этого молодого человека
, и я совершал длительные экскурсии
в прошлое, чтобы вспомнить, что я чувствовал в ее возрасте. Время работы с почтой было
трудным временем для всех нас троих. До прихода почтальона Пегги бы
просветлеть; не то чтобы она когда-либо поникала, только я знал, как
напряженно она ждала, потому что мы с Адой ждали вместе с ней. Когда мужчина
пришел, и снова никаких писем, Пегги храбро подняла голову, насколько это было возможно,
но я все равно мог видеть, как погас свет. Хуже
это было, все знали об этом. Это было бы в два раза проще
для ребенка, если бы она могла вынести это одна, но Элизабет Талберт
следила за почтой, как кошка, и даже маневрировала, пытаясь получить
письма перед Пегги, пока Элис ходила, задрав нос,
и я слышал, как Мария говорила Аде:

"Что все это значит насчет того, что Гарри Говард не пишет?"

Чтобы отвлечься от всего этого, я поднялся к себе в комнату, спускаясь только поесть. Я
ничего не могла есть, и Сайрус заметил это. Странно, насколько наблюдательны
мужчины в одних вещах и насколько ненаблюдательны в других. Он не
сказал мне, что собирается делать, но во второй половине дня доктор Денби пришел
навестить меня. Именно так они и поступают - я могу в любой момент прислать врача
, чтобы он осмотрел меня, хочу я этого или нет. доктор Денби - специалист
отличный друг и хороший врач, но в моем возрасте я должен быть
отсутствует в разведку Если бы я не понял мою Конституцию
чем любой врач может. Похоже, они думают, что в
таблетке или порошке больше пользы от того, что врач дает их человеку, чем от того, что
здравый смысл подсказывает человеку принять их. В тот день он был мне нужен не больше
чем белке нужен карман, и я так ему и сказал. Он рассмеялся, а
затем посерьезнел.

- Вы выглядите не так хорошо, как раньше, миссис Эвартс, - сказал он, - и
Талберт сказал мне, что у вас были все предварительные симптомы одного из ваших
приступов, и хотел, чтобы я "пресек это в зародыше ", - сказал он ".

"Доктор Денби, - сказал я, - если бы мою проблему можно было вылечить с помощью тех
вещей, которые вы знаете, в этом доме есть другие люди, которым нужна ваша помощь".
внимания больше, чем я." Я хотел добавить, что если бы Сайрус всегда был
таким же дальновидным, каким он был в отношении меня, сегодня не было бы ничего такого
, но я придержал язык.

"Я вижу, вы чем-то обеспокоены", - очень любезно сказал доктор.
"Психическое беспокойство тянет вас вниз быстрее, чем что-либо другое".

Затем, когда он сидел и болтал со мной, такой добрый...
в докторе Денби есть что-то такое, что заставляет меня думать о моем собственном отце, хотя он и
достаточно молод, чтобы годиться мне в сыновья, - я рассказал ему все, кроме тети
Доля Элизабет в этом деле. Я просто сказал ему, что Генри Говард написал
ей, а не Пегги.

Я почувствовал себя намного лучше. Он воспринял то, что я ему сказал, серьезно, и все же
не так трагично, как это сделали мы. Он умел слушать, что очень
успокаивает.

"Я знаю, это кажется абсурдным, когда такая пожилая женщина, как я, расстраивается только из-за того,
что ее внук не получает писем от ее возлюбленного", - сказала я
ему. - Но, видите ли, доктор, в такой семье, как наша, никто не страдает в одиночестве.
Подобное событие подобно волне, которая волнует всю поверхность воды
. Каждый из нас чувствует все, что происходит, каждый по-своему
. Ведь я не могу заболеть без того, чтобы это не причинило неудобств Билли.
И это правда; люди в этом мире связаны друг с другом
необычайным образом; и я подумал, была ли мать Генри Говарда
тоже несчастна, и задавался вопросом, что же такого Пегги сделала со своим мальчиком,
потому что она, конечно, будет думать, что во всем, что происходит, виновата Пегги.
Помолвка этих двух молодых людей была подобна камню, брошенному в
пруд, и требуется всего лишь очень маленький камешек, чтобы взбаламутить воду сильнее,
чем можно было бы предположить.

После ухода доктора Ада подошла посидеть со мной. Мы тихо шили
когда я услышала голоса в коридоре. Я услышал, как Пегги сказала: "Я хочу, чтобы ты рассказала
маме". Затем Билли зарычал:

- Я не понимаю, из-за чего ты так пинаешься. Я бы не сказал
тебе, если бы знал, что ты окажешься таким глупым ".

И я услышал, как Пегги снова сказала:

- Я хочу, чтобы ты рассказала маме. Ее тон был идеально ровным, но звучал
как у Сайруса, когда он злится. Они оба вошли. Пегги покраснела, и
ее губы были крепко сжаты. Она выглядела старше, чем я когда-либо
видела ее.

"В чем дело?" - спросил я. - Спросила их Ада.

- Скажи ей, - приказала Пегги. Билли не понимал, к чему все это.

- Ну, я просто сказал, что мне интересно, что тетя Элизабет телеграфировала Гарри
Ходила вокруг да около, а теперь она притащила меня сюда и поднимает шум", - сказал он
обиженным тоном.

"Он был в Уитмене, играл возле телеграфной конторы - он
приехал на экспресс-фургоне - и когда подъехала тетя Элизабет, он
спрятался, потому что не хотел, чтобы она его видела. Затем он услышал голос оператора
прочти адрес вслух, - спокойно объяснила Пегги.

"Это так?" - Спросила Ада.

- Конечно, - с отвращением ответил Билли и убежал так быстро, как только мог.

"А теперь, - сказала Пегги, - я хочу знать, почему Гарри написал тете Элизабет,
и почему она отправила ему телеграмму - туда, где ее никто не мог видеть!" Она
встала очень прямо. - Я думаю, мне следует знать, - мягко сказала она.

- Да, дорогой, - ответила Ада, - я думаю, тебе следует.

Мне будет жаль Элизабет Талберт, если она причинила вред.




IV. НЕВЕСТКА Мэри Стюарт Каттинг

Я никогда не отождествляла себя с семьей моего мужа и Чарльзом
Эдвард, который самый лучший человек на свете, не ожидает от меня этого. Конечно, я
хочу быть порядочным по отношению к ним, хотя я знаю, что они говорят обо мне, но ты
не можешь смешать масло и воду, и я не вижу смысла притворяться, что
ты можешь. Я знаю, они никогда не смогут понять, как Чарльз Эдвард женился
на мне, и они никогда не смогут привыкнуть к тому, что я настолько отличаюсь от
них. Все Талберты голубоглазые, светловолосые и румяные, а я
темноволосая, худая и бледная, и бабушка Эвартс всегда думает, что я не могу быть такой
ну, и хочет, чтобы я принимал лекарства, которые принимает она.

Но, на самом деле, я очень мало вижусь с семьей, кроме Элис и Билли,
которые не в счет. Билли приходит в любое время, когда ему заблагорассудится, чтобы взять
книгу и что-нибудь поесть, хотя другие об этом не знают, а у Элис
каждый день случаются приступы желания зайти по дороге из школы, и тогда
возможно, он не приближается ко мне неделями. Элис ужасно недовольна
дома, и я думаю, это очень хорошо, что она недовольна; все что угодно
лучше, чем опуститься до этого ужасного мертвого уровня. Она не совсем понимает
заниматься ли артистической жизнью или быть королевой общества, и она
чувствует, что дома ее никто не понимает. Это делает ее почти дикой , когда
Тетя Элизабет возвращается из одного из своих грандиозных визитов и ведет себя так, как будто
ОНА ничего собой не представляла. Она, конечно, подошла сразу после скандала и
рассказала мне все об этом - на ней были ее новые платья из белого фарфорового шелка и шляпка
с перьями. Она сказала, что была так взволнована всем происходящим, что
не могла перестать думать о том, что надела; она выглядела ужасно
нарядно, но она прошла через всю деревню со своей талией
расстегивается посередине спины - она сказала, что не может дотянуться до
крючков. Тетя Элизабет уехала в то утро на ночь, так что
никто не мог добраться до нее, чтобы узнать о ее отношениях с мистером Говардом
и телеграмме, которую она ему отправила, до следующего дня, и все
был почти сумасшедшим. Они говорили об этом два часа, прежде чем Мария ушла
домой. Потом Пегги заперлась в своей комнате, а ее мать
вышла, и теперь ее бабушка сидела на веранде, раскачиваясь и
вздыхая, с закрытыми глазами. Элис сказала, что каждый человек ужасно пострадал.
работали не только о тете Элизабет, но обо всех способах, каждый
другой член семьи было обидно, что человек на какое-то время. Мария сказала
что Пегги никогда не последует ЕЕ совету, и Пегги ответила, что Мария
причинила ей боль больше, чем кому-либо другому, своим отношением к Гарри Говарду, что
она так подозрительно относилась к нему, что это с самого начала заставило его вести себя неестественно.
что ничто так сильно не ранило ее с тех пор, как Мария забрала
нарочно забрала куклу Пегги, когда она была маленькой девочкой - куклу, с которой она
спала - и сожгла ее; это было то, чего она ТАК и не смогла
пережить.

Затем ее мать, которая почти не разговаривала, сказала, что Пегги
не осознавала всей глубины привязанности Марии к ней и какой хорошей
сестрой она была, и как она заботилась о Пегги той зимой, когда
Пегги заболела ... а потом она не могла сказать, что плохо, как это было
роман о Гарри Говард, это не было похоже на беспокойство чувствовалось о
больной ребенок; были времена, когда она почувствовала, что может нести все что угодно
если здоровье Чарльза Эдварда были только правильно ухаживают. Конечно
Лоррейн была молода и неопытна, но если бы она только использовала свое
влияние на него--

Элис внезапно замолчала и сказала, что ей нужно идти - это было так же, как доктору
Маленький автомобиль Денби ехал по улице. Она выбежала из
двери и поклонилась ему с перекрестка, совсем как юная леди, потому что
в своих коротких юбках она действительно выглядела привлекательно! Доктор Денби улыбнулся
ей, но не так, как он обычно улыбался Пегги. Я действительно думал, что он
когда-то заботился о Пегги, хотя он настолько старше, что, казалось, никто другой
не мечтал о таком.

Конечно, после того, как Алиса ушла, я просто сидела в кресле все горбатые
вверх, вспоминая ее последние слова.

Семья постоянно твердит о "влиянии Лоррейн". Если они хотели
их дорогой Чарльз Эдвард сделал отличается от того, как он, почему о
земли они не сделают это сами, когда у них был шанс? Это
то, что я хочу знать! Я знаю, они хотят быть добрыми ко мне, но они принимают
как должное, что каждая привычка Чарльза Эдварда есть или ее нет, и
все, что он делает или не делает, происходит потому, что я не сделала того, что я
я должен был сделать или попустительствовать чему-то, чего не должен был. Они, кажется,
думают, что мужчина сделан из мягкой, как детский сад, глины, а все, что есть у жены
сделать это - сесть и лепить его так, как ей заблагорассудится. Ну, некоторые мужчины могут быть
что нравится, а Питер-нет. Семья так и не простила меня за то, что я
назвал их дорогого "Чарльз Эдвард" Питером. Я совершенно ненавижу это
многословное имя Уолтер-Скотти, и мне все равно, от скольких дедушек
оно происходит. Мне жаль, конечно, если это ранит их чувства,
но пока я не возражаю против того, чтобы они называли его так, как им нравится,
Я не понимаю, почему они возражают. А что касается моего управляющего Питера, они прекрасно знают
, что, хотя он и милый, он просто упрямый
упрямый. С самого рождения он добивался своего; вся семья
просто обожает его. Его мать всегда прислуживала ему по рукам и ногам,
хотя она достаточно благоразумна с другими детьми. Если он выглядит
угрюмо она совершенно несчастным. Я действительно очень люблю свою тещу
То есть, я люблю ее МЕСТАМИ. Бывают моменты, когда
она понимает, что я чувствую к Питеру лучше, чем кто-либо другой - например,
той ужасной весной, когда у него была пневмония, а я была почти дикой. Я
знаю, что она ужасно бескорыстна и добра, но она подумает - они все
знаем, что они знают, что Питер должен лучше, чем я, и всякий раз, когда они
припев: Алло, это намек, что я должен удержать его от чрезмерного курения
и экстравагантные, и что я должен заставить его надеть шинели
и рано ложиться спать и принимать лекарства, когда у него холодные. И через
все остальное они вспоминают это вечное "если бы вы только приложить
твое влияние, дорогая Лоррейн, чтобы Чарльз Эдвард проявляют больше интереса
в бизнес-его отец считает, что это так".

Если бы я сказал им, что Чарльз Эдвард совершенно не выносит
бизнес, и НИКОГДА не будут интересоваться им и никогда ничего из этого не извлекут
они все сразу же сорвутся с места; но все они знают это так же
хорошо, как и я. В этом проблема - вы просто не можете сказать им
правду о чем-либо; они не хотят ее слышать. Я никогда не говорю на всех
когда я иду в большой дом, потому что я не могу показаться, чтобы без
ужасающая кто-то.

Я думала, что умру, когда впервые приехала сюда; это было так непохоже
на то, что бывает дома, где ты можешь говорить или делать все, что тебе заблагорассудится
не заботясь о том, что кто-то думает. Папа всегда верил в то , что нет
ограничение индивидуальности и то, что девочки имеют такое же право
жить своей собственной жизнью, как и мальчики - и это счастье, потому что, считая
Мамси, нас четверо.

Слава богу, у нас дома никогда ни в чем не было системы! Мы просто
была атмосфера. Папа был художником, вы знаете, и он действительно рисует такие
прекрасные картины; но он оставил это как профессию, когда мы были маленькими,
и занялся бизнесом, потому что, по его словам, не мог позволить своей семье
голодать - и мы все думаем, что это было так благородно с его стороны! Я не мог
отказаться от карьеры художника ни ради кого, независимо от ТОГО, КТО голодал, а Питер
я тоже так чувствую. Конечно, мы оба понимаем, что мы не ЖИВЕМ
здесь, в этой дыре, мы просто существуем, и ничто не имеет особого значения
, пока мы не выберемся из нее. Через шесть месяцев, когда Чарльзу Эдварду исполнится
двадцать пять, ему поступит немного денег - три тысячи
долларов - и тогда мы поедем в Париж жить своей собственной жизнью; но никто
ничего об этом не знает. Однажды я, не подумав, что-то сказала
своей свекрови об этих деньгах; я забыла, что это было, но
она выглядела такой испуганной и даже ахнула:

- Тебе не приходит в голову, что Чарльз Эдвард использует своего ДОВЕРИТЕЛЯ, Лоррейн?

И я сказал: "Почему бы и нет? Это его собственный принципал.

Ну, просто после этого я решил, что больше никогда не открою рта
, пока я живу здесь, ни о ЧЕМ, что меня интересовало, даже о
Питер!

Его отец мог бы отпустить его в Париж за год до нашей встречи,
когда он был в Нью-Йорке в Художественной лиге, так же хорошо, как и нет, но
по словам Питера, вся семья проконсультировалась по этому поводу и пришла к выводу, что в этом нет
"необходимости". Это порча, которая всегда накладывается на все, чего мы хотим
делать - в этом нет необходимости. О, как Элис ненавидит это слово! Она говорит, что
полагает, что для счастья никогда не бывает "необходимости".

Ну, Питер слышал, что когда возникла идея с Парижем - он написал домой
что не может работать без атмосферы искусства - бабушка Эвартс
сказала:

- Ну, я уверен, что ему нужно сходить в Музей Метрополитен, а там есть
И картинная галерея Уонамейкера тоже. Он бывал у Уонамейкера?

Я подумала, что должна закатить истерику, когда Питер сказал мне это!

Я знаю, конечно, что семья жалко Питера жить в доме
вот и все в беспорядке, и за то, что не все так, как он
уже привыкла, что у него; и я знаю, что они думают, что я держу его
чтобы увидеть их всех у себя дома, когда на самом деле ... хотя, как обычно, я не могу
сказал он-иногда я совершенно гончая ему ходить туда; впрочем,
конечно, он ужасно любил их всех, и мать особенно; но
он становится ужасно ленив, и говорит, что это его собственный народ, как ни крути, а
он может поступать как ему угодно о нем. Это их собственная вина, потому что они
всегда его баловали. И если бы они только знали, как он ненавидит так, что образ
живет он был всегда, со своей маленькой, мелочной чугунная
норм и правил, а глупые семейные обеды, где все
ожидается, что на время с точностью до минуты! Мой тесть выдвигает свой
стул из-за обеденного стола ровно в тот момент, когда часы бьют час, и если
кто-либо из членов семьи немного опаздывает, все остальные серьезны и
напряженный и нервный, пока не появится виновник. Питер говорит о том, как он
страдал раньше - он НИКОГДА НЕ приходил вовремя.

Меню на каждый день недели определено судьбой, независимо ни от чего
время года: горячий ростбиф - воскресенье; холодный ростбиф - понедельник;
бифштекс из говядины во вторник; жареная баранина в среду; пирог с бараниной в горшочке в четверг;
солонина в пятницу; и снова бифштекс в субботу. Мой тесть
никогда не ест рыбу или птицу, поэтому они едят и то, и другое, только если есть
государственная компания. Есть один священный яблочный пудинг, который готовят каждый год.
Среда на протяжении девятнадцати лет, и если вы можете представить себе что-нибудь более
определенно ужасное, чем это, то я не могу.

Каждый раз, как только мы садимся за стол, бабушка Эвартс
всегда начинает официально:

"Ну, Чарльз Эдвард, мой дорогой мальчик, ты у нас бываешь нечасто
в наши дни. Вчера я сказал твоей матери, что прошло целых две недели
с тех пор, как ты был у нее в последний раз. Чем ты занимался с собой
в последнее время?"

И когда он, как всегда, говорит: "Ничего, бабушка", я знаю
она разочарована, а потом начинает и рассказывает, какой она была
занимаюсь, а Мария - Марии всегда удается быть рядом, когда мы вместе - Мария
рассказывает, чем ОНА занималась, слегка подкалывая меня, потому что я
не мариновала, не консервировала и не чистила. Однажды, когда я впервые
пошел туда, Мария спросила меня за ужином, что дни у меня были для уборки. И
Я сказала, как можно невиннее, что у меня их нет; что я совершенно
ненавидела уборку и что мы никогда не убирались дома! Конечно, это не
это правда, но мы никогда не говорим об этом, во всяком случае. Питер сказал, что он чуть не взвизгнул
от радости, услышав, что я так откровенничаю.

Это было почти так же ужасно, как в тот раз, когда я надела то милое маленькое желтое платье в стиле ампир
. Это дорогой и Лиман Уайльд просто бесновался над ним, когда он
покрасили меня в ней (не то, что он действительно может рисовать, но у него есть связь с
все, что он делает). Я заметил , что все казались серьезными и странными,
но я никогда не мечтал, что я был причиной, пока моя свекровь пришла к
мне потом, покраснев, и сказала, что мистер Талберт никогда не позволял
семьи одежда мать дополнительная вокруг дома. МАТУШКА ХАББАРДС!
Я чуть не застонала. Что ж, когда я сейчас хожу туда, меня никогда не волнует, что
У меня есть, и я никогда не притворяйтесь, чтобы поговорить за обедом; я просто сижу и пытаюсь
сделать мой ум пустой, пока она не закончится. Тебе НУЖНО очистить свой разум
если ты не хочешь, чтобы эта столовая свела тебя с ума. В нем есть
отвратительный буфет из черного ореха, "картина маслом" бледного, раздутого
фруктами, с одной стороны, и бледные, раздутые рыбы на другой, и полоска
черно-белая мраморная клеенчатый ниже.

Иногда мне кажется, что я едва смогу дожить до того момента, когда мой тесть встанет
со своего стула и поцелует жену на прощание, прежде чем отправиться на
фабрику. Она всегда краснеет так мило, когда он целует ее ... а если это
были впервые. Затем все выглядят огорченными, когда мы с Питером
просто киваем друг другу, когда он выходит - я не могу быть ласковой с ним
при них - и тогда, слава Небесам! остальные из нас не может избежать от
столовая.

Для меня не перестает удивляться, как Пегги, которая была вдали от дома, многое видела и делала, может
выносить все это таким, какое оно есть.

Пегги - милая малышка. Питер всегда был ужасно привязан к ней,
но, похоже, у нее в голове нет ничего, кроме одежды и
Гарри Говард, хотя ей нужно иметь что-то большее, если она
собирается удержать ЕГО. В тот момент, когда я увидел этого мальчика, я, конечно, понял, что у него
артистический темперамент; я так много видел этого. Он из тех,
кто всегда ужасно мрачен до одиннадцати часов утра, и
должен интенсивно заниматься с кем-то любовью каждый вечер. Каково это, должно быть
было тому мальчику, после романтических грез с бедняжкой
серьезной, прямо-таки Пегги, проснуться и обнаружить, что помолвка расторгнута
серьезно, не только для нее, но и для всех ее родственников - найти себя
быть принятым в семью, представленным им всем как будущий член семьи
я не могу себе представить, что это должно было значить для него! У Пегги не
больше темперамента, чем у коровы - сочетание Марии и Тома, и
Бабушки Эвартс, и Билли с чисто вымытым лицом, и Элис с
три огромные банты на волосы, ждут, чтобы приветствовать его, стоя на
декоративную лампу на коричневый производство прочих текстильных коврик по центру-стол, сделанный
мне довольно выть, когда я сидел дома и думал о ней ... и это было до
Я ВИДЕЛА Гарри.

Семья, конечно, была очень "обижена" тем, что мы с Питером не захотели
помогать на праздновании. Я не понимаю, почему люди хотят, чтобы вы делали
вещи, когда они ЗНАЮТ, что вам все равно!

Однако на следующий вечер нам пришлось уйти, когда Пегги сама пришла в себя
и пригласила нас. Конечно, мистер Говард большую часть времени был с Пегги.
Они, безусловно, выглядели очаровательно вместе, но довольно сознательно и чопорно.
Каждый член семьи следил за каждым его движением. О, я был
там! Я знаю, что это такое!

Некоторые соседи тоже были там. Питер почти никогда не играет на
большом старомодном рояле, но в тот вечер ему было так скучно, что ему пришлось
это сделать. Семья всегда СЧИТАЛА себя очень музыкальными - вы можете знать, стиль
когда я говорю вам, что после того, как Питер перебрал фрагменты из
Шуман и Рихард Штраус... Они всегда спрашивают его, не хочет ли он "сыграть
что-нибудь". Ну, после того, как Пегги ушла в другую комнату со своей
матерью, чтобы оказать любезность миссис Темпл, мистер Говард направился ко мне
туда, где я сидел в большом эркере за пианино; у него было это
"будь-добр-ко-мне, -не-ли-ты?" - фраза, которую я так хорошо знаю! Затем мы перешли к
разговорам и слушанию в перерывах - он знает много девушек в
Лига искусств - до тех пор, пока Питер не начал играть душераздирающую "Im Herbst"
из песен Франца, а потом он сказал:

- Ты собираешься стать моей сестрой, не так ли? Ты не позволишь мне держать тебя
рука во время игры вашего мужа, что? Из-за этого я чувствую себя такой одинокой!"

Я быстро ответила: "Конечно; возьмитесь за обе руки, если хотите!"

И мы рассмеялись, а Питер на мгновение обернулся и тоже улыбнулся.
О, было приятно встретить кого-то в своем роде! Ты так устала от
все воспринимают всерьез.

В тот вечер, после того, как мы вышли из дома, Гарри догнал нас на
углу по пути в отель и пошел с нами домой, и мы все
проговорили до трех часов ночи. Мы просто съели весь
дом - боже мой! как же мы были голодны! Дома Петра это неслыханная
что нужно съесть что-нибудь после половины шестого-почти преступление, если это
свадьба или торжественный прием. Мы начали с кофе в столовой
и джема с сыром, а закончили постепенно горячим лобстером в
жарочном шкафу в студии - негра, как обычно, не было всю ночь.

Затем Гарри и Питер решили, что уже слишком поздно ложиться спать
в общем, было уже совсем светло, поэтому они взяли банные полотенца и спустились в
они сходили на реку и искупались, а Гарри вернулся домой в шесть
в час. Он сказал, что мы бы повторить все это на следующий вечер, но, конечно, мы
не. Он из тех, кто, как только ему обещают что-то сделать,
сразу чувствует, что на самом деле не хочет этого делать.

На следующий день на сцену вышла тетя Питера Элизабет, и, конечно, мы
старались держаться подальше, насколько могли. Она любит Петра-они все так делают ... но она
не пригодился мне, и показывает его. Она думает, что я совершенно тупой
и бестолковый. Я просто не существую, и я никогда не пытался разуверить ее
это слишком сложно. Она всегда хочет сказать людям, как это сделать
их волосы и надевают их одежду.

Мисс Элизабет Талберт - настоящая цаца; она только-только переносит это
здесь. Я много чего слышал о ней от Белл Пикеринг, которая знает
Манро - Лили Талберт, так ее там называют. Она думает, что ей нравится
Искусство, но она на самом деле ничего в нем не смыслит.
ей не нравится все, что не дорого, не элегантно и не модно.

Единственный раз, когда она пришла ко мне, она действительно сама ВЫБРАЛА дорогу
по дому, когда я показывал ей его - другого слова
не подобрать - просто потому, что на диване стоял стакан с джемом, и
принадлежности для рисования были разбросаны по всей студии вместе с одеждой Питера. Я
совершенно ненавидел ее в тот день, но мне нравится смотреть на нее, и я могу
понять, какой она могла бы быть ужасно милой, если бы ты был тем, кого она считала достойным
заботы. Были времена, когда я видел выражение ее лица,
подобное ясному неземному свету за пределами заката, которое просто ПРИТЯГИВАЛО меня.
Она очень любит Пегги; я знаю, что она никогда бы не сделала ничего, что могло бы причинить вред
Пегги.

Бедная маленькая Пегги! Когда я думаю об этом романе с Гарри Говардом, я
не верю, что она когда-либо была уверена в нем; вот почему она так напряжена
над этим вопросом сейчас. Я знаю, что там было что-то, что я чувствовал от
во-первых, через все ее волнение, то, что не вполне доволен, в
ее счастье. Я сразу чувствую атмосферу, я просто ничего не могу с этим поделать. И
когда я слишком сильно ощущаю атмосферу других людей, я теряю свою собственную,
и тогда я не могу рисовать. Я так хорошо начал на днях с фотографии
того армянского разносчика, и теперь, когда Элис ушла, я ничего не могу с этим поделать
его голые желтые колени похожи на уродливые виноградные гроздья. Я бы хотел
Салли была дома. Она не умеет готовить, но она может исполнить песню и танец, которые
ценится на вес золота, когда у тебя опускаются руки.

--Как раз в этот момент я выглянула в окно и увидела входящую мою тещу
. На минуту я испугалась. Я никогда не видел ее такой
прежде-такой белый и почти старик; казалось, она с трудом могла ходить, и я
побежал к двери и помог ей, и усадил ее в кресло и ее
ноги на табурет, и получил ее мой маленький Венецианский бутылка
пахнущие вещества, с длинной серебряной цепочке; это так красиво это делает
вы почувствуете себя лучше просто посмотреть на него. Я вынес ботинки Питера на улицу.
зал, и, когда я подсел к ней, она положила руку ко мне и сказал:
"Милое дитя", и я получил все, хрипатый, как я делаю, когда говорят
хотелось, что бы меня, потому что, ох, я скучала по папе и Momsey и мой
родной, любимый дом! хотя, кажется, никто никогда не представляет себе этого, и я сказал:

"О, могу ли я что-нибудь сделать для вас, мадонна?" Обычно я называю ее просто
"ты", но время от времени, когда рядом больше никого нет, я
называю ее Мадонной, и я знаю, ей это нравится, даже если она считает это
немного по-римски, или святотатственно, или еще что-нибудь странное.

Но она сказала, что ничего не хочет, только отдохнуть несколько минут, и
что она хотела, чтобы я кое-что сказал Питеру. Она не могла прийти
вечером, чтобы увидеть его, без того, чтобы все не захотели узнать, зачем она
пришла. Были какие-то ужасные неприятности из-за помолвки Пегги. Она
покраснела и заколебалась, и когда я вмешался, чтобы сказать: "Тебе не нужно
утруждать себя объяснениями, я все обо всем знаю", она, казалось, не удивилась
все удивлялись или спрашивали, откуда я узнал - она, казалось, испытала облегчение, обнаружив,
что может продолжать. Раньше я никогда не мог быть с ней откровенным
люди, но я просто обнял ее сейчас, когда она сказала:

"Для меня большое утешение иметь возможность прийти к тебе, Лоррейн, и высказаться
. Дома твоя дорогая бабушка так много думает обо мне - она думает только о том,
как это влияет на меня, но из-за этого я не всегда могу
показать, что я чувствую, потому что, если я это сделаю, она заболеет. Все, о чем я могу думать, это
Пегги. Если бы вы знали, что это было для меня сейчас, когда моя маленькая Пегги ушла
от меня и заперлась в своей комнате... Пегги, которая всю свою жизнь
всегда приходила ко мне за утешением ... "

Она на минуту остановилась, и я погладил ее. Это было так не похоже на мое
говорить таким тоном со свекровью; обычно она настолько сдержанна, что
это повергло меня в благоговейный трепет. Через некоторое время она пошла в другой
голос:

"Они все хотят, чтобы я сказал Сайрусу - твоему отцу - что тетя Элизабет
пыталась отнять любовь мистера Говарда у Пегги. Боюсь,
это просто то, что она делала, хотя кажется невероятным, что она
может испытывать хоть какое-то влечение к молодому человеку. Я был рад, что Элизабет
ушла ночью, потому что Мария в таком состоянии, что я не знаю, что
могло случиться ".

- И ты не хочешь рассказать... отцу? Я сглотнула, но знала, что должна сказать
IT. - Почему бы и нет, мадонна?

Она покачала головой с тем выражением, которое иногда заставляет вас почувствовать, что
она не просто мягкий и безмятежный человек, каким кажется. Мне
показалось, что я уловил проблеск чего-то очень ясного и сильного. Если бы я мог
нарисовать ее с таким выражением лица, я бы разбогател.

"Нет, Лоррейн. Если бы это касалось кого угодно, кроме твоей тети Элизабет, я бы так и сделал,
но я не могу говорить против нее. Это и ее дом, и мой.
Я всегда это понимал. Я сделал мой ум, когда я вышла замуж, то я никогда не
хотел встать между братом и сестрой, а я никогда. Тетя Элизабет
не знаю, сколько раз я уже сглажены вопросы, из-за нее, как
много раз Кира была спровоцирована, потому что он думал, что она не пришла
достаточно уважения ко мне. Я всегда любила тетю Элизабет, и
Я верил, что она любила нас, но когда я увидел, как моя Пегги в день, Лорейн, я
не мог пойти и рассказать отцу о тете Элизабет, а я чувствую, как я
не сейчас! Я не мог быть справедливым. Если я разозлил его на нее...

Она остановилась, и мне не нужно было заставлять ее продолжать. Мой тесть
один из тех крупных, добрых, разумных, добродушных мужчин, которые, когда они
злятся, выходят из-под контроля и настолько разъярены и
неразумны, что вы ничего не можете с ними поделать. Однажды он так поступил с Питером
но меня самого это приводит в такую ярость, когда я думаю об этом, что я никогда этого не делаю
.

"И, Лоррейн, - довольно просто продолжила Мадонна, - принести все это домой
тете Элизабет и заставить ее заплатить за это на самом деле не имеет никакого отношения
к счастью Пегги. Это счастье моего ребенка, которого я
хочу, Лоррейн. Возможно, произошло какое-то недоразумение
непонимание иногда бывает очень жестоким, Лоррейн. Я
не могу поверить, что мальчик не ухаживать за ней--еще бы, он очень любил ее!
Мне кажется, лучшее и самое достойное дело, чтобы просто написать
Сам г-н Говард и узнать правду".

"Я тоже так думаю!" - сказал я. "О, Мадонна, ты Джим Дэнди!"

"И поэтому, - продолжала она, - я хочу, чтобы ты попросила Чарльза Эдварда написать
сегодня вечером. Я оставлю вам адрес. Ему, как брату Пегги, будет
более уместно заняться этим вопросом ".

Чарльз Эдвард! У меня просто перехватило дыхание. Идея о том, что Питер напишет Гарри
Поговори с ним, чтобы спросить о состоянии его чувств! Если мать Питера
не мог понять, насколько это было совершенно невозможно даже для МЕНЯ.
Питер совершил поступок, который... ну... меня сбил с толку.

Дорогая Мадонна выживания в период, когда женщина всегда ожидается
какой-то человек с лицом любого кризиса для нее. Все, что я мог сделать, это сказать:
смиренно:

"Я дам ему адрес". И когда она встала, я пошел с ней к выходу
. Она была такой милой, какой только могла быть; я просто любил ее, пока она
случайно не сказала:

"Когда я вошел, я подумал, что ты, возможно, лежишь, потому что я поднял глаза и
увидел, что шторы в твоей комнате опущены, как и сейчас".

"О, - сказал я, - я не думаю, что кто-нибудь возвращался в комнату с тех пор, как
мы встали". И я был совершенно напуган, она так странно посмотрела на меня
и начала дрожать всем телом. "В чем дело?" - спросил я. - Воскликнул я. "Пожалуйста, заходи
в дом еще раз!" Но она только схватила меня за руку и трагически сказала:

"Лоррейн, не может быть, чтобы ты не заправляла постель в четыре
часа дня!" И я ответил:

"Ох, я всегда делаю его перед сном в нем". И тогда я поняла, что
сказал неправильную вещь. Какая разница, что это может сделать для КОГО-ЛИБО, что
времени, когда ты САМА заправляешь свою постель, я не вижу! Она пыталась заставить меня пообещать,
Что я всегда буду заправлять ее до десяти часов утра. Почему, я не
даже обещание всегда чувствовать фонд Петра в десять часов утра!
Я никогда не иметь ничего общего с семьей, не всегда чувство на
краем позже. Почему, когда она была такой милой и сильной с Пегги и
Тетя Элизабет и все остальное, почему она должна расстраиваться
такую мелочь?

Я стоял там у ворот, просто сердито глядя, как она уходит. Я знал, что она
думала, что я иду на погибель. Меня тошнило от "помолвки". Что
в любом случае, это касалось нас с Питером? Это не имело никакого отношения к
нам, на самом деле. Потом я вспомнил, как мы с Питером поссорились, и как
ДОРОГОЙ Лайман Уайлд был об этом, и о том, как он вернул мне Питера.
просто произнося имя Лаймана Уайлда, я всегда чувствую себя лучше. Я обожаю его,
и всегда буду обожать, и Питер это знает. Если бы я только мог вернуться в
Поселение и услышать, как он говорит: "Малышка", - своим умоляющим
голосом! Он один из тех мужчин, которые всегда так усердно работают для других
людей, что вы забываете, что у него ничего нет для себя.

Мысли о нем снова взбодрили меня, и я пошла, взяла его
фотографию и повесила ее на каминную полку, а перед
ней поставила цветы. Когда Питер пришел, я рассказала ему обо всем, и, конечно, он отказался писать Гарри Говарду, хотя я знала, что он это сделает. Он сказал, что все это чушь собачья, в любом случае, и что Гарри был хорошим мальчиком, но не стоит поднимать из-за этого такой шумихи. Он не знал, что его особенно зациклило на женитьбе Пегги на Гарри Говарде, в любом случае - но не было никакого смысла ни в чьем вмешательстве. Пегги была тем человеком, которому стоило написать. Наконец он сказал, что
позвони Гарри на следующий день, чтобы он приехал и остался у нас дома на
Воскресенье, и тогда у них с Пегги был бы шанс все уладить.

Но Питер не позвонил. На следующий день он опоздал на Работу
хотя и не так поздно, как это часто бывает; но у мистера Талберта
идеальная прихоть, чтобы все приходили вовремя; это один из
вещи, из-за которых между ним и Питером всегда была размолвка. Я должен был
думать, что он давно бы понял, что Питер НИКОГДА не придет вовремя, и
просто смирился с этим, но он этого не сделает. Что ж, Питер снова вернулся
в дом вскоре после девяти, совершенно белыми; он сказал, что никогда не
снова введите фабрики....

Его отец был в сильном гневе, когда Питер вошел; он заговорил с
Питер, чтобы все могли его слышать, а потом... О, это было ужасное
время!...

Элис рассказала мне позже, что Мария нашла своего отца в саду
перед завтраком. Она по-своему намекала на всевозможные ужасные вещи
о Гарри Говарде и тете Элизабет, и была сцена в
накрытый стол для завтрака - и Пегги стало так плохо, что им пришлось послать
за доктором Денби. Я не знаю, что будет, когда приедет тетя Элизабет Главная.


Рецензии