уроки навзрыд и просапливание уязвимостей
Что скрашивает тяжёлые будни детского психотерапевта?
Такие моменты, когда дети заставляют работать твои мозги в экзистенциально-философском направлении и вызывают невероятные эмоции.
На приёме подросток 14-ти лет, вычурный ботан, непризнанный гений, ковыряющий в носу и почёсывающий там, где прилюдно почёсывать воспитанным мальчуганам, однозначно, не рекомендуется.
Пацан красочно повествует, смачно сгрызая очки, ручку и ногти, как он извечно нарывается своими "хлёсткими остротами" на кулачный бой с интеллектуально несостоятельными одноклассниками, способными лишь "дать люлей чудиле", чей словарный запас превышает в разы объем их оперативной памяти. Мысленно я почему то очень ярко представляю эту картину, слушая его формулировки на смеси артистократического и инопланетного.
Цитирую, не удержалась, записала: "Попробую Вам объяснить, ведь Вы врят ли просканируете чертоги моего разума, если я буду безмолвен. Нельзя показывать себя настоящего никому. Ни-ко-му. Иначе ведь просапливаются уязвимости!"..
Просапливаются уязвимости!!! Это как, бляха-муха, ему такое в голову то вообще влетело!?!!
Вот просто взял и облёк в словесную форму всё, что чувствуешь порой, общаясь с людьми. Когда почему то ты оставляешь за кадром всё личное. Просто - нет. Улыбаешься, болтаешь, делишься впечатлениями, суждениями и даже на миллиметр не открываешь дверку в свой мирок. Хотя мне то врят ли люлей вломят.. но всё же, всё же, лучше не рисковать, чтобы не просапливались уязвимости.
Такая точная характеристика естественной человеческой ранимости от 14-летнего интеллектуала.
Иногда слушаю детей и думаю - с чего это мы взрослые решили, что мы их умнее?
Почему знания, опыт, кругозор и умение решать задачи расценивается нами как ум. Чем дальше - тем больше верю - что эти юнцы будут теми, кто сможет вытянуть нас из тупика всемирной агрессии, глупости и жадности. Они смогут, мы - нет. В них что то есть такое, мудрое и очень простое, что мы не сгенерируем уже, мы другие.
Следующий, заходите.
Замученная гиперответственная мама очаровательного юного раздолбая.
И снова это больная для всех родителей тема - отношение детей к урокам. В нашем родительском мирке почему то это главное, ведь до сих пор каждый уважающий себя родитель верит в байку, что пятёрки - основной путь к самореализации их кровинушки.
Гиперактивный 11- летний мегаартистичный двоешник-театрал на приёме, как на сцене. Его монологи по накалу страстей отправляют Шекспира в нокаут. Жестикуляция, мимика - всё выражает его богатый эмоциональный мир. Парнишка смахивает все игрушки со стола, объясняя - за что именно вызывали его родителей в школу, ну просто вопиющая несправедливость от этих педагогов! - продолжает повествовать из под стола, собирая колечки от пирамидки.
Вопрос: "как ты делаешь уроки?". Ответ: "да, навзрыд!".. Вот так. Одним наречием охарактеризовал отношение к этому главному оплоту системы российского образования - домашкам... Навзрыд! Мама поспешно многократно подтверждающе кивает, так и есть, так точно, каждый день, навзрыд, вся семья, даже папа с валерьянкой...
Вот почему уже не признать тот факт, что образование - это что то другое, а не эта бессмысленная петрушка с переписыванием упражнений и решением неприложимых к жизни уравнений.
Может этот парень не научится писать без ошибок, но он точно имеет свой талант и своё я, которое прорастает, не смотря на прессинг педагогов и родителей.
Почему то верю - его начинка - шире чем оценки, его тесты на интеллект с прекрасными результатами, но пока глазами педагогов и родителей - он горе луковое, злостный двоечник и хулиган.
Простите, таблетками это не лечится.
Ну, что ж, продолжаю приём.
Кто там следующий, заходите, на что жалуетесь?
Свидетельство о публикации №223110801599
(навзрыд-это супер :))
Майя Маль 27.11.2023 06:35 Заявить о нарушении