уроки навзрыд и просапливание уязвимостей

Из пациентского.
Что скрашивает тяжёлые будни детского психотерапевта?
Такие моменты, когда дети заставляют работать твои мозги в экзистенциально-философском направлении и вызывают невероятные эмоции.
На приёме подросток 14-ти лет, вычурный ботан, непризнанный гений, ковыряющий в носу и почёсывающий там, где прилюдно почёсывать воспитанным  мальчуганам, однозначно, не рекомендуется.
 Пацан красочно повествует, смачно сгрызая очки, ручку и ногти, как он извечно нарывается своими "хлёсткими остротами" на кулачный бой с интеллектуально несостоятельными одноклассниками, способными лишь "дать люлей чудиле", чей словарный запас превышает в разы  объем их оперативной памяти. Мысленно я почему то очень ярко представляю эту картину, слушая его формулировки на смеси артистократического и инопланетного.
Цитирую, не удержалась, записала: "Попробую Вам объяснить, ведь Вы врят ли просканируете чертоги моего разума, если я буду безмолвен. Нельзя показывать себя настоящего никому. Ни-ко-му. Иначе  ведь просапливаются уязвимости!"..
Просапливаются уязвимости!!! Это как, бляха-муха, ему такое в голову то вообще влетело!?!!
Вот просто взял и облёк в словесную форму всё, что чувствуешь порой, общаясь с людьми. Когда почему то ты  оставляешь за кадром всё личное. Просто - нет. Улыбаешься, болтаешь, делишься впечатлениями, суждениями и даже на миллиметр не открываешь дверку в свой мирок. Хотя мне то врят ли люлей вломят.. но всё же, всё же, лучше не рисковать, чтобы не просапливались уязвимости.
 Такая точная характеристика естественной человеческой ранимости от 14-летнего интеллектуала.
Иногда слушаю детей и думаю - с чего это мы взрослые решили, что мы их умнее?
Почему знания, опыт, кругозор и умение решать задачи расценивается нами как ум. Чем дальше - тем больше верю - что эти юнцы будут теми, кто сможет вытянуть нас из тупика всемирной агрессии, глупости и жадности. Они смогут, мы - нет. В них что то есть такое, мудрое и очень простое, что мы не сгенерируем уже, мы другие.
Следующий, заходите.
Замученная гиперответственная мама очаровательного юного раздолбая.
И снова это больная для всех родителей тема - отношение детей к урокам. В нашем родительском мирке почему то это главное, ведь до сих пор каждый уважающий себя родитель верит в байку, что пятёрки - основной путь к самореализации их кровинушки. 
Гиперактивный 11- летний мегаартистичный двоешник-театрал на приёме, как на сцене. Его монологи по накалу страстей отправляют Шекспира в нокаут. Жестикуляция, мимика - всё выражает его богатый эмоциональный мир. Парнишка  смахивает все игрушки со стола, объясняя - за что именно вызывали его родителей в школу, ну просто вопиющая несправедливость от этих педагогов! - продолжает повествовать из под стола, собирая колечки от пирамидки.
Вопрос: "как ты делаешь уроки?". Ответ: "да, навзрыд!".. Вот так. Одним наречием охарактеризовал отношение к этому главному оплоту системы российского образования - домашкам... Навзрыд! Мама поспешно многократно подтверждающе кивает, так и есть, так точно, каждый день, навзрыд, вся семья, даже папа с валерьянкой...
Вот почему уже не признать тот факт, что образование - это что то другое, а не эта бессмысленная петрушка с переписыванием упражнений и решением неприложимых к жизни уравнений.
Может этот парень не научится писать без ошибок, но он точно имеет свой талант и своё я, которое прорастает, не смотря на прессинг педагогов и родителей.
Почему то верю - его начинка - шире чем оценки, его тесты на интеллект с прекрасными результатами, но пока глазами педагогов и родителей - он горе луковое, злостный двоечник и хулиган.
Простите, таблетками это не лечится.
Ну, что ж, продолжаю приём.
Кто там следующий, заходите, на что жалуетесь?


Рецензии
понравилось... да, это детишки нас многому учат... спасибо за Ваш правильный взгляд на них... успехов и всего доброго Вам...
(навзрыд-это супер :))

Майя Маль   27.11.2023 06:35     Заявить о нарушении