Гошино счастье

— Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша,
он же Юрий, он же Гора, он же Жора — здесь проживает?

Помните, как Гоше по нраву была его работа?
И как его ценили! А работалось хорошо
и продуктивно, потому что — нравилось.
Ну-у — тащился он от всех подробностей
труда и его результатов!

— Я слесарь высшего разряда.
Кстати тоже не женат...

— "Если б вы видели, какую я вырастил капусту, ...,
вы бы перестали меня уговаривать (на трон)"...
(Это в разговоре Гоши с Александрой про императора )

— Я предпочитаю делать в своей жизни то,
что я люблю, а не то что престижно или положено...
Люблю свою работу, потому что. когда я туда прихожу,
там начинает крутиться то. что без меня не крутилось...
— Так значит, Вы абсолютно счастливый человек?

А ВОТ ЕЩЁ ДИАЛОГ ИЗ ТОГО ЖЕ ФИЛЬМА —
"Москва слезам не верит" — Кати с Родионом.

— А Вы давно на телевидении работаете?
— Два года.
— Наверное, ужасно интересно?
— Оччень! Вы знаете, вообще, со временем
телевидение перевернёт всю жизнь!

РАЗГОВОР ПРО ТО, ЧТОБЫ ЛЮБИЛОСЬ

Молодая женщина призналась на мой вопрос
о работе, что она её постоянно раздражает.
У этой девушки, у такой красивой, какой-то усталый
глубоко печальный вид, хотя она была с выходных.
И это потому, что завтра — опять на противную работу...

А я лет 20 назад поняла, что счастья не может быть,
если не устраивает дело. Если оно в тягость.
Короче, когда не твоё.
Если своего не обнаружил, то и будешь делать
что попало или что положено.
А бытовуха не даст спокойно посидеть.
И вроде как — занят. И всегда при деле...

Ровно 20 лет назад, жарким летом 2003 года,
я взяла пост, так как была в очень давительных,
стеснённых обстоятельствах. ТРИ дня без еды и воды.
Питалась Словом Божьим и купалась в реке.

Пришёл мир Божий в моё сердце. Было спокойно.
Тогда открылось моё призвание, дело моей жизни.

Я стала много трудиться. Много.
И не то, чтобы не уставала... Но эта усталость
была понятная, преходящая; не противная. не безнадёжная.
Я видела результаты трудов моих.
Точнее, не столько видела, сколько уверена в них.
Я сам себе начальник. Мне интересно.

Мне и в школе было интересно. Но далеко не всё.
Дети — да! Работа с детьми — да. А вот конспекты,
рутина всякая с записями, отчётами... Не-э-эт!
Недавно мне рассказали — сама-то я уж забыла —
сколько всего мы делали с учениками
в школе в Шейбухте Междуреченского района.
Там я была на двухмесячной практике,
посланная педагогическим институтом Вологды.
За два месяца — и театральный спектакль,
и походы, и помощь престарелым, факультеты,
допзанятия, интересные уроки, конечно...

Получается, я попала в точку — выбрала любимую работу.
Но сейчас ещё любимее. Я счастлива! Потому что — это моё.

— Вера, а какой бы Вы могли дать совет тем,
кто ещё не обнаружил СВОЕГО призвания?

— Дорогие! Могу только рассказать, как у меня это получилось.
Я знала, что это очень важно — знать свою миссию,
(называют ещё делом жизни, или призванием).
Поэтому — я спрашивала у Того, Кто ведает этим распределением,
куда кого посылать и что делать — у Господа.

ПРОСТО СПРОСИТЬ — И ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕТИТ!

PS: Понаблюдайте за собой: что вам нравится,
к какому занятию тянет.
Не лишайте себя удовольствия заняться этим.
Возможно, это и есть ДЕЛО вашей жизни.
И это как мечта. Это мечта!

ДВОРЕЦ МЕЧТЕ

Не бывает несчастной печальной любви!
Не бывает любви и короткой!
И что ей не родня, ею ты не зови,
То, что ей не сестра и не тётка.

Заповедные, чудные рая места,
В кои смотрит надежда с весельем!
Скоро я ИЗМЕНЮСЬ, чтоб назваться и СТАТЬ!
Я готовлю Мечте новоселье!

В это время, не скрою, я светлый дворец
Высочайшей Мечте моей строю.
Под закладку его, чертежам своим чтец,
Яму рою я, рою и рою…

Хлипко от грязи и слёз…
Тяжко от потуг и тьмы…
Пылко от зноя и пыли…
Мышцы от боли завыли…

Ну, и что ж! Ну, и что ж! Он со мной – мой чертёж.
Снова взгляд на Мечту он настроит!
Ценно то, что с подружкой-лопатой найдёшь,
Потому я и рою, и рою…

Ну а яма, она опустила меня,
Я унижена ниже нулёвки…
Не-е-ет!! Не стану Мечту урезать и менять,
Чёрт на те уговоры неловкий!

Твёрдо помню, что строю дворец, не сарай,
Для Мечты моей славной и милой!
И фундамент ему под высокий сад-рай
Будет весом и потом не хилый.

Срок придёт – прилетит сама лёгкость на труд
И всё сделает милой игрою…
А пока я терплю, мою душу и тру,
И копаюсь, и рою, и рою!!

ИЩИТЕ - И ОБРЯЩЕТЕ!


Рецензии