Война в Израиле. Мифы о Богоизбранности евреев

 Доброго вечера, дорогие друзья!
Этот пост я разместила на своей страничке, потому что устала отвечать на вопросы о нашей богоизбранности комментаторов-антисемитов. Их стало так много в последнее время, согласитесь... Прессуют по полной. Публикую и здесь, если позволят администраторы.
ЭТОТ ПОСТ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ КОММЕНТАТОРОВ:
1. У кого беда с чувством юмора: ни в коем случае не читайте это пост! Я просто опасаюсь за вашу психику.
2. Если вы не умеете логически мыслить – тоже не стоит.
3. Если вы боитесь сломать сложившиеся стереотипы – категорически запрещаю!
4. Если вы просто так не любите евреев – вообще удалитесь с моей странички – я таки боюсь за ваши нервы.
И ещё попрошу: не стоит вырывать из контекста слова – полностью искажается смысл написанного.
Кое-какие данные взяла из интернета, но мысли мои, собственные. Возможно, я неверно рассуждаю – поправьте меня. Я не специалист в области философии и религии. Но ведь мысли-то никуда не денешь – рвутся на волю, хоть режь!

Речь пойдёт о том, что меня за этот месяц достали комментаторы, орущие какую-то чушь о богоизбранности евреев. Не пишущие, заметьте, а именно орущие! Прямо с множеством восклицательных  и вопросительных знаков:
«Вы, евреи, всё время кричите о своей избранности!!! В чём она??? Сами придумали???» И так далее.
Так достали, что аж тошнит физически. Я им про 7 октября, а они мне: «Вы что себе придумали???  Почему всех можно, а вас нельзя? Тоже мне, богоизбранный народ!!!»

Данный пост я решила написать, не для того, чтобы оправдаться, а для того, чтобы объяснить тем, кого так волнует наше «превосходство» над всеми другими народами, в чём оно, собственно, состоит. Я специально взяла в кавычки слово «превосходство», потому что оно и стоит первым в списке МИФОВ И ДОМЫСЛОВ о нашей избранности, которые являются самым настоящим антисемитизмом.

МИФ 1. ПРЕВОСХОДСТВО.

Другие народы в этой избранности видят именно превосходство евреев над другими народами. Скажите, друзья мои, не  из-за превосходства ли Моисей водил евреев по пустыне целых сорок лет? А, может, из-за превосходства евреи были рабами в Египте и терпели лишения целых двести лет? Наверное из-за превосходства над египтянами евреи-рабы умирали, как мухи, от лишений и тяжкой работы. Ничего себе, превосходство…
А потом, на протяжении всех тысячелетий, видимо, из-за превосходства, были жутчайшие погромы и Холокост, не про вас будет сказано.
1000 год — убиты двенадцать тысяч евреев.
1200 год — все, кто попытался найти убежище в Англии, сосланы и повешены.
1298 год — сто тысяч евреев убиты в Баварии и Австрии.
1306 год — сто тысяч евреев изгнаны из Франции под угрозой смерти.
1348 год — их обвинили в распространении мировой эпидемии черной чумы, и около миллиона евреев были выслежены и убиты по всему земному шару.
1492 год — испанская инквизиция выслала из страны полмиллиона евреев и еще полмиллиона были казнены. И так продолжалось до ХХ века, когда Гитлер уничтожил шесть миллионов евреев.
Хотите такое превосходства? Берите, нам не жалко.
Многие подумали сейчас:  ну не просто  же так вас убивали? Почему все люди - как люди, а вас отовсюду гонят и убивают? Отсюда рождается второй миф.

МИФ 2. БОГОИЗБРАННОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ КАКИХ-ТО ЗАСЛУГ, КОТОРЫЕ ЕВРЕИ САМИ СЕБЕ ПРИПИСЫВАЮТ.

Ну, во-первых, евреи – самый малочисленный народ из всех других народов в плане вероисповедания. Маленькому народу очень трудно тягаться с большими народами. Может, поэтому мне бабушка всегда говорила: «Ты, Майечка, должна всё делать в два раза лучше, чтобы тебя поставили в один ряд со всеми».  И я уверена, что каждая еврейская бабушка говорила своим внукам о том, что труд – это единственное превосходство евреев: нам всем надо было так пахать, чтобы нас, хотя бы, не заметили. Так что, заслуги – это результат огромного труда. И они таки есть, кто бы сомневался!
Это и Альберт Эйнштейн со своей теорией относительности. Помните анекдот: «Три волоса в супе – много, а три волоса на голове – мало».
Это и Карл Маркс его изобретением – коммунизмом, про который говорят двояко: «Будь он неладен» и «Как жаль, что не дожили».
А взять хотя бы Бориса Розинга – это он изобрёл телевидение, про которое тоже можно сказать: «Будь оно неладно» или «Генератор всенародной лжи» .
Леви Страус, еврей, который изобрёл джинсы. Кстати, это была первая «джинсА», которую привёз мне мой папа-моряк. Потрясающий джинсовый сарафан и именно этой фирмы.  Ах, как он на мне сидел в 1979 году! Все девчонки бы умерли от зависти, если бы я была тонкой и звонкой.
Гугл, Фейсбук, швейную машинку, антибиотики и пуленепробиваемое стекло – всё не упомнить и не описать. Но и это не богоизбранность – это выбор людей, потому что если бы люди не приняли их изобретения, мир бы как-то существовал.

МИФ 3. БОГОИЗБРАННОСТЬ – ЭТО ЕВРЕЙСКАЯ ЖАДНОСТЬ: ОНИ ВСЁ МОГУТ КУПИТЬ, КУПИЛИ И ЭТО!

«Евреи любят деньги. Бог сделал их богатыми, потому что даровал им природную жадность!» - слышу я повсюду. Да ну! А ткните пальцем в того, кто их не любит? Что-то одно из двух: либо Бог всех создал евреями, а потом они сменили веру, либо евреев привыкли обвинять в финансовых проблемах других. Звучит примерно так:
«Я беден, потому что у меня богатый сосед-еврей». И далее, как правило, следует продолжение: «Они всё захапали – все мировые деньги!» Хочется спросить: где ты, идиот, был, когда Бог таки все финансы отдал евреям? Надо было ночи не спать, караулить, когда Всевышний разбудил всех евреев и сказал: «Я вас избрал, вот вам деньги всего мира! Соседям не давать!»

МИФ 4. ЕВРЕИ – БОГОИЗБРАННЫЙ НАРОД, ПОТОМУ ЧТО У КАЖДОГО ЕВРЕЯ ЕСТЬ АИДИШЕ МАМА.

Самый правдивый миф на мой взгляд.  Еврейская мама – это в еврейских семьях культ, подобный Богу. На эту тему сложено множество анекдотов, которые, скорее, похожи на притчи.
«Давид Исаакович уже достиг такого возраста, когда глядя маме в глаза смог заявить: «Мама, суп я есть не буду!»
На самом деле, дело в том, что даже национальность у нас, в отличие от всех других народов, определяется по матери. В чём избранность – опять не совсем понятно: национальность по отцу – это так плохо, что ли? Я не открою секрет, что всех еврейских гениев родила именно еврейская мама, так что Бог избрал не всех евреев, а исключительно еврейских матерей, чтобы они подарили миру гениев! Хотя, если честно, есть не только феномен аидише мамы, но и синдром. Ви таки хотите знать, в чём он? Пожалуйста! Я вам опять открою секрет: «Еврейская мама всегда права». И потом, аидише мама воспитывает своих сыновей так, что любое отступление от заданной ею траектории, вызывает у ребёнка чувство вины, а у мамы невроз, который заканчивается, как правило, сердечным приступом. Может, поэтому, евреи довольно поздно вступают в брак? Может, в этом и есть богоизбранность: Всевышний оберегает их как можно дольше от разочарований, измен и вырывания мозгов на ровном месте… Но, если честно, то национальность по матери – это тоже от большой беды: когда проходило Татаро-монгольская орда и женщин насиловали, то рождённые после этого дети отцов, как вы понимаете, не имели. А рядом была самая настоящая, что ни на есть, еврейская мама, поэтому всё логично. Так что избранность и тут не работает.

А ВОТ СЕЙЧАС НЕ МИФЫ.

НА САМОМ ДЕЛЕ, наша избранность – это ответственность перед Богом за то, что между Богом и евреями, как сказано в Торе, был заключён союз. Смотрите: в Ковчег вошёл Ной со своей семьёй. Мог запросто войти кто-то другой, но вошёл именно Ной. То есть, Бог избрал Ноя для продолжения жизни на Земле. Именно Ною Бог даёт обещание о том, что «не будет истреблена всякая плоть водами потопа». Ной же взял всех тварей по паре, если вы помните, а кошерных животных по 7 пар. И кто такой Ной после этого?
И, наконец, у евреев Бог один-единственный, в то время, как в остальных религиях есть посредники между человеком и Богом. Именно евреям Бог велел отвергнуть всех других Богов, кроме него. И у евреев с Богом на самом деле свои отношения.
Как-то, когда мы играли спектакль по моей пьесе «Мамки», меня спросили, почему моя героиня, еврейка Соня, так запросто обращается к Богу? Своими словами, на «Ты». Я сначала даже растерялась – сама не ведаю, что написала. А потом поняла: чтобы еврей обратился к Богу, ему не нужно никуда идти. Потому что Бог – внутри каждого еврея, даже самого последнего атеиста.

А ещё, если вы помните, Бог доверил Тору Моисею, чтобы он передал её евреям, а те чтобы передали остальным народам. И евреи, заметьте, Тору не заныкали: выполнили в точности указание Отца. И перед тем, как дать Тору, Всевышний сказал:
«...вы... будете Моим уделом [сокровищем] из всех народов... вы будете у меня царством священников и народом святым».
Не мы сами придумали, согласитесь. Так записано в Торе, то есть, в Ветхом завете (для тех, кто не иудей).

И это вовсе не означает какие-либо заслуги евреев перед Богом. Это не означает особую любовь Всевышнего – Он всех любит, ибо мы все – дети его. То есть, избранность – это понятие точное: ВЫ ИЗБРАНЫ, чтобы исполнять его заповеди и доносить их миру. И если евреи не исполняют завет – они получают по полной. Ещё раз для тех, кому неймётся: ЭТО НЕ ПРЕВИЛЕГИИ! Это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА! Это наша миссия, если хотите. Так говорят мудрые книги…

Кстати, поговаривают, что Всевышний предлагал Тору другим народам, и что они, поразмыслив, отказались её принять: уж слишком трудно её понять, а ещё труднее – выполнять всё то, что там прописано. А евреи приняли, как не крути. А если бы отказались, то не уверена, что сидела бы и писала сейчас это послание вам, добрые люди.

Так что, завидуйте молча. В том смысле, в котором пишут НЕДОБРЫЕ люди комментарии – это чисто антисемитский подход. Не понимая сути проблемы, бросаются обвинениями и в чём: как будто мы взяли и присвоили себе то, что принадлежит им. Без спроса. Сами. Чтоб вы все были здоровы: мы этого не делали. Клясться не буду – нам нельзя. Скажу иносказательно: аидише мама зуб даёт!

К сожалению, продолжение: http://proza.ru/2023/11/10/49


Рецензии