Умри всё живое...
Иметь флот равный или хотя бы соразмерный островитянам Империя не могла себе позволить - большую часть бюджета пожирала армия сухопутная. Но выпустить на коммуникации десяток каперов и вволю похулиганить хотелось очень. В итоге вбухано было денег в эти крейсера-переростки немало, но всё вышло пшиком. Потому как в первую континентальную войну они не пригодились совершенно - её, да и войну последующую Империя неожиданно для себя провела по одну сторону линии фронта с Альянсом. А рейдеры были бездарно потеряны в эскадренных боях с нормальными броненосными кораблями, где главную роль играла не быстроходность, а лучшая защита и более крупный калибр.
Всё изменилось на переломе столетия, когда бывшие союзники, не поделив остатки Стального Рейха, сразу после общей победы начали резво готовить друг другу бяку. Вот теперь океанские волки-одиночки стали актуальны, как никогда.
Проблемка возникла, как и следовало ожидать, из-за неумеренных хотелок больших морских чинов. Стремление получить всё и сразу - дальность, огневую мощь, скорость, автономность и прочая, приближало проектные рейдеры по водоизмещению к линкорам последних формаций. А громоздкое ракетное вооружение, ставшее у военных натуральным фетишем, увеличивало монстров ещё больше, до размеров меганефтевозов длиной с полкилометра.
Но хотелось же! И пример Рейха, своими несколькими кораблями-пиратами сумевшему изрядно нагадить союзным перевозкам, был тому примером.
В итоге чья-то голова подала идею "получить те же деньги по частям". То бишь, вместо одного, бессмысленно дорогого корабля создать эскадру небольших и узкоспециализированных, действующих совместно. Задумка понравилась.
Ядром и вожаком будущей "волчьей стаи" должен был стать корабль ДРЛОиУ. С двумя высоченными, ради расширения кругозора, мачтами, увенчанными новомодными ФАР "Штакетник" и десятком других антенн. "Мозг" плавающих "глаз и ушей" по проекту составляли, аж, три БЭСМ. Пара "Тиол-1" и одна "Тиол-1М". "Малой" большой вычислительной машине назначалась роль "третейского судьи" в сложных случаях радиолокации, например, при качке. Эта транзисторно-диодная машинерия должна была пожирать прорву энергии, поэтому в корпус впихнули не один, а сразу два урановых котла. Один - ходовой, второй - чисто энергетический. Сделав заодно корабль первым надводным с атомной установкой на военно-морском флоте.
От вооружения ему оставили сущую мелочь, помогавшую справиться разве что с рыбацкой лоханкой - всё легло на плечи подчинённых кораблей-арсеналов, строившихся на базе серийных гражданских сухогрузов. Один предполагалось битком набить противокорабельными ракетами. Другой - зенитными, в последней войне авиация показала свою значимую роль. Третий - ощетинить разнообразными убойными штучками противолодочной обороны.
Полотна радаров, вознесённые на тридцатиметровых мачтах, образовывали в плане вместе с подкреплением треугольники. Но вид корабля "в профиль" (с классификацией определиться так и не смогли, стыдливо обозвав "крейсером дальнего обзора"), вкупе с нехилой мощностью излучения, тут же позволил острякам обозвать его "мухомором". В обеих смыслах. Несмотря на то, что до готовности было ещё далеко, ходили упорные слухи, что при включении радаров вода вокруг корабля закипит в радиусе километра, а птицы начнут падать замертво. Байки же о поголовном облысении команды (и ещё кое о чём, более интимном). пресекать не удавалось вовсе. Потому как наличие урановых котлов оптимизма не добавляло.
И стоило одному из наладчиков аппаратуры хохмы ради выйти на палубу крейсера, стоявшего у достроечной стенки завода, в спецкостюме высшей электромагнитной защиты, как верфь обезлюдела, буквально, за минуты. Объяснения, которые давал потом в полицейском околотке изрядно помятый инженер "Первой электрической компании" никого не убедили. И к "Пенетратору" (такой шифр имел проект) стали относится куда более настороженно.
Тем не менее, после своеобычных накладок и сорванных сроков, в июле 59-го крейсер вышел на ходовые испытания...
Свидетельство о публикации №223110801754