Красиво жить не запретишь

"Красиво жить не запретишь" - эту фразу принято говорить в адрес каких-то излишеств, которые себе позволяют люди. Красная икра каждый день - красиво жить не запретишь! Одежда от именитых дизайнеров - красиво жить не запретишь! Новенькая BMW - красиво жить не запретишь! Эти слова произносятся с неодобрением, зачастую с долей зависти.

И так сложилось, что в понимании общества красота жизни это обязательно дорогие машины, квартиры, ночные клубы, праздная жизнь в целом. На что люди только не идут, чтобы продемонстрировать окружающим, что именно они "живут красиво". Берут в аренду дорогой автомобиль, чтобы провести фотосессию ради того, чтобы выложить в инстаграмм. Фотографируются в интерьерах, в которых никогда не жили и не живут. Существенную часть жизни проводят в изнуряющих и опустошающих думах "почему у кого-то всё, а у меня ничего?".

И как-то я задумалась, что моя жизнь красивая. Нет, не с точки зрения общества. У меня нет квартир, машин и по клубам не гуляю. Моя жизнь красивая, только потому, что с неё можно написать захватывающую историю. Главная героиня проходит большой путь от закомплексованной, зависящей от чужого мнения девочки до человека, которому хорошо там, где он есть.

Не бояться менять работу, место жительства, круг общения. Не бояться принимать решения без каких либо гарантий, что всё будет хорошо. Не бояться пробовать менять в поисках лучшего. Да и вообще НЕ БОЯТЬСЯ. Ещё совсем недавно я боялась потерять ненавистную работу из-за страха, что я не смогу себя обеспечить. Боялась потерять мужа из-за того, что без него не смогу. Боялась разочаровать своими поступками и словами родственников и друзей. Я боялась кого-то обидеть, обозначив свои границы. Ключевое - я боялась. Жизнь в страхе - это не жизнь.

Никто не знает о моей жизни столько, сколько знаю я. Никто не знает какие эмоции испытываю и с какими последствиями сталкиваюсь, принимая то или иное решение. Все события в моей жизни - это я. Только я несу ответственность за свою жизнь. Только мне отвечать за себя. Лучшее, что я могу для себя сделать, это руководствоваться собственными чувствами, ощущениями, опытом. Потому что расплачиваться потом мне. И я расплачусь.

Хорошо там, где я. Мне хорошо в съемной коммуналке. Мне хорошо на работе. Мне нравится то, чем занимаюсь. Мне нравится моя жизнь. Это вовсе не значит, что не буду к чему-то стремиться. Просто перестала себя терзать мыслями, что у соседа трава зеленее.

Красиво жить мне уже не запретишь. Не запретишь принимать решения без оглядки на чужое мнение. Не запретишь менять работу, место жительства, окружение, если не нравится. Не запретишь пресекать попытки манипуляций и нарушения личных границ. Не запретишь идти к своей цели. Не запретишь заниматься делом, которое люблю. Не запретишь из своей жизни делать захватывающую историю, с падениями и взлётами, ошибками и правдами. Не запретишь быть честной по отношению к себе. Не запретишь не насиловать себя притворством, желанием угодить. Не запретишь не жалеть о том, что было. Не запретишь не тратить свое время на зависть, сплетни, гонку за материальным достатком. Красиво жить мне уже не запретишь.

Жить никого не обвиняя в своей неуспешности немногие могут себе позволить. Но когда берешь ответственность за свою жизнь в полном объеме на себя, жизнь заигрывает новыми красками и возможностями. Ты словно позволяешь себе быть главным героем в своей собственной жизни. Только ты решаешь, что с тобой будет в следующей главе.

И это состояние, как выиграть в лотерею.


Рецензии