10. Сути человека
"Все мы бываем ведомыми порой, различными настроениями и состояниями, которые являются неотъемлемой частью нас самих. Я же имею ввиду несколько большие сочетания и даже целые течения, разглядеть которые нам представляется возможным лишь спустя некоторое время, поскольку большое видится на расстоянии. Такие сути человека как дух, разум, сердце – можно было бы сопоставить с христианским триединством. Однако триединство являет собой несколько большую часть – как исток, как фундаментальность, в сочетаниях между собой которой и проистекают представленные сути человека. Это дух, разум, сердце, сознание и душа, которую можно назвать индивидуальностью. Все они укладываются в единую личность, которая, в свою очередь, наполняет человека. Человек в этой связи является седьмым – венцом этого сочетания. И если разность в проявлениях духа, разума и сердца очевидна, то можно было бы озадачиться вопросом: А чем же отличаются проявления сознания, индивидуальности и личности? А так же личности и человека? В контексте представленных трудов эти смыслы раскрываются следующим образом: Сознание – это мера проявления как такового. Это искра, способная перерасти в пламя, когда оно восходит к самосознанию. Сознание может быть детским или взрослым. Может быть состарившимся ребёнком или взрослым малышом. Оно динамично и способно как развиваться, так и деградировать. Индивидуальность – это душа, которая связана с желаниями и вкусами, с привычками, а так же с эмоционально-чувственной стороной. Это материальное течение в человеке. Личность же, между тем, это характер и принципы, манеры – это ментальное, можно даже сказать духовное течение. Человек же, как венец, являет собой свободу воли. Он может переступить через принципы, преломляя свою личность. Может отказать своей душе в желании, подавляя её привычное течение. Может намеренно развивать своё сознание – учиться и взрослеть. Ведь сознание не взрослеет само по себе, для этого необходимо прилагать усилия. Человек выбирает сам каким ему быть, творит себя сам и ему для того предоставлены все возможные инструменты. Быть или не быть, вот в чём вопрос."
Теперь рассмотрим течение каждой сути от истока. Часть Отца, часть Сына и часть Духа, во всевозможных сочетаниях между собой, где попеременно одна часть живёт, другая ведёт, а третья направляет, образуют обозначенные сути следующим образом:
1. Дух – Дух живёт, Сын ведёт, Отец направляет;
2. Разум – Отец живёт, Дух ведёт, Сын направляет;
3. Сердце – Сын живёт, Отец ведёт, Дух направляет;
4. Сознание – Сын живёт, Дух ведёт, Отец направляет;
5. Индивидуальность – Отец живёт, Сын ведёт, Дух направляет;
6. Личность – Дух живёт, Отец ведёт, Сын направляет;
Для того, чтобы разобраться в этих сутях, необходимо представить исток - триединство. А для того, чтобы понять исток, необходимо разобраться с его происхождением. Обратимся для этого сперва к двоичности. Истинный смысл двоичности раскрывается лишь в двоичности духа и материи. В любой другой двоичности, двоичность - мнимая, поскольку для того, чтобы была двоичность, необходим третий элемент, хотя бы как делитель. Из двоичности духа и материи триединство проистекает следующим образом:
Сперва дух в своих предельных преображениях материи достигает одного её конца, одного её состояния. А затем другого - соответственно противоположного. Вместе с тем, триединство - как религиозный смысл, представлен в пределе своего понятия. То есть в триединстве все части - отца, сына и духа, уже обрели свои предельные проявления, свои границы, свои порядки проявления. Здесь дух уже не мечется из одного конца материи в другой, не играет сам с собой в отца и сына. Он уже поделился сполна, обретя перед тем должную для деления меру. Более того, он не только поделился, но и между частями отца и сына, обрел себя - пришёл к самосознанию. Он не считает себя ни тем, ни другим, а сознаёт своё различие. Триединство это предел эволюции истока и в человеке он не задан изначально. Религией предлагается лишь направление к этому пределу. Человек же начинает свой путь от того состояния истока, в котором он находится по древу своей индивидуальности. Это может быть и просто мешанина материи и духа, в которых ещё нет никаких частей. Где-то дух ещё не взошёл к части отца и находится в состоянии сына в части отца, поскольку часть отца является первичной. То есть дух в направлении выражения части отца проходит состояние части сына, которое только затем, в ином пределе, формируется сполна в часть сына. А пока это может быть просто множество сынов - собратьев. Или есть часть отца и множество сынов по направлению части сына. Может быть есть часть отца и сына, а дух ещё мечется нечестивый, играя в плохого парня среди них -) Есть множество вариантов и как бы то ни было, триединство - это предел развития системы трех элементов, вытекающих из двоичности материи и духа.
Чтобы понять, как триединство приходит в свой предел, добавим другой порядок двоичности - свет и тьма. Эта двоичность не является смысловой - истинной, поскольку зависит от градации. Если в двоичности дух и материя всё было либо духом, либо материей, то свет и тьма зависят уже от точки зрения. Можно находится во тьме и взирать на свет, в то время как при перемещении в больший предел тьмы, прежнее положение тьмы будет казаться светом. Эта двоичность, света и тьмы, в триединстве относится к части духа. Не к части отца, и не к части сына, поскольку они являют собой материальный аспект. Производная от этой двоичности это черно-белое, что так же относится к духу. А что же тогда относится к части отца и сына? Какую можно выделить двоичность от цвета относительно материи? Это красное и синее - как жара и холод, как огонь и пламя, и так далее. Это уже материальные аспекты двоичности. Под пламенем я имею ввиду голубое пламя, температура которого превышает красное на порядок. Здесь расставим точки над и. С какой частью соотнесён каждый из этих цветов? Терпение и нетерпимость? Ярость и покой? Земля и небо? Очевидно, что к части сына относится красный, а к части отца - синий, как небо, как покой, как терпение.
Итак, у нас есть часть сына - красный, часть отца - синий, и часть духа - черно-белый. Однако чёрный - это общая тенденция, это общий знаменатель. И от синего есть иссиня-чёрный, перетекающий в чёрный сплошной. И от красного - чёрный, за красным вином и за багровой кровью. А белый - общее направление, как за розовым и за голубым. Дух, в этой связи, снова делится, уступая общие части в поисках своей соразмерной другим частям ниши, и от омрачения - от белого в жёлтый, обретает свою зелёную исключительность.
Таким образом, мы получаем основной набор цветов - красный, синий и зелёный. С общим фундаментом - чёрный, который части отца и сына обретают лишь при дополнительном делении духа, то есть после обретения своих цветов, в отличие от духа - чёрно-белый, а не бело-чёрный. В то время как части отца и сына - сине-чёрный и красно-чёрный соответственно. А белый является их общим направлением, где и от синего и от красного можно придти к белому.
Теперь вернёмся от цветов, как производной чёрное-белое двочиности света и тьмы, непосредственно в порядок света и тьмы. В этом порядке ныне становится возможным для частей отца и сына обрести свои соответствия. Свет и звук. Очевидно, что свет, отойдёт части сына, а звук - части отца. А дух -) Лишившись света из двоичности своей, останется лишь тьмой. Он снова поделится любовью и оставит смыслы, которые пронизывают другие части, в поисках себя. Что будет в пределе? Дух останется пустой. Он вернётся в безусловную двоичность духа и материи, однако уже с осознанием себя.
Теперь у нас готов исток - триединство, в котором части представлены следующим образом:
часть отца - синий, небо, терпение, покой, звук;
часть сына - красный, земля, наслаждение, движение, свет;
часть духа - зелёный, воздух, умиротворение, константа, аромат;
Здесь дух представлен в уникальности своей, однако относительно частей, он являет собой соответствия:
для части отца: чёрный, солнце, смирение, присутствие, гармония;
для части сына: белый, луна, удовлетворение, жизнь, тьма;
Когда из триединства проистекает сознание, как следующий элемент, в связи которого происходят сути человека, тогда дух оставляет для него ступени солнца и луны, как совокупности всеобщих порядков сознания и подсознания. Сознание обретает свою двоичность - мужское и женское. Где для женского - пятой ступени, сути души в человеке, дух оставляет ступени: чёрная, тьма, жизнь, гармония. Для мужского (индивидуальности) - ступени белый, смирение, присутствие, удовлетворение. От этих окрест можно рассматривать символ Инь-Ян и переходить от триединства в следующий порядок.
Теперь вернёмся к сутям:
1. Дух – Дух живёт, Сын ведёт, Отец направляет;
2. Разум – Отец живёт, Дух ведёт, Сын направляет;
3. Сердце – Сын живёт, Отец ведёт, Дух направляет;
4. Сознание – Сын живёт, Дух ведёт, Отец направляет;
5. Индивидуальность – Отец живёт, Сын ведёт, Дух направляет;
6. Личность – Дух живёт, Отец ведёт, Сын направляет;
Что значит живёт? Это значит, что эта часть находится в беспамятстве, то есть себя не сознаёт. Ведёт - работает подсознанием, негласно наставляет, намекает, не имея возможности непосредственного влияния. Направляет - притягивает к себе, является конечной целью. Это своеобразная эстафета -) которая проходит в течение жизни индивида. Каждый проходит эти этапы и в зависимости от успехов на предыдущих, переходит на следующие.
Представить это можно следующим образом: Вот первый этап. Дух запрягается в повозку -) Ничего не помнит, не знает, не понимает - начинает жить. Часть сына, по древу индивидуальности, садится в повозку -) Но вожжи ему недоступны, он не может напрямую управлять, у него есть только кнут и пряник -) или мотивация и стимуляция -) Поскольку для бессознательного проявления духа первичными являются инстинкты, в которых доминантами выступают боль и наслаждение. И вот перед ними дорога - протоптанная тропа с различными ухабами -) А в конце её стоит часть отца по древу индивидуальности, который кричит части сына, что есть мочи -) Типа сюда, я здесь -) И понеслась -) Дух конём мчит -) часть сына в повозке сидит и ведёт пряником да кнутом, создавая определённые ситуации, чтобы конь примчал куда надо -) Между тем, часть сына отбивается кнутом от тех, кто пытается запрыгнуть в повозку -) Ведь у кого-то повозка застряла в какой-нибудь трясине, у других сломалось колесо, а то и вовсе перевернулась и они хотя бы воссоединиться хотят со своими остальными частями, что за финишной чертой -) Одно дело кого-то подвезти, а другое, когда эти неблагодарные нахлебники пытаются сами рулить -) а то и норовят умчать восвояси -) Поэтому часть сына то и дело отбивается от подобных скитальцев. Часть же отца не знает где там часть сына -) дорогу не видит, лишь гласом зовёт. Часть сына может вообще к непонятным мужикам приехать на финише, дорог то разных пруд пруди -) А конь мчит себе куда вздумается и слыхом не слыхивает ни часть сына, ни часть отца -)
У кого-то этот этап так и длится всю жизнь, они и не переходят на второй, быть может вырвавшись из повозки и вовсе, да утратив части свои. Так и остаются в своих порывах неразумных, следуя за прихотью своей. Но вот, сын домчал коня до отца, быть может своего -) Так то по пути можно подхватить всякого народу -) А домчать вместо своего к части отца по стороне матери, а то и родственников каких -) Это не воспрещается, главное домчать до какой-нибудь части отца -) Там, на втором круге, можно будет сделать рокировку и вернуться в направление отца своего -) Это типа жил такой да был, был похож на дядю своего или на брата двоюродного -) По внешности да разумению, привычкам да манерам, а потом всё таки вырулил в направлении своего родителя -) Но вот второй этап -) Отец запрягается в повозку -) И это уже не конь, а яростный бык, у которого глаза наливаются кровью в мгновение ока -) У духа же, что садится в повозку, есть уже опыт своего прохождения пути в направлении отца и он понимает, что шансов не так уж и много -) Сын уже не может кричать духу, как часть отца звала его -) Может только показывать картинки того места, куда надо попасть -) И если дух, будучи конём реагировал на боль и наслаждение, то для быка кнут и пряник уже нипочём -) Потому в распоряжении духа, для влияния на часть отца - уют, комфорт, покой и удовлетворение, а с обратной стороны - шум, гам и разочарование. И одно дело, если для того, чтобы добраться до своей части сына, надо чего-то добиться - успеха, статуса, материальных благ. Другое - если куда-то надо переехать -) Ведь для этого тоже средства нужны. Типа такой жил жил -) все хорошо -) добился в жизни не мало, и как только достиг каких-то высот, ни с того ни с сего началась катавасия -) И дом не дом, и жизнь не жизнь, сплошные разочарования.
Кто-то так и терпит до конца, особенно если часть отца велика и она склонят часть духа к терпению -) Так и остаются в своём гневе, да сожалениях. Но вот, дух домчал быка до части сына -) Мог конечно по пути подхватить всякой нечисти, но воздержался -) А на третьем этапе уже сын запрягается в повозку -) Хорошо если не львом -) Такие сыны редко проходят первый этап, но случается всякое -) Слоном наверно тоже неплохо, даже быстро можно шагать -) Но осликом пожалуй надежнее -) Хуже если бараном -) У части отца инструментарий уже велик, любовь и ненависть во всех своих красках -) И здесь чем тише едешь, тем дальше будешь -) Дух на финише уже дарует знание, ни картинок, ни звуков, лишь понимание о том, куда надо придти и в какой срок. Это самый сложный этап первого круга, поскольку сердце может склонить и ведущую часть отца на самопожертвование. Или часть отца, уже как отголоски разума, может вступить в конфронтацию с частью сына - сердцем. Дух здесь веет мудростью на часть отца, чтобы отец смог вынести своё сердце.
Одни продолжают жить с ненавистью в сердце, другие не отпускают любовь. Как бы то ни было, не все готовы ко второму кругу -) на котором сердце порождает сознание. Его целостность, а не искру, не искрящийся поток, а пламя свечи. И вот оно горит в ночи, покуда спит на круге сын. И пробудившись новым днём, он в доме больше не один. Там дух ведёт его тайком и поясняет жизни суть. Их ждёт отец в доме своём, чтоб счастье сердцу распахнуть.
Таким образом, на первом этапе второго круга, сознание приходит в самосознание - в осознание себя. Затем мужская индивидуальность и душа, а там уже и до личности рукой подать -)
Свидетельство о публикации №223110800184