Шутить опасно

   Есть великие мастера шуток.
Есть яркие примеры шутки, которая удалась.
Вот скоро уже 100 лет написанию романа «Мастер и Маргарита».
А «Чёрный квадрат» был «написан» более 100 лет назад. Гениальность авторов не в том, что они собственно дали миру свои творения, а в том, что они мудро не признались, что это была просто шутка.
Да и не было смысла признаваться, им бы никто уже не поверил. А если бы поверили, то роман Булгакова не имел бы такого успеха. А картина - Малевичу не принесла бы состояние.
Люди готовы считать дураками великих, гениев, писателей учёных, теоретиков, кого угодно только не себя. И их даже не смущает, что после из ухода останется только две даты на плите. Лучше не читать их измышления, есть риск заразится глупостью. Но отметить для себя авторов нужно, чтобы никогда ни при каких обстоятельствах ни читать, ни вступать в споры с подобными персонажами.
Что касается шуток великих им есть научное объяснение, но где наука и где комментаторы, которые в своих умозаключения заходят так далеко, что ни один психиатр их уже не догонит и не остановит.
Я попробовал играть в эту игру. Я как-то выложил заметку про гусей-лебедей, и почему они летят клином. Я написал, что «Английские учёные доказали», что такой способ передвижения создаёт облегчение для полёта, потому, что первые создают уплотнение воздуха, что облегчает полёт для летящих сзади.
Какого же было моё удивление, когда люди в серьёз, с пеной у рта стали доказывать, что эта «научная теория» имеет место.
Я был ошарашен. И никого не смутило, что выражение: «Английские учёные доказали» используется в шутках и анекдотах. Меня никто не слышал.
Я плюнул и для себя отметил, что шутить опасно.


Рецензии