Эмоции - сакральное знание

Вчера я посетила первое занятие на бальных танцах для взрослых. Когда меня спросили:
- Понравилось ли мне?
- Пожалуй, у меня больше негативных эмоций, - сказала я.

Думаю, человек был удручен моим ответом.

Как же так получилось? Давайте разбираться. Уверена, этот опыт поможет многим понять себя.

Обратите внимание на мою фразу: Не заниматься самокопанием и самоедством, а именно, понять себя, чтобы знать, что и как делать дальше?

На танцы я иду с хорошим настроением. Жду их целую неделю. Я совершенно спокойна за себя. Ни капелечки не волнуюсь, хотя опыта танцевального у меня с гулькин нос: год я ходила на танцы в 4 классе, 5 месяцев посещала социальные танцы в прошлом году, ну и плюс дискотеки. Все.

Занятие длится 75 минут: 15 минут разминка, 30 минут – ча-ча-ча и 30 минут – джазовый танец. Каждый месяц танцы меняются, но стабильно – в месяц изучают 2 танца.

Что же вызывает мой дискомфорт?

Прежде всего, это духота в помещении. Для меня это, как дополнительный кирпич в рюкзаке при подъеме в гору или красная тряпка для быка.

Прошу открыть окно. После разминки его открывают, но толка мало. На улице +8, батареи горят.

Изучаем ча-ча-ча. В принципе, все доступно. Я схватываю быстро, но в одной связке не могу уловить переходный момент. Тренер так ловко показывает, что я не успеваю понять. Люди занимаются по несколько лет. Учить танец они начали на прошлом занятии. Я делаю все впервые.

У меня накапливается раздражение. Занятие длится уже минут 40. По-прежнему жарко. Я злюсь и думаю про себя: «Какого фига репетировать под музыку, если люди не могут справиться без музыки?»

Я знаю про себя одну фишку: если я не пойму одно звено, цепочка у меня рвется. Дальше мне идти бесполезно, хоть тресни. Рваную цепочку на шею не наденешь. У детей так накапливается незнание в школе, которое обязательно даст о себе знать на контрольной.

Мне хочется плюнуть на все и сесть на скамейку. Я устала.

Эта история повторяется и на джазе. К счастью, занятие кончается. Зато негатив остается.

- Не замучила я вас? – спрашивает педагог.
- Нет. Все хорошо, - говорят люди.
Я молчу.
Через некоторое время тренер делает второй заход и смотрит теперь на меня.
- Душно. Жарко, - говорю я - И музыка слишком громкая.
- Громкая музыка заводит, - добавляет одна дама примерно моего возраста. Там таких еще парочка.
- Ну, да, кому арбуз, а кому свиной хрящик, - говорю я.
Это верно, - поддерживает меня здесь тренер.
- А заводит человека ситуация успеха, - продолжаю я. Когда у человека все получается.
- И у вас получится, - говорят они мне.
Но мне эта реплика, как слону дробина, - так говаривала моя бабушка.
Я пожелала всем успехов и ушла.

На остановке жду транспорта минут 15. Поздно вечером он ходит плохо. Подходит троллейбус. Рядом с моим сиденьем, в проходе устраивается овчарка. Она преданно глядит в глаза хозяину. Умный пес. Сразу видно. Вышколенный. Лежит смирно в мягком наморднике.

Гляжу на псину и думаю: «Какая же умная собака».

Вот хозяин встает. Подходит к двери. Пес потягивается, разминает лапы. Остается несколько минут до свободы. Они стоят у самой двери. Собака меж ног человека. Опасности ни для кого не представляет.

Хозяин снимает псу намордник. Пасть свободна. Пес сладко зевает. Ему хорошо. Он уже на низком старте. Готов к прыжку.

Я доезжаю до своей остановки. Покидаю троллейбус и понимаю, что все эти  эмоции – мои страсти и рождены они в моей голове. Это я за них отвечаю, а люди здесь не виноваты. Да-да. Именно так. События нейтральны, а реакция на них индивидуальна. Моя эмоция – моя голова – моя реакция.

Разве кто-то виноват в том, что мне стало жарко? Разве кто-то виноват в том, что я здесь впервые и у меня меньше всего опыта, а, значит, знаний, умений и навыков. И почему-то я еще решила, что лучше знаю, как учить людей. Ну, да, я конечно же знаю, но здесь другой учитель. Он учит так, как может.

Свое новое понимание я ощущаю всем телом, и мне становится легко. Я расслабляюсь.

Приду ли я еще? Да, приду. В четверг пойду на свое второе занятие.

P.S. Перед сном я еще читаю про эмоции. Моя задача – классифицировать свою, чтобы лучше понять себя. Под каждой эмоцией, как у айсберга, лежит огромный пласт. Вот до него и надо добраться. Он глубоко и его совсем не видно. Об этом знают только психологи и коучи. Это сакральное знание, но большую его часть я вам обнажила. Важно найти данный сакрал, чтобы применять. Иначе, страдать можно бесконечно, но можно и не страдать, если уроки извлечь.

Пишем свои уроки в комментариях. Рассказываем истории.


Рецензии