Юность, вернее улица комсомольская моя

  На днях понадобилось мне кое что купить через "Авито".
Нашел подходящий вариант, посмотрел на карте местонахождение продавца да и поехал  на автобусе.
Места то мне знакомые. Как никак два года перед армией по этой улице на работу ходил.
Обрадовался даже. Вспомню молодость, как никак не был там аж сорок восемь лет.
 Вышел из автобуса и растерялся.
Всё изменилось кардинально. Была  тихая улочка с какими то складами по обе стороны дороги, да двухэтажками барачного типа кое где, а сейчас широкая дорога, с интенсивным движением и огромными домами и магазинами всех мастей.
Пошел вдоль по улице. Поглядеть, поностальгировать. Дерево-обрабатываюший завод, где я работал находился уже в конце той улицы. Иду, головой верчу, всё незнакомо, всё изменилось.
И не заметил даже, когда-то ставшие родными стены растянувшегося метров на триста-пятьсот цеха.

Покрасили, наделали каких-то входов через каждые метров двадцать пятьдесят,  вывесок разнокалиберных навесили.
 Иду и вспоминаю:
Здесь был "раскрой" где доски на бруски и разный погонаж пилили, здесь механическая обработка, где доски бруски строгали фрезеровали, пилили в точный размер, здесь из деталей собирали оконные и дверные блоки, здесь  стоял пресс на котором клеили  двери из ДВП, здесь стоял токарный станок, на котором точили кружки для крепления плафонов освещения в ванных, туалетах и на лестничных площадках, здесь малярка, здесь раздевалки, тут склады...

Прошел весь цех снаружи, потом по территории внутри, в обратном направлении   решил пройтись.
 Множество каких-то автосервисов,  склады мебели из дсп (сейчас это МДФ называется), кое где в окна видны диваны и кресла, не то здесь изготавливаемые, не то просто хранящиеся.
Внутрь заходить не стал,чтоб  избежать расспросов: Кто такой, что надо, чем услужить?
Да и спешил немного. По телефону пообещал вот -вот приехать, да ещё  одно место посетить надо было.
А если по правде расстраиваться не хотелось.
Всё разрушили, всё разворовали наши "оптимизаторы". Была страна, которая имела всё своё, производила всё своё и сама, люди гордились этой страной,были уверенны в своём будущем, и что стало?
Ежедневная похвальба по телевизору! Полная зависимость от  тех, кого этот телевизор программирует ненавидеть! Вражда со всеми вокруг! Дружба с микроскопическими странами о которых мы даже и не слышали и которые отрекутся от нас сразу как только мы перестанем их бесплатно кормить и снабжать своими ресурсами? Собирание денег на лечение детей (почему то в основном смуглолицых) всё плодящимися и жиреющими "благотворительными"фондами! Платная "бесплатная" медицина! Платное образование! Герои нашего времени блогеры и светские львицы...
Сюжет по нашему областному тв сегодня увидел: - Опять какую то очередную показуху организовывают. Хвастаться достижениями нашей промышленности будут.
Выставку затеяли в Нижнем Тагиле кажись? Свозят туда экспонаты.  И среди прочих "Самый большой в мире самосвал"!!! Из какого то сибирского карьера привезли.
разобрали там, разрезали на восемь частей и на нескольких десятках автомобилей к нам припёрли.
 БЕЛАЗ. Вы только вдумайтесь БЕЛАЗ!!! БЕЛОРУССКИЙ ТО-ЕСТЬ!
Знаете почему тот БЕЛАЗ  с карьера убрали? Да потому что он износился, стал рассыпаться, требовать ремонта, а запчастей то нету!!! Собран он был из иностранных составляющих.
Шины из Германии, электрика ещё откуда то, и прочие прибамбасы, которые враги наши нам поставлять перестали.
И ведь не стыдно хвастаться своим позором!!!
 
Я не понимаю этого.

Почему вместо людей созидающих  в почёте стали паразитирующие болтуны?  Где у наших власть предержащих логика? Неужели они не понимают, что Волочкова с её шпагатами и Киркоров с страусиными перьями во всех потребных и непотребных местах страну не накормят и  материальных ценностей не создадут?
Модно стало  лить дерьмо на социализм.
Мол кому то не давали заработать, а кому то приплачивали.
 А как иначе может быть?
От излишеств одних отрывали и давали выжить другим.Убыточные отрасли поддерживали за счёт сверхприбыльных.  Почему некоторые считают, что раз они нашли своё место под солнцем другие, кому этих мест не хватило должны подохнуть?

Да что говорить!  Сытый голодного не разумеет.
Как в том анекдоте:
"Встречаются два бывших одноклассника.
Что да как  расспросы.
-Я недавно зАмок в англии прикупил,да яхту в средиземноморье, жена известная актриса, живу на деведенты от акций -не тужу!"
"-А я три дня не ел!"
-Это плохо! -Надо себя заставить!"
А где гарантия, что завтра этот "успешный" не будет в положении того, три дня не евшего?
И что отработанным, никому не нужным человеческим материалом не станет он.
И что от него будут воротить нос и брезгливо морщиться не то, что его нынешние соседи по элитным жилищам, а просто не ищущие жрачку на помойках?
Но процветающие об этом не думают.
Они уверены, что им то бедность и лишения не грозят.

Опять я отвлёкся.
Я же хотел рассказать про улицу "Комсомольская", по которой два года ходил на работу и с работы...
.................
..................

 В тысяча девятьсот семьдесят втором году прошлого века закончил я школу.
Ну как закончил?
 Отмучался я, отмучались мои учителя!
Чтоб быстрее меня выпихнуть  даже экзаменационную работу по математике мне  написала учительница той самой математики. Мне только переписать своим почерком понадобилось.
Школа была  восьмилетней. То-есть для продолжения обучения нужно было переходить в другое учебное заведение.
А мест в десятилетках не хватало.
Уж не знаю, по указанию свыше, или по собственной инициативе но выпускникам   нашего  класса выдали характеристики с рекомендованным будущим. Мне, как и большинству моих товарищей было рекомендовано ПТУ. А на кой хрен учить бесперспективных  тупиц, которых ждут не дождутся производственные помещения и оборудование.
Это сейчас  у бесперспективных выпускников путь в  продавцы-консультанты разных торговых центров, где охранников и менеджеров больше, чем покупателей, а тогда
 "-Я -рабочий!!!"  звучало гордо!  Даже среди опусов нынешних авторов  часто читаю: "Я  дорос до слесаря второго разряда!"; "-Я  работала каменщицей!; "-Я трудился  топтальщиком силоса!"; "-Я разносила телеграммы!"...
И не важно, что тот трудовой стаж был по самому низкому разряду и длился считанные недели, в лучшем случае месяцы.
Это как сейчас артисты хвастаются своей службой в армии: "-Служил в оркестре, хоре,  клубе, две недели на сборах, ездил в воинские части с концертами!!!"  -Вроде как они свой воинский долг перед Родиной выполнили в полной мере...
Отвлёкся я, как обычно.

В общем процентам семидесяти моих одноклассников порекомендовали ПТУ,  а остальным десятилетку и техникумы. Сейчас, после  разных оптимизаций  техникум звучит как-то полупрезрительно, а тогда техникум только немного не дотягивал по статусу до института.
В нынешнее время  и слово "институт" стало каким то ущербным.
Нынче, же ранешние  забегаловки с их вечными недоборами  стали университетами.
Ну да ладно!

Я часто пишу  что-то критическое  на старые времена, на социалистическое прошлое, на нынешнюю жизнь,  ситуации, руководство, понятия, а порой вспоминаю то, многое хорошее бывшее при советской власти и многие зачисляют меня в ряды злобствующих или пускающих слюни умиления  единомышленников.
Не хочу я быть в рядах.
Потому, что дружные ряды при первом же перемене ветра разбегаются и начинают бывших соратников ненавидеть.

Я на демонстрации был только  два раза и оба за отгулы. Раз за один отгул, второй за два.
Меня даже в комсомол и профсоюз не зачислили.
В народной дружине участвовал один раз и тоже за отгул.
На митинг  ходил один раз.  -В поддержку Ельцина тот митинг был.
Какие дружные ряды я тогда увидел!!!  А потом все отреклись от первого президента.
Сейчас никто не признается, что когда-то Ельцина поддерживал.
Морду набить могут, Сейчас это табу.

А лично мне Ельцин ничего плохого не сделал.   Его эпоха в Свердловске была по моему мнению самая благополучная. Пока Некоторые сейчас его ненавидящие не начали Союз разваливать.
Вся вина, Бориса николаевича только в том, что он не стал  воевать со всем миром, потому, что понимал, что весь мир уже оставшаяся в одиночестве Россия одолеть не сможет.
Даже на принудительное возвращение вышедших  республик войск не хватит.
Гражданской войне, Ельцин предпочёл мир. Хоть худой, но Мир.
А нынешние  правители посчитали что небольшая победоносная война принесёт им рейтинги и затеяли этот как им думалось блиц криг!
Только "БЛИЦ" затянулся, хоть в телеящике и внушают:  "-Всё по плану, всё как было задумано."
 Опять я не в ту степь!!!

  Летом семьдесят второго  я подал документы в ГПТУ.
 И в октябре, после месяца "на картошке" в совхозе мы приступили к занятиям.
В октябре семьдесят второго начали, в июне семьдесят третьего закончили.

Два, или три раза была "практика". Нас  возили в один из цехов  Свердловского деревообрабатывающего завода.
Досочки, палочки перекладывали,  помогали чем могли.
А что можно доверить пятнадцатилетним ребятишкам?  К тому же  добрая половина нашей группы была представлена девочками.
К удовольствию  "химиков", [как бы заключённых, только расконвоированных и направленных на стройки народного хозяйства (туда, где добровольно работать не желал) живущих в общежитии],
нас возили на выделяемой им машине ГАЗ 51 с брезентовым тентом и рядами лавок-досок поперёк кузова.
Людей не хватало и на ДОЗе работали разные люди.Солдат часто ещё присылали.

В шестнадцать лет работать полноценно не позволялось законом.
Был сокращённый, рабочий день (на час меньше) и на станках самостоятельно трудиться тоже было нельзя.
Стой вторым номером проще подсобником, да и всё.
Главное, чтоб не дай Бог травму не получил.
Я родился восьмого января, а уже пятнадцатого, как только восемнадцать стукнуло мне присвоили третий разряд и поставили  управлять прирезным станком ЦДК-5.  Так до самой армии  (май 1975)и протрудился.
......................
08:11:2023г.
На фото  станок ЦДК-5.


Рецензии
Доводилось на таком станке поработать. А с Ельциным был лично знаком. На волейбольном турнире познакомились. Он капитаном команды был. Но характер уже тогда был говенный.

Николай Таурин   11.01.2024 20:47     Заявить о нарушении
Я с Ельциным лично знаком не был, но я десять лет жил в МЖК, у первой жены и помню, что там многие были благодарны Борису Николаевичу за возможность заработать себе квартиру. И ещё помню построенные нри нём дома, дворцы и прочие другие объекты. Сейчас про Ельцина только плохое принято говорить, но я предпочитаю лучше ничего. Я с ним не пил и на танках рядом не стоял, как многие отрекшиеся.

Борис Дерендяев   12.01.2024 03:20   Заявить о нарушении
Самая характерная черта Ельцина — показушник. У нас во власти всегда показушники, еще с потемкинских времен. Но он был в этом плане выдающимся. Стиль жизни.
Тогда на спартакиаде в Волгограде у него в одной встрече не пошла игра и когда он запорол несколько мячей подряд тренер посадил его на скамейку. Этого он стерпеть не смог, демонстративно схватил сумку и ушел со стадиона, плевать ему было на команду. Когда Горбачев сделал его первым секретарем московского горкома, вместо Гришина вся его деятельность была сосредоточена на собственном пиаре. Помню, кажется, в 86-ом году приехал он в Раменки, начиналась предвыборная компания и он приехал пообещать построить для жителей этого района спортивный зал. На площадку около дворца культуры привезли штук сто скамеек для жителей перед ними располагался большой стол со стульями, где рядом с Ельциным сидели начальники различных служб города. И вот после пламенной речи (говорить он был мастак) о его подарке для жителей, он стал мановением пальца поднимать одного начальника за другим, заставляя их давать клятвы о немедленном начале строительства, демонстрируя тот самый позднесоветский партийный стиль, который сам очень любил критиковать уже через несколько лет спустя. В дальнейшем эти его черты характера только развивались. Ну, да это можно перечислять бесконечно.
Иметь собственное мнение нужно обязательно, но оно должно быть объективным и соотноситься с выигрышами и потерями в масштабе страны.

Николай Таурин   12.01.2024 15:09   Заявить о нарушении