Новосибирск. Впечатление 1

Чуть больше месяца, как закончился мой сибирский отпуск...
Поездка была не только эмоциональной, что вполне понятно - навряд ли поездка на Родину может быть иной..  но ещё и... какое бы слово подобрать? Познавательной, наверное.
Как говорила героиня одного романа: "Путешествия расширяют кругозор".
По Далю, кругозор - это пространство,окидываемое глазом.
Предлагаю вам познакомиться с Новосибирском и его окрестностями через моё восприятие этого пространства:

Впечатление № 1.

Новосибирский академический театр оперы и балета.

Но это только гости города (да-да и я уже попала в разряд гостей) называют его так,сами новосибирцы зовут его любовно НОВАТ!
Театр совершенно юный, как и сам город. Первым театр открывала опера Глинки "Иван Сусанин" 12 мая 1945 г.

Родные, зная мою "повёрнутость" на театре, сделали великолепный подарок - билеты на балет "Собор Парижской Богоматери".
Постановка Ролана Пети необычная, воспринимающаяся в далеком 1965 г.,как авангардная.
Как оказалось, НОВАТ единственный на сегодняшний день театр в России, где идет этот спектакль. Премьера состоялась в 2021 г.,подготовил её ассистент Ролана Пети, который работал с ним на протяжении многих лет — балетмейстер Луиджи Бонино.

Вообще, французский свободный дух чувствуется во всем: в одежде, в музыке, и в движениях артистов - пластика танцоров по-западному сухая и графичная. Здесь нет, так свойственной русскому балету, мягких плавных движений, которые мы привыкли видеть, например, в "Лебедином озере"

Меня совершенно заворожили две вещи:

- костюмы. Яркие сочные пятна на фоне мрачной готики, которые создавал французский кутюрье Ив Сен-Лоран.
И дело даже не в том, что он отошёл от канонов и одел танцовщиц в страшно модные в 60-е годы платья-трапеции. Он совершенно ушёл от шаблонов восприятия героев. Какой должно быть платье цыганки Эсмеральды,как не красным?
Нет, он делает его невинно-белым для первого акта и фиолетово-пурпурным для трагичного второго.
Эсмеральда и белый цвет, символ чистоты?

- образ Квазимодо. Пети делает его главным героям, смещая на него акцент с Эсмеральды, в большинстве постановок именно она в центре спектакля.
У артиста максимально простой костюм - нет сложного грима,подчеркивающего уродство, нет накладок,изображающего горб.
Попробуй-ка изобразить уродство, не опираясь на бутафорию,только пластикой и техникой исполнения!
Квазимодо великолепно сыгран Романом Половниковым (выпускник Новосибирского хореографического училища).
Записала себе в копилку желаний балет "Спартак" с его участием...

Ещё хотела бы сказать два слова о дирижере Армане Уразгалиеве, приглашенном из «Астана Опера», как дирижёр-постановщик одноименного спектакля в столице Казахстана. Никогда не слышала, чтобы объединили вместе и духовые инструменты ; и мужской хор. Получилось очень гармонично!

Продолжение следует...


Рецензии