Встречи накоротке
И в этом году удалось съездить на малую Родину, в деревню в Сибири, где случайно узнал, что мой земляк ранен на СВО. Одна из женщин, которую я до этого не знал, сказала, что она, тоже, только что приехала из Москвы. Я поинтересовался: «А зачем ездили, в отпуск?» и получил неожиданный ответ: «Да, нет, зятя ранили, в госпитале лежит». «Серьёзная рана?» - продолжил я. «Ноги по колени оторвало, в «Бурденко» лежит».
Я знал этот госпиталь, буквально рядом с моей работой, да и самому приходилось там лечиться. «А может дадите его телефон, постараюсь навестить…»
Когда я приехал в Москву и позвонил, Алексей ответил, что он уже не в «Бурденко», а на реабилитации в санатории, в Солнечногорске. «Далековато, но ничего» - подумал я и, собрав кое- что из продуктов, отправился в путь.
Подходя уже к санаторию, увидел раненых наших бойцов. Многие были на колясках, уже шустро работая руками, некоторых возили родственники или выздоравливающие товарищи. Были и те, у кого не было рук. Пройдя проходную, не ремонтируемую, наверное, ещё с советских времен, оказался на территории санатория, где так же было много раненых разных возрастов, и, что меня больше всего удивило, на их лицах не было уныния. Алексей после моего звонка, сказал, где примерно его подождать. Я всматривался в лица колясочников, пытаясь понять, кто мой земляк, до этого я ведь его не видел. Они показались не с той стороны, откуда я ожидал их. Плотного телосложения, светлолицый парень крутил колёса коляски, а рядом шла, как я понял, его жена, миловидная, молодая женщина с длинными волосами. Она, подходя ко мне, улыбалась, наверное, узнала меня, потому что знала моего брата, а мы с ним очень похожи.
Пожав Алексею руку и поприветствовав землячку, я засуетился, доставая из рюкзака подарки. Поинтересовался, как устроились, пригласил, если понадобится, к себе домой и некстати заметил, что мол Алексею повезло, что ноги оторвало ниже колен, если бы выше… Задавать вопросы о ранении было неудобно, лишь только спросил: «Где?» «Под Бахмутом» - ответил он.
Сегодня опять ездил к Алексею. Оказывается, его перевели в госпиталь ветеранов войны. Время встречи пришлось переносить, так как в госпиталь приезжал Собянин. Конечно, московский госпиталь не чета другим, и даже вахтёры приветливые и внимательные. Алексей шустро подъехал, улыбаясь, уже как старому знакомому. Первую встречу он выглядел напряжённым. Жены не было, дети пошли в школу, но, как сказал Алексей: «Только что приезжала на его день рождения». Перегрузив подарки в его сумку, решил задать несколько вопросов: «Кем воевал и как ранило?» Так же коротко Алексей ответил: «Штурмовиком. Отвели нас с «передка», я расслабился, иду по тропинке, несу канистру бензина, а немецкая магнитная мина среагировала на канистру и всё». «Раздробило ноги или как?» - спрашиваю. «Не, на хрен, сразу оторвало, хорошо ребята быстро жгуты наложили, да и бензин не вспыхнул…». «А когда протезы осваивать будешь?». «Так, очередь…» - сказал Алексей – «А моя только в феврале подойдёт».
Сидя в электричке на обратном пути, размышлял: «Сейчас октябрь, до февраля более ста дней, а ранило его в июле…» Чтобы как-то переключиться, достаю телефон и вижу в «Одноклассниках», что в Ачинске, откуда мы с Лёхой, широко празднуется день рождения комсомола, с участием мэра города, и с подарками, в виде книги «Юность комсомольская моя», одной, из того полчища старух, кривляющихся на видео, изображая танцы, думаю, на эти деньги не одни протезы можно было бы купить… А мысли мои скачут по закоулкам памяти, и опять возвращаются к штурмовику. Старухам этим, сейчас бы не скакать, а тихо молиться в церкви, за наших героических воинов живых, раненых и убитых, да за родителей своих, тоже комсомольцев, пошедших за евреем Бланком (Лениным), громившим всё русское, в том числе и церкви. И плоды его деяний мы пожинаем сегодня на СВО.
Ё-моё, самому надо в госпиталь ложится, но сейчас нельзя, все переполнены, лечись по месту жительства…
Ну, ничего, Алексей и то не унывает, говорит: «Стану на протезы, работать пойду. Сейчас всех раненых будут пристраивать в военкоматы на офицерские должности…»
Дай-то Бог, дай-то Бог, а хватит ли должностей? Хотя, пока у власти Путин, думаю всё будет нормально и с героями нашими будет всё хорошо, не то, что с «афганцами». Ах, мысли мои, блуждающие, не дают покоя. За племянника волнуюсь, две недели нет вестей, а он под Авдеевкой. Да и у второго уже два ранения, а ребятишек трое, офицер-десантник.
Алексею же хотелось бы сказать, что «Жизнь иногда бьёт нас, это, конечно очень неприятно, но придёт день, когда ты поймёшь, что ты не жертва, а боец, что справишься со всеми своими бедами». Даст Бог, Лёха, ещё встретимся…
P.S. Имя героя изменено.
В. Кибирев Ноябрь 2023.
PS Племянник мой Юрий погиб в июле 2024.
Свидетельство о публикации №223110800980