Аленький цветочек

         
     Первая  книга,  которую   я  прочитала  самостоятельно,  была  сказка  С.Т.  Аксакова  «Аленький  цветочек».  В  нашем  доме  было    много  книг,  в  том  числе  старинных.  Но  большую  часть  сожгли    фашисты  во  время  оккупации.   Уцелели  лишь  те,  что  были  хорошо  спрятаны.  Помню  книгу  «Борьба  за  огонь»  Рони  –  её  ярко - красную  обложку  с  золотистыми  буквами.  Читать  я  еще  не  умела,  но  слышала,  как  читают  сёстры,  и  не  могла  понять,  что  это  за  слова  «борьбаза»  или  о  каких  «  трёх  мушках  Тёра»  идёт  речь?      И  вот  наступил  день,  когда  меня  записали  в  детскую  библиотеку!   В  зал  библиотеки  впускали  по  одному.  Остальные  дети  сидели  в  полутёмном  коридоре,  предвкушая  чудо.  Мне  дали  книгу  «Аленький  цветочек».  Я  прибежала  домой,  села  и,  не  отрываясь,  прочитала  книжку  «от  корки  до  корки».   И  тут  же  снова  пошла  в  библиотеку,  но  библиотекарь  удивлённо  сказала:
     – Девочка!  Ты  ведь  сегодня  уже  была  в  библиотеке!   
     –  Да.  Но  я  уже  прочитала  книжку!
    –  Не  делай  так  больше!
    Однако   другую  книгу  всё  же  выдала.    Я  долго  находилась  под  впечатлением  истории  о  красавице  и  чудовище,  тем  более  что  психика  была  подорвана  ужасами  оккупации,  бомбёжек.  В  городе    не  было  электричества.   В  качестве  светильников  использовали  «каганцы»:  пузырьки  с  керосином  и  фитильком.  Под  ними  же  и  уроки  делали.   Страх    сопутствовал  нам  всё  детство:  тёмные  углы  комнат,   руины  домов  с  чёрными  провалами  окон,   «уханье»  филинов  на  одичалых  пустырях.
     Во  время  оккупации  немецкие  части  часто  менялись.     Мы,  дети,  обыскивали  после  них  комнаты   в   надежде    найти  какую -  нибудь   еду.    Но  однажды  нашли  фанерный  баул.  В  нём  потом  я  хранила  свои   игрушки.    Стоял  этот   округлый  ящичек  под  кроватью.   Как  - то  вечером  я  решила   поиграть.   Откинула  покрывало,  наклонилась  и  потянула  баул  к  себе.  И  совершенно  ясно  увидела  две  чёрные  лохматые  лапы  с большими  когтями,  которые   с  двух  сторон  обхватили  чемоданчик  и  удержали  его.    Я  в  ужасе  выбралась    из  –  под  кровати   и  позвала  маму.
      –   Мама!  Там  чудовище!  Оно  не  отдаёт  мои  игрушки!
Мама   наклонилась,  достала  баул:  «посмотри,  Анетка,  там  никого  нет!»  Но  ведь  я  ясно  видела  эти  лапы,  похожие  на  те,    какими  обхватило  чудовище  из  сказки   свой   Аленький  цветочек!    Мохнатые  лапы  какого – то  неведомого  существа  –  страшного,   но  доброго. 
                Что  это  было?


Рецензии
Впечатлительная девочка, выросшая в страшное время войны... А что это были за лапы?
Да, загадочная история, и чудище — доброе почему-то... как в сказке.
Вот какова сила книги! И страсть к чтению! Разве это не чудо?

С уважением и добрыми пожеланиями —

Любовь Ржаная   09.11.2023 19:26     Заявить о нарушении
Это осталось загадкой для меня на всю жизнь. Я до сих пор ярко представляю себе эти лапы. А ведь они ещё и удержали баульчик, когда я
пыталась его выдвинуть. Может, это был добрый домовой? Почти не шучу.

Анна Федоровна Волкова   09.11.2023 19:35   Заявить о нарушении
И я серьезно в это верю. Домовенок.

Любовь Ржаная   09.11.2023 20:04   Заявить о нарушении