Эпидемия слабоумия

Приветствую уважаемых читателей, старый человек уже около сорока лет работает в системе образования, начинал с дополнительного, сейчас веду уроки в системе общего обязательного образования.

Почему заговорил о педологии?
Одной из важных задач после гражданской войны было определить, чем вызвано умственное отставание ребёнка - врождённым слабоумием, или влиянием среды, беспризорностью.

У нас на повестке дня та же задача.
Мы год за годом получаем снижение интеллекта детей в школах, которое задокументировано объективными тестами.

Безусловно, врождённое слабоумие здесь не главная причина.

1. Основная причина - в отношении.

Большинство учеников и их родителей не воспринимает обучение, как обязательную задачу.

Это некоторая неизбежная трата времени между "развивающими секциями" и досугом.

Родители прививают детям стиль поведения, как в заведениях общепита, с максимальным уважением прав, и полным отсутствием обязанностей.

Ученики зачастую не способны просто молчать на уроке, просто не мешать учиться своим товарищам. И это их поведение подкрепляется требованием соблюдать права, и полной поддержкой родителей.
Для них школа - это сфера услуг, и правила диктуют они.

2. Культ слабоумия.
Как это не печально звучит, но аргумент "нужно учиться, чтобы быть умным", больше не работает.
Дети не заинтересованы становится умными.
Их кумиры - имбецилы, быть умственно отсталым сейчас модно.
К сожалению, родители яростно защищают желание детей снизить требования к уровню их знаний.

3. Отношение к труду, самоограничение, способность выполнять неинтересную монотонную работу.

Если ребенка испортили "развивашками", он зачастую уже не способен усваивать информацию в не игровой форме. Прибавьте к этому эпидемию телефонных игр - ребенок будет иметь сверхценную потребность в игре, и будет всячески уклоняться от необходимости думать и трудиться.
Когда предметы станет невозможно преподавать в игровой форме, такой ребенок откажется от обучения. Он будет искать способы списать, скачать информацию, но не будет думать сам.

Осознанно выбранное слабоумие, как жизненная позиция, постоянно сочетается с ужасающим отсутствием культуры и нравственности.



Если в классе сформировалась "субкультура слабоумия", то:
- в эту субкультуру будут вовлекаться новые члены;
- приблизительно к пятому классу даже изначально здоровые дети будут отставать.
Не получив базовых знаний, они будут отставать до самого окончания школы.
И вот здесь окажется, что уровень несчастного имбецила сровнялся с уровнем вполне изначально здорового ребёнка успешных родителей.

Я оцениваю сейчас таким образом:
Если субкультура слабоумия становится доминирующей в коллективе, то только двое - трое из десяти смогут заниматься по программе до девятого класса.
Если субкультура слабоумия не захватила тотального лидерства, то отставать будут четверо из десяти.

У нас большая вероятность набора обществом социального балласта.
Уже сейчас из школ выходит поколение не способное (плохо приспособленное) к работе или дальнейшему обучению.

Мы начинаем получать имбецилов на выходе, вместо образованных и культурных людей.

Кто виноват и что делать - возможно, напишу позднее.


Рецензии