Бандиты из детского сада

На днях в Москве силовики, рискуя жизнью, задержали девять опасных бандитов и их главарей в количестве девяти человек, вооруженных плюшевыми мишками, кубиками и погремушками. Силовики ворвались в квартиру на первом этаже, где как раз и располагался этот вертеп, и доставили преступников в опорный пункт.  Впрочем, уже вечером всех отпустили, потому что за ними пришли родители, юристы и педагоги.
Самому старшему правонарушителю недавно исполнилось четыре годика. Самому младшему нет еще и двух лет – только годик и восемь месяцев.
 Непростительная вина малышей состоит в том, что они играли, смеялись, капризничали – как все малыши. Мешали соседке одним фактом своего существования.

***   ***   ***

В России есть такая форма устройства детей: домашний детский сад. Женщина, которая растит не менее трех своих детей дошкольного возраста, берет еще нескольких на дневной присмотр и уход. За это она получает небольшую зарплату от государства, а родители других малышей спокойны и знают, что их дети растут в почти домашней обстановке.
Первый садик Smile Fish в 1985 году открыла Наталья Сорокина для своего ребенка. За эти сорок лет супруги Сорокины превратили создание садиков в дело всей жизни, и филиалы Smile Fish есть по всей России, от Москвы до Хабаровска.
Один такой садик на улице Космонавта Волкова, Москва не понравился соседке Ольге Лобановой. Женщина считает, что детям в жилых домах не место, и возмущается, что у нее не спросили разрешение на создание сада. Почему и кто должен был спросить Лобанову, неясно.
Сначала в детский садик пришел с визитом участковый. Наталья и Иван Сорокины показали все документы, разрешения, договора с родителями, представителя власти это устроило. Затем явились инспектора из ПДН, опросили родителей, им объяснили, что родители всем довольны, а садик работает законно. Сорокины расслабились было, ожидая, что все проверки закончены, но не тут-то было.
В садик прибыло восемь полицейских, заявили, что в помещении без законных оснований содержат беспризорников, посадили детей в бобик и увезли.
Замечательные беспризорники, чьи родители платят за садик от 30 000 до 50 000 рублей в месяц, то есть в десять раз больше, чем стоит государственный сад!
 
***   ***   ***

Это стало уже серьезной общественной  проблемой: полиция может забрать ребенка как безнадзорного совершенно без всяких оснований. Чаще всего причиной становится отсутствие рядом отца или матери, на казенном языке это называется «малолетний гражданин без законных представителей». Но бывает, что «беспризорника» вырывают прямо из рук у мамы, потому что мать показалась полиции или опекой «какой-то не такой, неблагонадежной». Никаких тестов на алкогольное опьянение, вещества, никакого доказательства злого умысла в отношении ребенка не требуется.

Рассказывает руководитель Омской общественной организации, Ассоциации по защите семьи  «Детство. Материнство. Отцовство», которая в настоящее время в составе комиссии посещает сиротские детские учреждения:
В тот же день, когда я познакомилась с мальчиком Степой (в доме ребенка – автор), я успела подружиться с озорной и весёлой девочкой Василисой, которая находилась в соседнем боксе - тоже на карантине и тоже после прибытия из родной семьи, проживающей на территории Любинского района.
 Благодаря сотрудничеству с коллективом Дома малютки и лично с доктором Филипповым, нам быстро удалось созвониться с мамой Ириной.
 Ирина нам рассказала, что дети были изъяты из родного дома, в то время как они находились там вместе с прабабушкой.
 Вместе с Василисой представители власти увезли из дома ещё двух родных ее сестрёнок.
 Так как это девочки старше четырех лет, то их увезли в Социально-реабилитационный центр "Солнышко" в Тюкалинском районе, за несколько десятков километров от родного дома.
 Как оказалось, дети Ирины были изъяты по акту полиции, как беспризорные, так как на момент визита представителей органов профилактики социального сиротства - дети находились с родной прабабушкой, а значит без законного представителя.
 Сама мама Ирина в это время была в командировке в другом регионе Российской Федерации.
 Нам пришлось ждать пока мама Ирина вернётся на поезде в Омск.
 Ирина написала заявление о возврате детей в семью в органы опеки и попечительства Любинского района.
 Специалисты пообещали не препятствовать возвращению детей в родную семью и сделать все документы в экспресс режиме.
 К сожалению, на территории Омской области действует нормативный документ, согласно которому специалисты должны выполнить определенный «ритуал» перед тем как отдать ребенка родителям, которые не лишены и не ограничены в родительских правах.

 Согласно, ПОСТАНОВЛЕНИЮ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ № 4\11-2018 от 27.11.2018 года после получения заявления с требованием о возвращении ребенка в семью от родителей, специалисты выходят на составление Акта обследования Жилищно-бытовых условий, затем на комиссии по делам несовершеннолетних коллегиально принимают решение о возможности передать ребенка в семью и только потом РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ где находится ребенок, единолично решает отдавать ребенка родным родителям или не отдавать.
 Данное постановление, на наш взгляд, противоречит федеральному законодательству. А именно Семейному Кодексу. Если родители не лишены и не ограничены в родительских правах, и дети не изъяты согласно ст. 77 СК РФ, то нет никаких оснований выдвигать какие бы то ни было условия для возвращения детей родителям по их заявлению.
 А удержание ребенка в этом случае, по моему мнению, является незаконным лишением свободы.
 Вот такой получился результат работы коллаборации чиновников, который противоречит законам Российской Федерации.
 Маленькое сообщество единомышленников, обремененных властью, собралось и приняло решение, которое помогает им разорять родные семьи.
 Причем произошло принятие нормативного документа с подачи Начальника управления демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области Верещак Марины Павловны. Чиновница, которая занимает свой пост во времена правления всех четырех Губернаторов Омской области, по моему мнению внедряет ювенальные технологии.
 Хотелось бы предложить региональной чиновнице в добровольном порядке избавиться от этого нормативного документа, который как мне кажется демонстрирует самоволие и самоуправство.
 Иначе нам придется делать это через прокуратуру или суд.
К сожалению, подобное происходит не только в Омской области – во всей России.


Рецензии