Полёт после перерыва...

     Совсем рядом с моей дачей был аэродром севастопольского аэроклуба «Юхарина Балка» и дача располагалась между вторым и третьим разворотами «круга». И всё это время, не считая периода с декабря по март, надо мной постоянно все выходные крутился аэроклубовский Як-52 и тарахтел Ан-2 на выброске парашютистов. Вначале я пытался не обращать внимания на это тарахтенье и кувыркание. Но самолёты, зараза, всё время были у меня над головой. Не давали покоя, «давила жаба»!

     Поехал в аэроклуб на Юхарину балку, нашёл там начальника Олега О., послушал его рассказ о нерадостной доле аэроклуба. Выживают тем, что по выходным бросают парашютистов на Ан-2 и катают народ на Як-52. Поскольку Олег меня знал давно, я и Як-52 как-то перегонял отсюда в Запорожье, и на Саратоге сюда прилетал, то он предложил слетать мне на Яке. Разумеется, с инструктором и за деньги. Обычные в последнее время для аэроклубов «покатушки» на Як-52 с инструктором для посторонних назывались «ознакомительным полётом» и были ощутимо не дешёвыми, но я приравнивался к лётчикам-спортсменам, - оставалась ещё здесь такая немногочисленная категория с прошлых времён. Это значило, что оплата за полёт будет для меня вполовину меньше.

     Почитал я инструкцию лётчику Як-52, посидел в кабине, прошёл, так сказать тренаж, окончательно вспомнил все действия. Проиграл в голове предстоящий полёт. Ознакомился с местной инструкцией по производству полётов и был готов. Наметил я себе простенький полёт на пилотаж над точкой на высоте тысяча метров. Выделил мне Олег инструктора, с которым я полечу. Он должен был быть этаким «страхующим лётчиком», готовым вмешаться в управление, если я вздумаю убить себя, ну и его заодно.

     Прошло три года с того времени, когда я регулярно летал на Як-52 и орудовал в кабине самолёта привычно и автоматически. В памяти всё ещё было свежо. Но всё же время неумолимо.

     Сел в переднюю кабину, привязался, окинул взглядом приборную доску и… произошло чудо – я чувствовал себя в кабине так, словно и не было у меня трёхлетнего перерыва. Будто я только вчера слетал привычный полёт на Яке.

     Я запросил у РП запуск и привычно орудуя органами управления запустил двигатель. В кабине всё было так знакомо. Запахи и звуки, вибрации. Опробовал двигатель, проверил оборудование и порулил на взлёт.

     Инструктор сзади абсолютно не участвовал в управлении, он был «страхующим» лётчиком, да и просто я один не имел права лететь в самолёте.

     Когда я дал полный газ на взлёте, я точно был «вне времени», - я просто сидел в кабине Як-52 и привычно управлял им, как и много лет назад…

     Выполнил я несложный пилотаж над точкой – пару бочек и комплекс: переворот – петля – полупетля. Странное ощущение не покидало меня, - я чувствовал себя в кабине так привычно, словно все предыдущие дни не вылезал из кабины Яка. Я привычно, вместе с самолётом перемещался и "кувыркался" в воздушном пространстве. Испытывал привычный восторг, почти автоматически, орудовал ручкой и РУДом.

     Вот такое странное «возвращение» в лётное состояние произошло со мной. В дальнейшем я ещё иногда летал на Яке. Всегда тщательно готовился к полёту, сидел в кабине, проигрывал полёт, вспоминал. И, когда привязывался и закрывал фонарь, я «переходил в другое состояние» и снова чувствовал себя «в своей тарелке»…

     Такая вот магия Авиации…

06.11.2023 – Севастополь.


Рецензии