Неожиданные встречи

  Свою первую профессию я получал в ПТУ-49. Училище находилось в г. Жуковский. Как и многие мои однокурсники я принимал участие в работе молодёжного оперативного отряда. В принципе, эта была та же добровольная народная дружина, только прав и самостоятельности у нас было чуть больше.   
Дело было осенью 1979 года, я тогда учился на третьем курсе. В Жуковский ДК им. Ленина с концертом приехал Михаил Сергеевич Боярский. Уже тогда он был очень известным певцом и актёром.
 Меня и моего однокурсника Витьку Пушкарёва поставили дежурить у служебного входа. Минуя музыкальную школу, через него можно было попасть в сам дворец культуры. Нашей задачей было никого туда не пускать без особого распоряжения.   
До начала концерта оставалась еще уйма времени. Мы с Витькой откровенно скучали. Каково же было наше удивление, когда из дверей музыкальной школы прямо перед нами появился сам Михаил Боярский. В простом тёмном костюме и чёрной шляпе. По первому впечатлению, он был с большого бодуна.
Михаил Сергеевич протянул мне 25 рублей одной сиреневой бумажкой с портретом Ленина и попросил принести ему бутылку армянского коньяка, чтобы непременно три звёздочки, и лимон для закуски.
 Искомый коньяк я нашел в гастрономе неподалеку. Он обошелся Боярскому в 8 рублей 12 копеек. В овощном магазине на соседней улице я купил лимон, а в палатке «Союзпечати» приобрёл перочинный нож за 80 копеек и газету «Правда». Осталось где-то найти стакан. Около кинотеатра «Родина» стояли автоматы с газированной водой. На четыре автомата было всего два стакана. Один из них, предварительно помыв, я и спёр.
Неподалеку от дверей, где мы дежурили, у окна стоял небольшой круглый столик. Такие раньше можно было встретить в любом советском кафетерии.  На него то я и поставил принесенную бутылку коньяка и добытый не совсем праведным путём стакана. Нарезать лимон было некуда, я просто помыл его и положил в стакан, воткнув в него перочинный ножик. Весь этот натюрморт я прикрыл номером газеты «Правда».
Буквально через несколько минут к нам снова вышел Михаил Сергеевич. Он, без лишних разговоров ловко открыл коньяк, налил почти полный стакан и сразу выпил. Закусив половиной лимона, он ушёл со словами: «Я ещё подойду, попозже». Однако к нашему сильному разочарованию он больше не пришёл, хотя мы честно охраняли коньяк до конца концерта.
Сдача с двадцати пятирублёвки осталась у нас, и меня это здорово тяготило. Я думал её сохранить и отдать Михаилу Сергеевичу при случае. Но Витька был иного мнения. Посчитав, что я хочу присвоить эти деньги, он после долгих уговоров убедил меня поделить их пополам, что мы и сделали.
К сожалению, Виктор Пушкарёв оказался очень непорядочным. Мне даже трудно его назвать человеком. Он и после этого случая вёл себя недостойно, и я очень рад тому, что жизнь развела меня с таким моральным уродом. Я, конечно, тоже совсем не подарок, но никогда никого не предавал и, тем более, никогда не воровал. Я не беру в расчет стакан из автомата. Его после концерта я вернул на место.
 Кстати, это была уже вторая моя встреча с Михаилом Сергеевичем Боярским. Первая случилась годом ранее. В ноябре 1978 года про нашу группу в ПТУ-49 сняли сюжет телевизионщики. Его даже показали по телевизору. А через некоторое время нас пригласили для съёмок в телевизионный центр «Останкино».
Съёмки затянулись. Нас снимали то с одной стороны, то с другой, и лишь после трёх часов испытаний отпустили восвояси. В холле телецентра мы с ребятами остановились около автоматов с газированной водой.  В правой руке я держал стакан, а в левой было три копейки. Я пытался найти щель для того, чтобы бросить монетку. 
Я не заметил, как ко мне подошёл Михаил Боярский и, взяв у меня пустой стакан, спросил:
- Мытый?
Я кивнул. Тогда он поставил его в автомат и просто нажал на кнопку. Стакан наполнился газированной фруктовой водой. Михаил Сергеевич выпил, помыл стакан в автомате и вернул мне его в руку, а сам развернулся и ушёл. На нем в тот момент был какой-то гусарский наряд.
Вот так в юности судьба дважды свела меня с великим артистом Михаилом Сергеевичем Боярским.
В дальнейшем я ещё не раз встречался со многими знаменитыми артистами: Олегом Табаковым, Виктором Павловым, Владимиром Шаинским, Евгением Князевым, Игорем Маменко, Сергеем Гармашом, Сергеем Авериным и многими другими. С некоторыми я даже сфотографировался. С немногими из них встречался несколько раз. Но встречи с Михаилом Боярским крепко врезались в память. Видимо, я был очень молодым и впечатлительным.
Правда, и с Олегом Табаковым мы встречались, когда мне только исполнилось восемнадцать лет. С ним мы даже несколько раз курили на одной лестничной площадке. Он часто бывал в окружении молодых артистов из его «Табакерки». Будущие звёзды «стреляли» у меня сигареты, почему-то своих у них почти никогда не было. 

Алексей Кутырев


Рецензии