Ценнее жизнь одного или пяти человек?

     Леонид Гозман задал вопрос: кого больше жаль, палестинцев или израильтян? У этого вопроса ноги растут из лжемудрствований профессора Сэндела. Профессор задаёт вопрос, движется вагонетка. Если она поедет по одному из путей, то убьёт пять человек. Есть возможность перевести стрелки на другой путь, и вагонетка на этом пути убьёт одного человека. Господа студенты, как вы поступите в этом случае? Суть вопроса в том, гуманнее убить одного или пять человек? Если позволите мне поёрничать, то моё мото: пусть мне плохо, но пусть другим будет ещё хуже. Пять человек надо убить, но если бы мне дали барашка в бумажке, то я убил того или тех, в зависимости от того, кто и за что дал мне взятку. Личное спасение человека в его смерти. Профессор мог бы: гуманнее спасти одного ли пять человек? Слышу, читатель ворчит, опять философский парадокс. Внимание, если возникает парадокс, то он нам сигналит, что что-то в нашей теории неправильно. Остальное в моих статьях. Они в открытом доступе на проза.ру автор saharins. Зануды спросят, так кого больше жаль, израильтян или палестинцев? Ну, вы ознакомились с сформулированным мной парадоксом, так что из него без труда сделаете вывод.
9.11.2023. Riga.


Рецензии