Собака

 Был один из тех ноябрьских дней, когда снег ещё не выпал, но уже подмораживало, и поутру кусты топорщились иголками инея. Морозец был слабый, но оттого что его не смягчал сияющий покров снега, колкий воздух ледяными струями обдавал всё живое.
 Когда Настя подошла к двери храма, она увидела собаку. Беспородную, но с удивительно умным лобастым лицом и изящными тонкими конечностями. И лежала собака у двери, никому не мешая пройти и не делая попыток попасть в храм. Лежала она на каменной паперти, и всю её трясло от холода мелкой дрожью. Но она даже не тянулась к спасительному теплу. А самым ужасным было то, что она посмотрела Насте прямо в глаза с такой мольбой, что девушка растерялась…
 Захотелось укутать собаку в одеяло, и она тут же припомнила, что есть у неё дома старенькое одеяло, которое ещё служило в прохладные августовские ночи. Тонкое, но собаке было бы под ним тепло. У неё была короткая шерсть, но всё-таки шерсть.
 Только на дорогу домой и обратно ушло бы около часа. А литургия начнётся совсем скоро…
 Очередь за свечами была длинной. Кроткие, совсем человеческие глаза собаки, устремлённые на Настю, казалось, с последней надеждой – не отпускали. Девушка робко обратилась к соседке – женщине за пятьдесят – всезнающей, жизнерадостной Екатерине.
– Вы видели у двери собаку?
– Видела.
– Она дрожит.
– Чумка, наверное.
– Она дрожит от холода.
– У неё шерсть, не замёрзнет.
– У неё короткая шерсть, и она ведь не двигается.
– Значит, точно чумка.
 Екатерина равнодушно пожала плечами и не понимая, чего от неё добивается девушка, отвернулась.
 И от этого холодного безразличия к живому существу ещё больше заныло в щемящем сердце. Сквозь наплывающие слёзы Настя взглянула на икону Сергия Радонежского, которая была ближе всех. И из всех клейм, рассказывающих о житии святого, увидела одно: Сергий Радонежский вместе с медведем. И сразу вспомнилось, как делил он с медведем порой последний кусок хлеба.
 И, встрепенувшись душой, смущаясь собственной смелости, попросила: «Святый Сергие, знаю, о таком не просят, и не знаю, как ты можешь помочь, но, пожалуйста, пусть будет хорошо этой собаке».
 Божественная литургия и причащение такими радостью и светом охватили девушку, что она на время перестала думать о собаке. Но после службы, застёгивая пальто, стала размышлять - не лучше ли, прежде чем нестись домой, сначала заглянуть в трапезную – вдруг там найдётся что-нибудь тёплое для собаки.
 Выйдя из храма, она увидела, что собака лежит на большом куске картона, накрытая стареньким тонким одеялом.
 Она спала, ровно дыша, и, наверное, ей было тепло. Хоть у неё была короткая шерсть, но всё-таки шерсть.
 Так легко и весело стало Насте! Оттого, что кто-то ещё проникся участием к этому созданию Божьему. А в душе прозвучало: «Святый Сергие, благодарю тебя!».

                2016 г.


Рецензии
Здравствуйте, Вера!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/02/20/1139 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   05.03.2024 10:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! С уважением, Вера.

Вера Шеховцова   06.03.2024 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.