Суррогатные зарубежники

2022 год, сам по себе столь печальный и позорный в новейшей истории России, был ещё и годом не менее позорного 15-летнего юбилея подписания "Акта о каноническом общении" Карловацкой Церкви (РПЦЗ) с безбожной Московской патриархией.

* * *

«Суррогатные зарубежниками» назвал этих подписантов многолетний главный редактор выходящей в Буэнос-Айресе эмигрантской газеты «Наша Страна», боевой журналист Николай Леонидович Казанцев. В одном из интервью Казанцев поделился своими печальными наблюдениями:

«На самолете "Аэрофлота", который привёз в Москву официальную делегацию Русской Зарубежной Церкви для подписания "Акта о каноническом общении" с Московской патриархией, весьма символично красуются серп и молот. Одно это красноречиво иллюстрирует тот факт, что объединяется с бывшим соглядатаем КГБ, Патриархом Алексием Вторым, не историческая, белая Русская Зарубежная Церковь, а ее суррогат. Церковь Митрополитов Антония (Храповицкого), Анастасия (Грибановского), Филарета (Вознесенского) и Виталия (Устинова), которые никогда ничего БЫ не предприняли под красной символикой, ныне захвачена чуждыми ее духу людьми, фактически возглавляемыми немцем из ГДР, архиепископом Берлинско-германским и Великобританским Марком (Арндтом). Подлинные белые эмигранты рассматривают подписание "Акта о евхаристическом общении" как первый шаг в процессе поглощения Зарубежной Церкви советоидной кремлёвской властью, чьим покорным орудием Московская патриархия и является. И этому процессу, несомненно, предшествовала долголетняя инфильтрация Зарубежной Церкви московскими "органами", а также накопление ими компромата против главных зарубежных церковных деятелей. Компромата, употреблённого затем для оказания на них давления. Иначе нельзя объяснить, почему нынешние главные активисты "унии", такие как протоиереи Потапов, Лебедев, Перекрестов, Артёмов, Ларин, годами бичевавшие Московскую патриархию и лично Патриарха Алексия II в своих книгах, статьях и радиопередачах - в одночасье, как по команде, "сожгли всё, чему поклонялись, и поклонились всему, что сжигали"! Подписывая "Акт о евхаристическом общении" со структурой, почитающей митрополита Сергия (Страгородского), того самого, кто считал "нашими радостями" радости богоборческой советской власти; со структурой, входящей в экуменический Всемирный Совет Церквей, возглавители сдавшейся части Зарубежной Церкви предают кровь Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных ею в 1981 году и подпадают под собственную анафему экуменизму 1983 года. Митрополит Лавр (Шкурла) и его присные ушли 17 мая 2007 года в сергианско-экуменический раскол. Истинная же Зарубежная Церковь будет дальше жить в сердцах и делах десятков священников и многих сотен мирян, отказавшихся следовать по пути отступничества.»

* * *

Но к сожалению, таких вот суррогатных зарубежников проявилось слишком уж много за последние 30-35 лет. Иные из них действуют с наглой откровенностью, просто поражающей своим цинизмом.

Именно так 24 октября 2001 года Лавр Шкурла произвёл, в угоду Ридигеру и Путину, свой дворцовый переворот: похитил митрополичий престол у последнего легитимного Первоиерарха РПЦЗ Владыки Виталия Устинова. Выступая затем на торжествах в Курске, Шкурла откровенно прокомментировал свои действия:

— Делу соединения церквей препятствовала старая эмиграция, к которой я не отношусь. У её представителей очень распространено настроение недоверия к советской власти, и тому, что с ней было связано. Трудно было переубедить их в психологическом плане!

Сам он, действительно, не принадлежал к старой российской эмиграции. Лавр Шкурла — карпаторусс из Словакии, эмигрант 2-ой волны.

В 2006 году Шкурла "благословил своею властью" подлое убийство Первоиерарха РПЦЗ Владыки Виталия Устинова, старого эмигранта, сына доблестного морского офицера Кавказско-Каспийской флотилии. А 17 мая 2007 г. состоялось вышеупомянутое завершение процесса капитуляции синода Русской Зарубежной Церкви, который вошёл в состав РПЦ МП на ЕЁ безбожных условиях.

* * *

Или можно назвать главного редактора журнала «Кадетская перекличка» Игоря Андрушкевича, поливавшего грязью Григория Михайловича Семенова и других доблестных Атаманов. Андрушкевич тоже поучаствовал в процессе капитуляции РПЦЗ.

* * *

Протоиерей РПЦЗ Виктор Потапов вступил в 1976 году в основанный протопресвитером РПЦЗ Александром Киселёвым межправославный «Комитет гонимых православных христиан», а в 1978 году стал председателем Комитета. В 1992 году Потапов обратился к лукавым сергианам со словами обличения: 

— Власть от Бога. Но не от Бога безбожие!

Золотые были бы слова... Но только вот в 2007 году их автор подписал Акт о каноническом общении... общении с лукавыми безбожниками.

А 9 мая 2015 г. протоиерей РПЦЗ МП Виктор Потапов выставил в Вашингтонском храме Св. Иоанна Крестителя рядом с иконами — советские символы, включая пятиконечную звезду с серпом и молотом!
 
Понятно, что былая "принципиальность" Потапова имела свою цену. И "антисоветизм" Киселёва тоже.

* * *

Ведь Александр Киселёв ещё ранее Потапова, в 1990 году, открыто преклонился перед своим бывшим учеником Алексеем Ридигером!

В 1990 году после избрания очередного патриарха РПЦ МП, которым стал Алексий Второй, Александр Киселев получил возможность побывать на родине. Случай для Советского Союза был уникальный: убежденный антикоммунист, духовник "генерала-изменника Власова" и духовный пастырь его антисоветского воинства получил визу для въезда!

Разумеется, вопрос о поездке Киселева в СССР решался не в патриархии, а в КГБ. Осуществляя разработку зарубежных антисоветских центров, КГБ проводил свои многоходовые операции. Опытный агент 4-го отдела 5-го управления КГБ «Дроздов» (патриарх РПЦ Алексий Второй), выполняя задание своих кураторов, вёл обработку влиятельного в РПЦЗ своего старинного знакомого отца Александра с целью убеждения его в необходимости объединения РПЦ и РПЦЗ, руководство которой в течение многих десятилетий занимало по отношению к Московской патриархии непримиримую позицию.

Внук отца Александра Петр Холодный вспоминал, что в 1980-е годы дом его деда в Нью-Йорке был "местом тайных встреч" иерархов РПЦЗ и Московского патриархата. Именно там произошла неофициальная встреча с будущим патриархом РПЦ Алексием Вторым, прибывшим в США по заданию КГБ. Много лет спустя Алексий рассказывал об этой встрече как об абсолютно спонтанной:

— С отцом Александром я был знаком с юных лет, когда мальчиком помогал ему на богослужениях… В конце войны он уехал из Эстонии. Ни я, ни мои родители ничего о нем не слышали. И вот однажды, когда, будучи уже архиереем, я оказался в служебной поездке в Америке, мне в гостиницу вдруг позвонил отец Александр и пригласил к себе в церковь. Встреча была очень трогательной...

Но конечно же, «Дроздов» НЕ мог не знать о тесном сотрудничестве Киселева с Власовым в период 2-ой Мировой войны.

В ноябре 1991 года состоялся официальный визит патриарха Алексия Второго в США. По его приглашению отец Александр Киселев принял участие в совместном молебне в Свято-Николаевском Соборе в Нью Йорке – главном соборе патриарших приходов в США. Глава РПЦЗ митрополит Виталий категорически возражал против совместного молебна представителей двух церквей, имеющих совершенно противоположные воззрения на существующий в СССР политический строй. Владыка неоднократно укорял о. Александра:

— Вы с нами, но вы не наш!

И действительно, в 1991 году о. Александр вернулся в Россию и поселился в Донском монастыре в Москве (в стенах которого завершил свой жизненный путь 3 октября 2001 года).


* * *

«Суррогатным зарубежником» можно бы назвать и САМОГО Алексия II, рождённого в 1929 году в Таллине, в семье эмигрантов 2-ой волны фон Ридигеров. Меня не покидает мысль, что состоявшееся 7 июня 1990 года избрание Алексия Ридигера в сергианские патриархи было проведено КГБистами с дальней целью.

Внешне цивилизованный Ридигер, с его эмигрантским детством, с его дворянскими корнями, с его общей начитанностью — стал неким прикрытием для серии чекистских шагов по «самоликвидации» Карловацкой Церкви. На роль "объединителя" эдакий "сергианин с человеческим лицом" Алексий Ридигер подходил гораздо больше, чем бесноватый Иоанн Снычёв (который был митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) или, к примеру, бюрократически-зашоренный Всеволод Чаплин (изобретатель «православного дресс-кода»). Давно уже перешагнувший через эмиграцию Ридигер — всё-таки мог говорить с эмигрантами на одном языке, используя в речевых конструкциях именно для них характерные исторические воспоминания, образы и сравнения. Он давал им наглядный образец того, как сделать хорошую мину при паршивой игре.

Что и было претворено в жизнь в период 1990 — 2007 годов!


Рецензии