Гость из аула проклятых. Часть 4

6

Следующие несколько дней Суанда поначалу старалась жить обычной жизнью, словно ничего и не случилось. Боль от утраты лучшей подруги приутихла, хоть и не исчезла полностью. Будучи человеком действия, Суанда всегда убегала от плохих мыслей, занимая себя чем-нибудь.
Вместе с тем она стала замечать, что так или иначе то немногочисленное свободное время, что у нее оставалось, она стала проводить в библиотеке клиники, где и без того много работала. Всем, кто интересовался, почему она столь часто стала там сидеть за книгами, она отвечала, что готовится к экзаменам по повышению квалификации. Но на самом деле она с большим энтузиазмом выискивала все о заболеваниях крови, порфирии, мутациях, встречающихся в медицине, и даже вампиризме. Хотя последнее практически не встречалось в научных источниках и материалах врачебной практики. Само собой, помимо библиотеки, богатой старыми изданиями, которые еще не успели оцифровать, Суанда безусловно предпринимала множество попыток отыскать что-нибудь в сети. Но за бесчисленным массивом мифов и откровенных выдумок, даже используя платные ресурсы для медицинских работников, найденное ею едва занимало страницу обычной запиской книги. Примерно столько же хоть сколько-нибудь занимательного она выписала и из найденного в библиотеке.
Несмотря на все ее попытки, отстраниться, Зауркан занял особое место у нее внутри. В течение дня в редкие моменты свободы от основной и домашней работы она всячески пыталась изучить его подобно объекту исследования. Под покровом же ночи он являлся к ней во сне, ярким светом среди бездонной тьмы, прекрасным олицетворением всего, что способно вызывать в женщине страстное желание. Ей действительно нужны были несколько дней, чтобы все переварить и эти дни прошли. Теперь она снова хотела увидеть его.
Когда их предыдущая встреча подходила к концу он дал ей сложенный листок бумаги, где аккуратным почерком был выведен почтовый адрес. Адрес представлял собой не конкретное место, а абонентский ящик в почтовом отделении аула Бжедугхабль. Зауркан предпочитал получать письма, видимо интернет и телефонная связь в ауле проклятых не водились.
Дождливым субботним днем, когда раскаты грома время от времени нарушали тишину ее комнаты, Суанда села за стол и стала писать письмо. Поначалу ей хотелось расписать все, что она смогла найти в библиотеке. Однако стоило ей написать письмо наполовину, она скомкала его и отправила в мусорную корзину, подумав, что всегда есть риск его попадания в чужие руки. Именно поэтому она ограничилась простыми словами:

"Нам нужно встретиться. Давай на том же самом месте.
Суанда"

Она сложила лист бумаги и положила его в заранее купленный конверт. Как только погода прояснилась, Суанда съездила к почтовому отделению и бросила конверт в установленный на входе синий металлический ящик.
Новая рабочая неделя ознаменовалась для нее началом томительного ожидания письма от вампира.

7

Дождливая погода сохранялась на протяжении десяти дней. Как бы не любила Суанда свои высокие берцы за их удобство и брутальность, ей уже не терпелось сменить их на элегантные туфли. После смерти лучшей подруги она и так практически перестала выходить из дома, если не считать дорогу до клиники, в которой работала. Теперь же из-за непогоды она и вовсе часами просиживала в своей комнате, читая книги и слушая музыку. Единственный день, когда она позволила себе развеяться – это вторая половина минувшей среды. Когда появилась возможность уйти с работы пораньше, Суанда решила съездить в торговый центр дабы присмотреть себе что-нибудь из одежды к предстоящему теплому сезону. Однако в конечном счете поход по магазинам занял у нее немногим более часа, остальное же время она опять-таки просидела с книгой, но теперь уже не с романом
Ю Несбё , а со сборником новейших исследований в области крови. Чтение сопровождалось порциями крепкого кофе с корицей. Официантка щедро подливала из кофейника, потому что за исключением Суанды в заведении не сидел больше никто.
Письмо от Зауркана пришло ей в пятницу. Суанда наткнулась на него первым, поскольку снова оказалась дома раньше своих родителей. Заветный конверт был оставлен почтальоном в щели между их калиткой и забором, как обычно там оставляли счета. Суанда была рада, что родители не узнали о письме, хотя даже если кто-нибудь из них нашел бы его первым, они не стали бы проявлять чрезмерную заинтересованность и лезть к дочери с расспросами. Она всегда считала, что чувство такта – одно из самых прекрасных чувств в мире и была благодарна родителям за то, что они обладали им и привили его своему единственному ребенку.
В тот день впервые за долгое время появилось солнце, хотя из-за непрекращающихся дождей вокруг тянуло сыростью. Получение письма от вампира, в которого Суанда почти влюбилась, сопровождалось пением птиц и видом ясного неба. Наконец-то воцарилась настоящая весна. Пожалуй, в тот момент Суанда окончательно смирилась с утратой Светы и боль отпустила ее.
Она аккуратна надрезала конверт ножницами и вынула оттуда сложенный лист бумаги, на котором Зауркан написал:

"Я готов встретиться. В кафетерии заправки в три часа в субботу.
Зауркан."

Набравшись воодушевления, Суанда приняла душ, вымыла голову, после чего решила порадовать родителей и приготовить запеченную картошку и курицу с апельсинами. Аскербий и Тома были приятно удивлены такому ужину, но еще больше они радовались, что их дочь снова улыбается и выглядит радостной. Они понимали, что после всего того, что ей пришлось пережить, нужно было время прийти в себя дабы вновь находить радость хотя бы в таких мелочах как вкусный ужин.
Остаток вечера Суанда провела за бьюти-процедурами и просмотром сериала. Всякий раз, когда она видела Зауркана вживую, ей невольно хотелось соответствовать его неотразимости. И это при том, что несмотря на его признание в теплых чувствах к ней, она еще тяжело представляла себя с ним вместе. В конце концов, ведь он не совсем человек, хотя и выглядит, как самый красивый из всех живущих.
Или мертвых.
Суанда еще не знала, бьется ли у него сердце или оно статично. Интерес к вампиру у нее объяснялся не только влюбленностью, но и стремлением к научным открытиям. Зачастую она задумывалась, действительно ли Зауркан рассказал ей правду? Или все же скрыл некоторые факты? В какой-то момент она взяла в руки небольшой блокнот и стала тезисно записывать то, что ей еще не терпелось узнать о нем. Суанда привыкла думать на бумаге, еще со школьных лет. При встрече ей хотелось пробежаться по этому списку и выяснить, с чем она на самом деле имеет дело. Закончив писать, она пробежалась по списку глазами, но затем сжала его в комок и выбросила. На миг она представила себе, как будет выглядеть перед Заурканом с этим списком, в каком смешном положении она окажется под его пронзающим взглядом, под аурой его бесконечной притягательности.
Ей нужно было взять себя в руки.
Однако наутро ее мандраж стал только сильнее. Ни теплый душ, ни чашка кофе не смогли ей помочь успокоиться. Если бы ей не нужно было садиться за руль, она бы с удовольствием выпила бокал красного вина. Из-за нервов Суанда так и не смогла заставить себя позавтракать, поэтому дала себе слово, что перекусит чем-нибудь в кафетерии той самой заправки, где они сидели с Заурканом и куда ей снова предстояло отправиться. Синоптики не обманули – на улице ярко светило солнце, но апрельский воздух все еще оставался холодным. Желая быть красивой и в то же время не замерзнуть Суанда отдала предпочтение платью длиной чуть выше колен, поверх которой она надела теплую кожаную куртку. Она не знала наверняка по каким дорогам ей предстоит сегодня ходить, поэтому к своему наряду она все-таки надела высокие берцы.
- Куда ты? – спросила ее мама, когда Суанда обувалась у входной двери. –  Я думала у тебя выходной.
- Мне нужно в Майкоп. Надо заглянуть в республиканскую библиотеку. Еще хочу зайти в один магазин, который открыла моя одноклассница.
- Понятно. И когда тебя ждать?
- Пока не могу сказать. Скорее всего ближе к вечеру.
- Хорошо. Будь на связи.
- Конечно.


Рецензии