Судили женщину

      ...Шёл суд. На скамье подсудимых сидела молодая светловолосая женщина, сидела прямо, словно изваяние и вот она стала клонится набок; к ней подбежал полицейский...
                *   *   *               
      Свела же их судьба, не оттолкнула друг от друга: ей двадцать три, ему двадцать пять, он сибиряк, она южанка... Уже два года живут вместе Фёдор да Валентина. Живут, хлеб жуют... "Два несчастья", как об их союзе говорит сама Валентина. Почему несчастья? Ну, как же: он однажды был брошен своею невестой, она покинута женихом... Оба обиженные. Вот, нашли друг друга, воссоединиться решили. Свадьба их была скромной: расписались в ЗАГСе, да вечерок в общаге, где обитал Федя, организовали; не до шикарного ресторанного застолья было молодым -- едва на обручалки наскребли... И вот уже два годочка прожито. Как? Всяко было... Нет-нет, до крупных ссор-размолвок дело не доходило, лиц друг дружке не царапали, так, по мелочам больше да и то не всерьёз. Но с некоторых пор Валентина стала замечать некие странности в поведении мужа: Фёдор стал задумчив, рассеян, ему постоянно приходили какие-то эсэмэски, он их с ожесточением удалял...
      ...Тем вечером Фёдор явился в сильном возбуждении; глаза его горели, лицо раскраснелось... Валентина никогда не видела его таким. "Что с тобой? Случилось что-то?" -- спросила. "Ничего, Валюша, ничего особенного... -- неохотно, как-то мученически сомкнув на переносье брови, ответил Фёдор и вопросил сам: -- Скажи, тебе нравится певица Зинаида Яхонтова? Кстати, она сейчас в городе... с концертом..." -- "Нет, -- коротко и резко бросила Валентина, -- и вовсе она не Яхонтова; её фамилия Камова... Зинка Камова." -- "Не понял! -- насторожился Фёдор, -- а что так фамильярно?..Ты разве знаешь её?" -- "Знаю... Очень хорошо знаю." -- "Да ладно... Что, правда?! Валюш, рассказать можешь?" -- "Зачем? Тебе интересно разве?.. Хорошо, слушай..."
                *   *   *
      "Мы были соседями -- жили в старенькой хрущёвке, в одном подъезде и даже на одном этаже, -- начала свой рассказ Валентина, -- мы и в школу пошли вместе, в одну, разумеется, и окончили её разом. Училась Зинуля не ахти как, зато пела... Да, она была поголосистее меня, и побойчей, ну и покрасивее... (Я ведь тоже недурна у тебя, правда!) Так вот, её заприметили ещё в десятом, выпускном, на городском конкурсе, а уже в зиму она гастролировала по области с рокгруппой "Свиязь". Вот тогда-то она и отбила у меня моего парня... Ты ведь не ревнуешь меня? Ну и правильно!. Да, отбила, поматросила и бросила. Крепко обиделась я тогда; не только разговоров -- встреч с ней избегала, номер её телефона удалила...
      Потом отец Зиночки получил повышение по службе, а вскоре его и вовсе в Москву перевели. Так мы и разбежались: она гастролировала, большую деньгу зашибала, я устроилась официанткой в кафешку, заводить новые знакомства не спешила; меня вполне устраивало тихое, размеренное существование одинокой серой мышки: ни я никому ничем не обязана, ни мне никто. Но так продолжалось недолго... Ну, ты знаешь до какой поры... Да-да, до нашей с тобою встречи и мы оба в том повинны... Федя, ау-у! Ты где? Да ты меня совсем не слышишь!... Так, я закончила, я сказала всё...
      -- Я слышу, я тебя прекрасно слышу! Валюша, -- взяв её руки в свои, с жаром зашептал Фёдор, -- давай пойдём... вдвоём пойдём: ты и я -- на её концерт... давай, Валя!
      -- Никогда бы не подумала, что ты её поклонник... И как давно ты им стал? -- недоуменно пожала плечиками Валентина.
Муж словно оглох
      -- Так ты согласна? -- твердил он.
      -- Нет, я не пойду... ни за что не пойду! Я... я просто боюсь её... Не знаю почему, а ты... что ж, сходи, если это для тебя так важно.
      -- Очень важно! -- выдохнул Фёдор. -- Ты не представляешь даже, как это для меня важно... Потом, когда-нибудь потом я расскажу тебе... всё расскажу!
                *   *   *
      Концерт Яхонтовой-Камовой был объявлен на вечер субботы. Музыканты ещё выгружали свои причиндалы, а вокруг летнего кинотеатра и внутри него уже шумела-гудела громадная толпа поклонников; подходы к сцене охраняли полицейские с рациями...
      Фёдор домой не вернулся, был недоступен и его телефон. Не пришёл он и утром дня следующего. И только под вечер раздался стук в дверь. Валентина бросилась отпирать...
      От мужа исходил аромат дорогих духов, он блаженно и виновато улыбался, выглядел усталым, осунувшемся и лишь глаза его горели огнём, ей неведомым прежде. Сердце женщины ёкнуло: "Зинаида! Это она! Это опять она! Так вот кем мой Феденька был когда-то брошен, вот по ком сох последнее время. Что ж, значит предчувствия мои меня не обманули..."
      -- Ты был у неё, -- тихо произнесла Валентина.
      -- Да, -- выдавил Фёдор, -- да, я был у неё... Прости, если можешь! Прости! Мы помирились... Прости! Я сегодня уезжаю... с ней уезжаю. За мной с минуты на минуту должны заехать...
      Вскоре во дворе просигналили.
      -- Мне пора, -- потупясь молвил Фёдор, -- позволь мне тебя обнять...
      -- Не надо! -- отстранилась Валентина. -- Уходи...
      -- Тогда прощай!
      -- Стой! Она в машине?
      
 
      -- Да, в машине, -- отвечал Фёдор, -- ты что-то хотела ей передать?
      -- Сказать... У меня есть что сказать ей...
      -- Но... но ведь ты её ненавидишь, как же...
      -- Погоди, я сейчас -- только халат накину...
Юркнула в спальню и через пару секунд вышла уже в халате: "Идём?"
                *   *   *
      Зинаида располагалась на заднем сиденье густо-вишнёвой "Ауди", припарковавшейся у самого крыльца и с любопытством озирала порядком подзабытый дворовый пейзаж: Старые качели, песочницу, вечно истоптанную неугомонной пацанвой бедолагу цветочную клумбу, раздобревшую липу, затеняющую собой почти половину дома, деревянную, окрашенную синим скамью... И тут она увидела её -- Валентину; и Валентина увидела Зинаиду и улыбаясь, приближалась к ней... Вот Валентина уже близко, вот почти рядом... Глаза Зинаиды недоуменно расширяются... (О, боже, какие они у неё красивые!) Улыбка не сходит с мертвенно бледного лица Валентины, её рука опускается в карман халата и извлекает оттуда некий блестящий баллон...
      От душераздирающего крика казалось вздрогнул не только двор, но и весь город, мир, вселенная вся!
      Раствор серной кислоты сделал своё пагубное дело...
                *   *   *
      ... Доктора привели женщину в чувство и она услыхала:
      -- Подсудимая, вы в состоянии отвечать на вопросы суда?
      -- Да, -- молвила несчастная.
      -- Итак, вопрос первый...

                Владимир ХОТИН


Рецензии