Истина на дне

Светлана закончила свою смену. Она распечатала фискальный отчет, заполнила кассовую книгу и проверила фактический остаток в кассе с книжным.

Настроение было пасмурное, как и ноябрьская погода.

Тучи, которые были на небе, можно было увидеть и на лице директора магазина. Начальница в очередной раз метала гром и молнии из взглядов и обвинительных речей, отчитывая сотрудников. Светлане досталось больше всех. Работала она честно, ответственно, но если товар плохой, то женщина об этом предупреждала покупателя. После разбора полетов, ей в очередной раз хотелось уволиться, но в маленьком захудалом городишке, где из достопримечательностей только железнодорожный вокзал да небольшая церковь – идти было некуда.

Уже через 15 минут, шагая по грязным улицам, мимо серых домов, она оказалась в своей квартире.

Еще года не прошло, как умерла мама. Все в квартире напоминало, дышало и пахло мамой, болезнью и смертью. Светлана откладывала на новый ремонт, но видимо ждать ей было его еще долго.

Она прошла в маленькую кухоньку, присела на стул и взглянула на связанные мамой чехлы для табуреток. В мрачной кухне эти яркие элементы декора, как рекламные постеры, кричали о том, что необходимо сделать ремонт.

Светлана подошла и открыла дверцу буфета. На полочке с бокалами и рюмками стояла открытая бутылка рябины на коньяке. Женщина отварила пельмени, порезала сыр и хлеб.

В последнее время она переняла мамину привычку – укутываться вязаной шалью. Когда ужин и закуска были готовы, она решила выпить настойки. Впереди два дня выходных, можно было позволить себе пару стопочек.

Спиртное обожгло горло, приятное тепло пошло по телу. Светлана еще сильнее укуталась в шаль, достала телефон. Женщина зашла в приложение, в котором искусственный интеллект генерирует картинки.

В ее профиле был совершенно другой мир. Яркие красочные пейзажи из стран и городов, в которых бы она хотела побывать. Вот интерьеры квартир, о которых она может только мечтать. Есть целая галерея прекрасных девушек в модных нарядах, коллекция сумочек, обуви, украшений. Это совершенно другой мир, иллюзия счастья, ее воображариум. Она, такая одинокая в обычной жизни, удивлялась огромному количеству подписчиков в виртуальной жизни. Сколько добрых и восторженных комментариев было под ее картинками.

«Вот бы превратить эти все сердечки в монеты, и еще бы за каждого подписчика платили бы», — мечтательно думала Светлана, сколько бы своих желаний она бы могла исполнить на эти деньги.

Женщина не заметила, как бутылка с настойкой закончилась. Светлана взяла пустую бутылку в руки, чтобы выкинуть, но увидела на дне что-то непонятное, серое, похожее на крупного комара.

Женщина потрясла бутылкой, чтобы определить, живой он там или нет. Существо резко подскочило и взлетело, немного покружилось в бутылке и вылетело через горлышко наружу.

Немного покружив в воздухе, присело на край блюдца, где была выложена нарезка из сыра и колбасы.

Света пригляделась к существу. Серое антропоморфное тело, состоящее из чешуек как у насекомого, с женской головой, волосы которого напоминали короткую шерсть животного. Существо было с тонкими и хрупкими ножками и ручками, напоминающие сухие веточки. На спине были прозрачные крылышки, как у комара, из одежды – короткое серое платье, прямого кроя, без рукавов.

- Это что еще за смысловая галлюцинация, — сказала Света.

- Я не галлюцинация, я – Истина, — пропищало комариное существо.

- Истина? В вине? На дне? – Иронично сказала Светлана.

- Я просто истина, сама по себе.

- Ну ты и страшненькая.

- Истина - не всегда прекрасна, но другой, увы, нет.

- Знаешь, — начала Светлана – уважаемая, Истина, а можешь ли ты мне сказать, в чем смысл моей серой и одинокой жизни?

- Ну, Свет, мой ясный, очень даже и не одинокой, и не такой уж серой, — начала отвечать Истина. – Ты, Света, Светлая и добрая, несешь свет людям, надежду в прекрасное. Не думай, что я тебе про твой виртуальный мир говорю. Хотя, да, все наши мысли материальны, твой мир в нейросети настолько добр и красочен, что заряжает людей на создание таких же добрых картинок и энергетическое поле заряжается положительно. Вот, и на работе, сколько покупателей тебе благодарны за твою честность и радушие, за твою отзывчивость, чуткость и внимание к каждому покупателю.

- Но, если хочешь, — продолжала Истина, — я могу отправить тебя в твой нарисованный мир, в твои генерации, где так солнечно, красиво и ярко.

- Вот было бы здорово, — согласилась женщина. - Солнце, пляж, одежда, дом, машина, можно нарисовать все, что пожелаешь.

За время разговора Истина успела просушить свои тонкие прозрачные крылышки, оправить короткое платье, поправить волосы. После того как она привела себя в порядок, гостья облетела кухню, залетела в единственную комнату и вернулась.

- Мрачненько у тебя тут, — пропищала она хозяйке.

- Ой, ну кто бы пищал. – обиделась Светлана – Сама мисс серость. Не знаю, как ты это сделаешь, но мне тут видимо терять и ждать уже нечего – отправляй в искусственный интеллект, в воображариум.

- Хорошо подумала? – спросила Истина, лукаво улыбаясь.

- Нет, не отправляй. Я ведь не знаю, что там, это у меня цветочки-море-мода, а у других – монстры, воины, зомби, мутанты, болезни. Быть может, когда гаснет экран, там, внутри, идет борьба за выживание. А тут, тут мне все и так понятно. – выдохнула Светлана. – Не надо, я и тут себе жизнь раскрашу. Сама.

- Как скажешь, — сказала Истина, — ну, я обсохла, полечу дальше. До свидания. И комариная фея исчезла.

Прошли выходные – Светлана избавилась от очередных старых вещей своей мамы. Дышать становилось легче. Места в квартире стало больше.

Она вышла на работу совсем в другом настроении, лицо сияло, глаза загадочно блестели.

И пусть другие ломают голову, почему она вдруг изменилась, что такого могло произойти. А ответ прост, как, впрочем, и Истина. Она просто отпустила зависть, боль и скорбь. Приняла ситуацию такой, какой она есть.

- Здравствуйте, Светлана – сказал очередной покупатель, которого она обслуживала на кассе.

- Здравствуйте, — вежливо и привычно ответила она.

- Не узнаешь? 20 лет назад, выпускной…и я, дурак, – который так и не набрался смелости признаться в своих чувствах. Двадцать с лишним лет бегал по свету в поисках счастья. А вот приехал навестить родителей, зашел в магазин за продуктами, тебя увидел – и понял, что счастье моё – это ты.

- Да ладно, Андрюха? О, Господи. Ну и шутки.

- Свет, я уже не первый раз сюда прихожу, — продолжил бывший одноклассник, — как дурак наблюдаю за тобой, а в эти два дня, что тебя не было, словно в груди что-то сжало, защемило, испугался, вдруг больше не увижу. – Мужчина, немного помолчал, а потом вдруг спросил, — Я через два дня обратно, в Москву, поехали со мной?


Рецензии