Дягилев и все-все-все

ДЯГИЛЕВ и все-все-все…

Дорогие мои читатели!
В новом сезоне Театральный салон Вероники Вяткиной «Сцена 23» опять радует нас многочисленными интересными и познавательными мероприятиями.
Несколько слов об одной из удивительных арт-лекций, организованных Салоном в конце октября.
Проходила она в самом сердце исторической Москвы - Брюсовом переулке, в уютной Гостиной молодого искусствоведа Полины Павлович, которая на протяжении 5-ти лет исследует судьбы художников и их картин.
Как вы уже, наверное, догадались, что на этот раз рассказ Полины был   не просто о создании картин, а именно, о театральных работах выдающихся русских живописцев – Врубеля, Головина, Бакста, Бенуа, Рериха, Серова, Поленова, Гончаровой, Ларионова и многих других – об авангардных декорациях и костюмах…, перевернувших сознание не только у ценителей искусства ХХ века во всем мире, но и у нас, современных слушателей, беспечно расположившихся на мягких диванчиках  с бокалом шампанского в руке,  взиравших на великие творения на экране и ловивших красоту в каждом мгновении...
А причем здесь Дягилев, спросите вы? А при том, что речь шла о знаменитых «Русских балетах» и в первую очередь о «русских балетных и оперных сезонах» в Париже.
Сергей Дягилев, антрепренер, «импресарио балета» — человек, сумевший выйти за рамки академического консерватизма в сценическом искусстве, написавший историю танца с нуля… Благодаря его инновациям люди и по сей день могут не только видеть, но и «чувствовать» балет. Проекты Сергея Павловича открыли миру талантливых танцовщиков, музыкантов, и безусловно, живописцев, создавших настоящие шедевры для театра. Он сумел собрать вокруг себя круг единомышленников – создал Объединение, в последствии названное «Мир искусства», синтез музыки, танца и живописи, куда буквально вошли все-все-все…
И гости на арт-лекции тоже смогли это почувствовать…, и благодаря вдохновенному рассказу Полины Павлович посмотреть на декорации и костюмы совсем другими глазами. Особенно впечатлили образы героев «Весны Священной», «Петрушки», «Шахерезады», «Клеопатры», «Снегурочки», «Жар-птицы».
С удивлением узнала, что полотна «Половецких плясок» к опере «Князь Игорь» и эскизы к костюмам половцев создавал никто иной, как Николай Рерих… И поняла, сколько всего… еще не знала… А к концу вечера осознала, что уже не знала ничего… Ведь искусствовед видела бессмертную «Жизель» около сотни раз и могла говорить о ней часами, а я видела всего лишь 3 раза, хотя считала себя настоящим балетоманом…
За сим посыпаю свою голову пеплом и приглашаю всех-всех-всех любителей прекрасного, у кого есть возможность, посещать гостиные Театрального Салона -  www.scena23. Вас ждут мероприятия на любой вкус.


Рецензии
Лидия, здравствуйте!
Эх, не живу я в Москве, а так бы обязательно с женой сходили.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   10.11.2023 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Владимир,
Сейчас в Москве много чего есть посмотреть. Я сама, увы, редко куда выбираюсь, в основном по "работе", как драматург - в ЦДЛ, на мероприятия театрального салона "Сцена 23" и в театр... Но много всего пропускаю, времени не хватает. Домашние заботы и дачный сезон еще не закрыт. Сегодня деревья белила...Пишу по ночам..., делаю короткие обзорчики с мероприятий.

Лидия Гладышевская   11.11.2023 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.