Превращение

Я задаю себе вопрос…

Моя литературная премьера состоялась невзначай. На школьном бале, вместо следующей песни, помолчав, магнитофон стал декламировать знакомый мне верлибр…

Совсем знакомый…

Неужели ты дала моё письмо для подлой шутки?!

Нет-нет, что я! Это просто невозможно!..

Он украл его.

Так подло, низко!

Боже мой!..

А голос жёг безжалостно:

«…Пожалуйста, не обижайся, что я, не дождавшись ответа, пишу тебе снова!

И несколько дней – больше вечности, если не слышать твой голос, хотя бы в письме, нежно пахнущем твоим дыханием. Каждая буква, как прикосновение к моей руке твоих трепетных пальцев, доверившихся упоительной песне…

Ты помнишь тот вечер? Я так тобой пьян был!..

Пусть всё повторится. И поезд примчится с тобой; и, боясь опоздать, ты войдёшь, чуть смутившись от музыки, взглядов, духов; и густые ресницы, качнувшись, всё перечеркнут, кроме глаз твоих: шёпот подруг удивлённых, «смешки» одноклассников, видящих, как я иду к тебе через весь зал.

Ещё шаг – я возьму твою руку, и синяя птица взовьётся над нами, и снова закружится мир в не кончающемся никогда нашем танце.

Скорей приезжай!

Как мучительно тянется время, когда тебя нет рядом! Но всё равно невозможно устать тебя ждать, слышишь?!»

…..

Медленная казнь – вот ощущения в нависшей тишине.

И ты всё слушаешь! И ты ещё жива!..

Все не смотрели, но все видели меня.

Святая тайна гулким эхом ударялась в окна, стены, лица, потолок и в уши мне вливалась, прожигая время: «Всё! Не уберёг». И всё, что было до мгновений этих, вдруг оторвалось и стало падать, дальше, дальше, – в пропасть – прошлое.

…..

И зло перевернулось, каждой строчкой из письма к тебе вдруг высветив небесную любовь к приговорённой прятать крылья… от стоящих здесь и слушающих в шоке, как они поют при полном взмахе по упругим нотам вечных слов признания в любви!

17 ноября 1971, 25 мая 2004
[2004]
__________
***
А поезд уйдёт,
Разорвав наши взгляды
На этой земле.
Что же ты не выходишь?
Ещё есть мгновение.

19 июня 2003
[2004]


Рецензии