Люди Солнца - 4, Глава 26

Интересно, когда же люди научились лгать? - задумалась я, пока мы шли в мою комнату. Я вспомнила Старый Айрин и свою двойную жизнь там. Да, я и тогда по возможности старалась говорить правду. Но не всегда и не со всеми это получалось. Как же всё-таки тяжело и страшно, когда и неправедное общественное устройство, и твое окружение давят на тебя, склоняя ко лжи...

А ещё я подумала о том, как в эпоху до появления телепатии выясняли, говорит ли кто-то правду или лжет. Ох и непросто же приходилось нашим предкам... Ну да, они выкручивались, изучая максимум информации о человеке из разных источников. Еще многое можно было прояснить, если долго и внимательно беседовать с ним, задавая каверзные вопросы, создавая стрессовые ситуации и наблюдая за физиологическими реакциями организма. Хотя при наличие сильной мотивации и высокого интеллекта подобные ловушки вполне возможно обойти.

Правда, те, кто не стеснялся в средствах, могли применить и вещества, подавляющие волю. А о том, находились ли в дотелепатическую эпоху люди, способные этому сопротивляться, я просто не знала...

Я открыла дверь и мы вошли. Я налила стакан воды и протянула Тену. Тот схватил его и с жадностью осушил.

- Сначала чай попьём, – сказала я и достала из охладителя кусок копченого мяса из уже подходящих к концу запасов со Светлого Айрина. – Обедать пора, а мы еще не завтракали!

Я быстро накрыла на стол.

- Неужели это настоящее мясо? – спросил Мэт, положив ломтик на тонкий цельнозерновой хлебец, у них тут выпекались только такие.

- Совершенно идентично полученному от убитой живности, – уверила я. – Неотличимо ни по вкусу, ни по составу!

- Действительно, как настоящее! – восхитился тану, когда попробовал. – У нас это большая редкость. Мясо от животных получают лишь в нескольких общинах, да и то в ограниченных количествах, для детей или на праздничный стол. Обычно обходятся рыбой.

- А у нас вообще животноводство исчезло, – ответила я. - Живность держат исключительно в качестве домашних питомцев, ну или в научных целях. Все животные продукты сейчас получают с помощью культуры тканей в биореакторах. Принцип регенератора, я уже рассказывала. Это довольно новая технология, мой отец запускал одну из первых таких пищефабрик. В детстве я постоянно дегустировала опытные образцы!

- С древних времен многие наши великие мыслители полагали, что в будущем исчезнет необходимость убивать животных для еды, - заметил Мэт. – Вот только мы пока не доросли даже до того, чтобы перестать убивать людей...

Повисло молчание.

- А тебе понравилось? – спросила я, наконец, Тена.

- Очень вкусно! Я такого не ел никогда! – смущенно ответил он.

Мы допили чай и я стала рассказывать Тену про телепатию. Он слушал молча, а потом вдруг залился краской. Тогда я вспомнила разговор о телепатии с Согласующим, который переживал насчет того, что у человека имеются связанные с интимной телесной сферой мысли и чувства, и принялась объяснять этические принципы транс-оператора.

- Я согласен, – с легким оттенком безысходности протянул Тен.

- Если тебя смущает, что я женщина, можешь дождаться моих товарищей!

- Да нет, чего откладывать? Лучше сразу...

Я отодвинула от стены кресло.

- Тогда садись и устраивайся поудобнее, это может продлиться довольно долго!

То, что я увидела в его сознании, потрясло меня до глубины души. Его мир был с детства расколот конфликтом между растоптавшим свободу и достоинство людей государством Нового Иттана и родной семьей, где взрослые остались верными изначальным принципам и ценностям Изгоев с порабощенной Оданы.

Я восхищалась его непоколебимой силой духа. Свалившихся на него превратностей судьбы, связанных с тяжелейшими переживаниями, с лихвой хватило бы, чтобы сломить многих. Но тут я смогу помочь, точнее, попрошу кое-кого здесь, чтобы поддержали морально, и намекну, как это лучше сделать.

- Всё? - спросил Тен, когда я закончила.

- Да.

- И... что?

- Всё хорошо! Не думаю, что у тебя возникнут какие-либо проблемы! Даже в нашем мире, на Светлом Айрине, тебя приняли бы как своего!

Мэт взглянул на меня в полном недоумении.

- Он не лжет! – ответила я. – И Новый Иттан – не сплошная тьма. Там много людей, которые готовы противостоять поработившей их системе. И они хотят вступить в контакт со Свободными Общинами!

- У нас, конечно, были определённые предположения... – произнес Мэт. – Ну что ж, Совет соберется очень кстати. Обсудим еще и это.

- Он не будет перенесен из-за нападения? – спросила я.

- А зачем? – удивился Мэт. – Мы благополучно отбились, у нападавших огромные потери, не думаю, что кто-то рискнет сунуться к нам в ближайшее время.

- Это хорошо, нам не хотелось бы задерживаться слишком надолго... – обрадовалась я.

- Попрошу тебя еще об одной вещи! – сказал Мэт. – Я задам нашему гостю несколько вопросов, и хочу, чтобы ты подтвердила правдивость его ответов!

- Да, конечно! – ответила я и встала, чтобы налить воды в чайник.

Он перевел взгляд на Тена и сказал:

- Это будет последняя проверка перед тем, как допустить тебя в нашу общину!

Дверь в мою комнату распахнулась с таким грохотом, что мы даже подскочили. Это оказался Дейн. Он вихрем ворвался внутрь и схватил меня за плечи.

- Ты цела? Все хорошо?

- Да! Все в порядке! – ответила я.

Тогда он стиснул меня в объятиях.

- Больше ни на шаг от тебя не отойду! Как бы я Кейну в глаза смотрел? Плохой из меня брат...

- Неправда! Ты самый лучший брат на свете! – ответила я и крепко обняла его. Они вернулись... Словно камень свалился у меня с души.

- Я, кажется, помешал... – произнес Дейн, заметив, наконец, сидящих за столом. Он поприветствовал их и извинился за свое громкое вторжение, а потом добавил:

- Зайду к тебе попозже, Тэми!

Прежде чем убежать по своим многочисленным делам, Мэт вызвал супругу и попросил ее поселить Тена в свободной комнате для одиноких.
Файя пришла не одна. На ней была надета перевязь из ткани, где, уютно свернувшись, спал совсем крохотный малыш.

- Это наш младший, ему всего 2 месяца! – объяснила она. – В таком возрасте проще носить его с собой, чем бегать к нему каждый раз по сигналу инта, что он заплакал!

Вид таких малышей всегда приводит в умиление, но я не стала выражать свои чувства, так как не знала тогда об их культуре воспитания детей. Это у нас младенцы, можно сказать, «ходили по рукам», сопровождаемые восхищёнными комплиментами окружающих. Отчасти именно поэтому меня так ужаснула полная изоляция от общества дочери Эи.

Файя привела Тена в такую же гостиную, как и та, куда выходили комнаты, где жили мы. Это было довольно обширное помещение, с мягкими креслами и диванами, с красиво подсвеченными большими растениями, одна из стен которого была совершенно пустой, гладкой и белой, явно предназначенной для развертывания экрана.

Она открыла одну из выходящих туда дверей, вошла и показала Тену, как тут всё обустроено. Потом она постучала в две комнаты по соседству, где тоже жили молодые одинокие люди и познакомила их с гостем. Она рассказала о его необычной ситуации и попросила помогать, если понадобится. Соседи тут же поделились с ним одеждой и разными мелочами, необходимыми в быту.

Тен не верил своим глазам. Никогда прежде у него не было отдельной комнаты.

- Вы так богато живете! – восхитился он.

- Ну, что ты! Вовсе нет! – ответила Фая. - Просто у нас нет ни правителей, ни охраняющих их от собственного народа карателей, освобождённых от трудовой деятельности. И все произведенные ресурсы распределяются по справедливости. Никто не присваивает себе лишнее за чужой счет. Поэтому всем хватает.

Тем временем коридоры становились всё более многолюдными. Вернулись тану, отбивавшие нападение на поверхности астероида, потихоньку собирались участники Совета. А в одном я наткнулась на странную процессию: множество роботов, некоторые из них явно предназначенные для уборки, катились друг за другом, сопровождаемые небольшим отрядом подростков в скафандрах во главе с двумя взрослыми. Точно, мне же рассказывали, что здесь все в возрасте от 13 до 16 лет работают по профессиям, не требующим сложного длительного образования.

Среди взрослых я увидела Хета и спросила, куда это они направились.

- Я сегодня дежурный по наведению порядка! - объяснил он. – Сейчас установим временный шлюз и начнём убирать разрушенные нападением помещения. Ещё Ния с нами, она инженер, будет осматривать повреждения и планировать восстановительные работы. Ну и обследовать по ходу дела, не осталось ли там чего-нибудь взрывоопасного. А молодежь будет выполнять свою привычную работу, хоть и в необычных условиях.

- Там же столько убитых... И в таком виде... Стоит ли им на это смотреть? – изумилась я.

- Пусть смотрят! Это полезно. Помогает понять, что к чему в этой жизни...

Странные они всё-таки люди... – подумала я. – С другой стороны, так ли уж правы мы, стараясь максимально оградить детей от жестоких превратностей жизни? Да, они вырастают чистыми, но чистота эта... – я задумалась, чтобы подобрать нужное слово, – незрелая, что ли. Как бы навязанная извне, не выстраданная и осознанная, как свой личный выбор, не закалённая искушениями...

Но ведь есть же у нас и позитивный опыт в этом плане! Мы совершенно не ограждаем наших детей от общения с природой, не препятствуем им познавать окружающее простанство, как только они обретут для этого физические и интеллектуальные возможности.

Я вспомнила, как переселенцы со Старого Айрина удивлялись тому, что наши дети уже в 4-5 лет гуляют одни не только в городах и поселках, но и в окружающих их лесах. Те, кто постарше, купаются в водоемах, используя различные плавательные средства, и лазают по горам. А лет с 12-13 уже и флаеры пилотируют. 

Да, изредка случается, что кто-нибудь потеряется или получит травму. Зато все дети у нас сильные и ловкие, не боятся природы и не растеряются, оставшись наедине с ней. Они любят и знают ее, и вырастают смелыми исследователями и заботливыми хозяевами своего мира, а не трусливыми потребителями его ресурсов.

Я попыталась найти Тео, но безуспешно. Один из общинников объяснил, что пилоты сейчас в шлюзе, принимают и размещают флаеры, доставляющие участников совета.

- Это надолго, им даже обед туда отнесли! – добавил он.

Я вернулась в свою комнату, намереваясь отдохнуть, но тут опять объявился Дейн. Он вошел и поставил на пол увесистый переносной контейнер из тех, что используют для хранения и переноски разного мелкого инструмента.

- У меня для тебя подарок! Необычный! И очень красивый! – загадочным голосом произнес он.

Дейн присел рядом с контейнером, чтобы открыть, но запирающее устройство не поддавалось. Он возился с ним и рассказывал:

- После того, как мы забрали участников Совета, Ноэх уговорил нас заскочить по-быстрому на один интересный астероид, который местами просто напичкан огромными друзами, ну, то есть, сростками кристаллов драгоценных камней! Я такой красоты там наотбивал для тебя и Мари!

- И что мне с ними делать? – спросила я. – Поставить на видное место пыль собирать?

- Нет, всё-таки орты – это какая-то другая порода людей! – усмехнулся Дейн.

Да, всё-таки мое пребывание на Старом Айрине оставило свой след. Любой из наших почувствовал бы себя оскорблённым, я же понимала, что брат меня просто дразнит. И всего лишь сделала в ответ возмущенное лицо.

– У нас такие вещи очень ценные и дорогие, – принялся объяснять Дейн. - Они же необыкновенно красивые и редкие! Когда-то у меня была целая коллекция...

- Ну, у моей мамы тоже есть несколько украшений с драгоценными камнями, привезенных нашей пра-прабабушкой со Старого Айрина, – заметила я.

- У вас же есть те, кто увлекается ювелирным делом? – спросил Дейн.

- Ну да, – ответила я.

- Так вот, можно договориться, чтобы сделали для тебя украшения в обмен на часть материала!

- Это да, – согласилась я. – Только я не привыкла носить такие вещи!

- Будешь надевать, когда выступаешь на концертах! Да ты взгляни хотя бы!

Крышка контейнера, наконец, поддалась, и я просто онемела от восторга! Он был до половины заполнен блистающими сростками кристаллов самых разных оттенков, каждый из которых был длиной с палец, а то и больше.

- Кстати, пока мы их собирали, я узнал кое-что интересное, – продолжил Дейн. - Те, Которые Велят, оказывается, тоже любят красивые камушки. А кое-кто из Трансляторов поставляет им вожделенные побрякушки, добывая их у Изгоев в обмен на всякие полезные ресурсы, обычно что-нибудь из техники. У них для этого даже есть специальный канал связи!

- Это действительно интересно... – заметила я. – Надо уточнить у Тео. Кстати, я всё думаю, может, позвать его лететь с нами?

- Думаешь, он согласится?

- Эя же согласилась.

- Она от безысходности.

- А он очень любознательный и готов рисковать! Знаешь, у меня все же теплится надежда, вдруг получится обойтись без войны? Может, среди Тех, Которые Велят, найдется достаточное количество вменяемых людей...


Рецензии
Искусственное мясо - интересная тема, кстати. Наверняка с ней, конечно, будут проблемы, но главное достоинство - никого не надо лишать жизни. Я жду с интересом, что из неё получится.

Роман Дудин   17.12.2023 15:59     Заявить о нарушении
В реале, боюсь, либо вообще не разработают, либо на таком уровне, что будет не еда, а сплошная отрава.

Тэми Норн   17.12.2023 16:01   Заявить о нарушении
Ну я не знаю, может разработают нормальную технологию, но применять будут дешёвую.

Роман Дудин   17.12.2023 16:05   Заявить о нарушении
Ну да, для элиты нормальную технологию, а для народа из дерьма и опарышей. Уже сейчас планы строят.

Тэми Норн   17.12.2023 16:08   Заявить о нарушении
Точно, для народа технологию искусственного выведения опарышей.

Роман Дудин   17.12.2023 16:11   Заявить о нарушении