Полевые дороги Междуречья

Полевая дорога  уводила меня в  утренний   туман. Плавно  изгибаясь, она   терялась где- то впереди. Не сильно разгоняя машину,  я перевалил  через Кокоринский увал и остановился    в ста шагах   от   озера Большое Вылково.

 Оно находится в центре Тоболо-Ишимского междуречья.  Плесо его пряталось за камышами. Было тихо и  жарко. Я   приехал сюда  со своей  собакой  в разведку, потому что через два дня открывалась охота по перу.

Травы  были угнетены засушливым летом,  но сейчас  гнулись  под тяжестью    обильной    росы, солнце    не успело их высушить. Мы сделали несколько шагов  в сторону озера. Вьюга   направилась  в сторону тюков сена мышковать,  а я  остановился в изумлении, поглядев себе под ноги. 

В почве зияли   трещины,    в одну  из них я смог бы   легко просунуть  свой  кулак.      Дожди нынче случались и весной и летом, но   были они непродолжительными  и не смогли восполнить недостаток влаги в почве и озерах. Как следствие такие вот  трещины, и сильное обмеление природных водоемов, но озера  то  еще живы худо- бедно, а вот что там с болотами?

  За  камышами послышалось утиное  кряканье, а когда приблизился к приплёску,       увидел на сыром грунте крестики птичьих следов. Кричали  журавли, окликали утреннюю даль  лебеди,  крякали  утки.

Надо  было   проверить еще одно болото, на котором   два года назад   до самой поздней осени я успешно добывал кряковых  уток.  Подъехал к нему,  отвел рукой стебли  прибрежного камыша и неприятно  поразился: весной здесь глубина воды стояла такой, что не хватило отворотов болотников, чтоб выставить на  воде  резиновые манишки  без лодки.

 Жаркое лето   высушило его   полностью,  это климатическая особенность наших мест. Вьюга легкой рысцой  пробежалась по его сухому дну. Вернулись к машине, поехали дальше. Возле Уфимчика** спугнули  десятка   три  лебедей кликунов.

 Они   завтракали на краю пшеничного  поля,  но завидев машину,  захлопали  крыльями и улетели жировать в другое место. Остановился посмотреть на лебединую  «работу»,   сотки полторы пшеницы были  вытоптаны птицами почти полностью, на земле остались лежать лишь   их визитные карточки.

- Давай съездим к релке*, - предложил я собаке, - хвалились охотники, что в прошлом году охотники, добывали рядом с ней красноносых нырков.  Полевая дорога  к этому урочищу  заросла,   но был виден   след оставленный колесами  грузовика в его направлении.

Эти следы  прошли  мимо   Гиблого болота, но я даже не стал тормозить там,  ясно  было, что и оно    высохло. Через версту  пересекли полевую дорогу, она шла из нашего Южного Дубровного к выпасам, что находятся на той самой релке.

 Мы свернули по ней на запад, и скоро оказались рядом с   нужным нам  местом.. С запада и с севера этот  мыс омывался Черным озером, а с юга Сидоровым.  Его -то я и решил проверить. Нашел самую высокую точку возле его берега. Постоял на  нем, но даже   бинокль не помог мне обнаружить здесь  никаких уток. Плес  был  пустынным в тот час.

Накануне открытия охоты прошел ливень, но я не удержался, и травными дорогами на рассвете уехал на  на берег того  самого озера, что на картах агрономов зовется Большим Вылковым.  В предрассветной мгле там уже стоял внедорожник с включенными габаритными огнями.

Я выбрал себе место среди высоких сырых трав и камышей. Моих соседей развозила по ухоронкам  моторная надувная лодка. Выстрелов было немного, немного было и дичи, но не так была дорога та пара чирков, что я сумел добыть, как приятно было почувствовать участником очередной маленькой экспедиции по русской земле.

Релка*
. Продолговатая возвышенность, гряда с пологими склонами, поросшая лесом; грива.

Уфимчик**-одно из 350 озер Армизонья


Рецензии
Замечательное описание мест, где Вы любите охотиться. А Вьюгу Вашу я уже успела полюбить. Сколько ей лет, Вашей надёжной и верной спутнице? С теплом, Л,)

Лидия Дунай 2   12.11.2023 12:17     Заявить о нарушении
Восемь лет

Юрий Баранов   12.11.2023 11:18   Заявить о нарушении
Понятно . По человечьим меркам 50 лет. МОей 10,5.)

Лидия Дунай 2   12.11.2023 12:19   Заявить о нарушении
Будет время, Лидочка, загляните. Это о волках
http://proza.ru/2013/11/02/481

Юрий Баранов   12.11.2023 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.