А на небе тонкие следы ч 18

- Ирина Андреевна, вас подвезти? - около тротуара остановились белые «Жигули». Ирина хотела пойти дальше, сделав вид, что не услышала, но машина тронулась вслед за ней. В окошко выглянул Рустам Муратович:
- Ирина Андреевна! Вы меня не узнали? - он снял тёмные очки.
- Я вас никогда за рулём не видела, наверное, поэтому и не узнала. Извините.
- Ну что вы извиняетесь! Я слышал, что к вам мама приезжает, давайте подвезу вас и встретим вашу маму как положено. Автобуса у нас не дождёшься, такси дорого. Не отказывайтесь, пожалуйста! - в голосе слышалась такая забота, что Ирина забыла о том, что их могут увидеть, и села в машину рядом с Рустамом.
- Мама к вам надолго?
- Я её не спрашивала. Разве можно маме задавать такой вопрос? Сразу обидится, подумав, что я не рада её приезду. А я очень по ней соскучилась!
- Наверное, мама у вас такая же красивая, как и вы? - спросил Рустам, глядя на спутницу.
- Я считаю её самой красивой мамой на свете! И самой доброй. Имя ей очень подходит, Людмила. С мамой мне повезло, мы с детства с ней близки. Хотя папу я тоже любила…
- Почему в прошедшем времени?
- У него другая семья. Там родилась девочка, когда папа ещё жил с нами. И с его новой женой я не общаюсь. Не хочу судить, кто прав и кто виноват, но эта женщина разрушила нашу семью… Ой, извините, что я так разоткровенничалась, - Ирина отвернулась, чтобы Рустам не увидел выступившие слёзы.
- У каждого человека свои скелеты в шкафу, и не все их нужно прятать. Рано или поздно, о вас будет известно всё. Деревня же! - Рустам улыбнулся и даже дотронулся до руки Ирины, вроде бы успокаивая девушку. Руку Ирина тихонько убрала.
 Когда они подъехали к автостанции, автобуса ещё не было. Рустам вышел из машины и открыл дверь со стороны Ирины. Подал ей руку, и она, смущаясь, взяла её и вышла из машины, очутившись лицом к лицу с Рустамом. И отступила назад, чего-то испугавшись.
- Ирина Андреевна, я не думал, что вы такая стеснительная и пугливая, - глядя на девушку, улыбнулся Рустам. - Не надо меня бояться! А злые языки всё равно тему найдут, чтобы почесать их. Не слушайте и не обращайте внимания!
- Да я не из пугливых. Просто привыкаю к новой обстановке трудно. Всё здесь другое — природа, маленький городок, где всё на виду, люди и разнообразие национальностей, а значит, у каждой свои обычаи и предрассудки. Иногда не знаю, как себя вести, чтобы ненароком кого не обидеть…
- Думаете, люди везде разные? Везде есть хорошие и плохие, и национальность тут ни при чём! Если вы к ним с добром, они к вам также. За небольшой отрезок времени, что вы у нас живёте, я слышал только самые лестные отзывы о вашей работе. Наверное, в медицину пришли по призванию?
 Ирина не успела ответить, к платформе подошёл автобус Мин-воды — Архыз, и она побежала к двери, чтобы встретить маму.»

- Вот это я поработала, так поработала! - посмотрев на часы, которые показывали без четверти четыре, Ирина отложила тетрадку и ручку. Стихи она тоже писала от руки, перечитывала, исправляла, дорабатывала, а потом уж печатала. - Пора и поспать немного!
 Она потянулась, помассировала пальцами голову и виски, и тут услышала такие громкие хлопки, что в доме задрожали стёкла. Мурка не проснулась, а Полкан жалобно заскулил и, скорее всего, спрятался под бак. Ирина укрылась с головой и стала считать снаряды. Десять. Такое впечатление, что прямо над крышей дома. Она шептала про себя молитвы и думала о дочери с внучкой. Всё же хорошо, что она их отправила к сестре.
 Когда всё стихло, Ирина Андреевна взяла смартфон и открыла Телеграм-канал «Настоящий губернатор». После обстрелов именно на этом канале освещали все подробности, причём очень оперативно. Сначала просто сообщили, что город обстреляли десять раз, а через некоторое время — подробности о жертвах и разрушениях. Ирина подождала немного, прочитала, что средствами ПВО сбили все вражеские ракеты, что больших разрушений нет, а подробности уточняются.
- Спасибо, ребятки, спасибо, родненькие! - прошептала она и всё же попыталась уснуть, повернувшись по привычке на правый бок и подложив руки под щёку. Она сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, потом представила, что её качает на волнах… Незаметно уснула.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Самое большое удовлетворение человек получает, когда его мечта сбывается.


Рецензии