Прочий животный мир

 

Соболь небольшой зверек из семейства куньих. Благодаря ценнейшему меху, соболь в прошлом был на грани исчезновения. В стародавние времена соболья шкурка, наряду с золотом, являла собой эквивалент всеобщего обмена.

В Баунте обитают два вида этого зверька — это баргузинский и амурский. Масса тела у самцов 1150 — 1850 г, длина тела — 30 — 55 см, длина хвоста — 13—18 см.
У самок масса тела от 650 до 1600 г. Длина тела и хвоста приблизительно такие же, что и у самца. Питается соболь мелкими грызунами, кедровыми орехами и различными ягодами.

Из наиболее мелких сородичей соболя встречаются в Баунтовской тайге колонок, солонгой, ласка и горностай.

Многообразен в районе отряд грызунов. Издавна промысловики вели охоту на белку, которая долгое время имела большое народнохозяйственное значение.

В современную эпоху мех этого грызуна не так ценен, как в трудные советские годы, но объектом добычи охотников быть не перестает.

Бурундук так же, как и белка проводит значительную часть жизни на деревьях. Но в отличие от белки бурундук впадает в зимнюю спячку.

Черношапочный сурок ценится, как за мех, так и за мясо. Встречается на Икатском и Южно-Муйском хребтах.

И куда же без зайца-беляка? Без него не обходится ни один приличный лес, не говоря о Баунтовской тайге, которая изобилует этим грызуном в полной мере.

В той же мере многолик и многообразен и птичий мир Баунта. Самый крупный из отряда боровой дичи — это глухарь. Чуть мельче — тетерев.

Численность куропаток и рябчиков невелика. Встречаются в подгольцовой зоне — куропатки; а рябчики, как истинные таежные жители, соответственно, в тайге.

Так же не перевелись еще представители крупных пернатых хищников.

Орлан-белохвост — красив и грациозен в полете. Парящий в небесах белохвост завораживает своим благородным и царственным обликом. Наблюдая за полетом этого крылатого хищника, невольно восхищаешься его мощью, зоркостью и молниеносной реакцией.

Эти птицы величественны, горды и безумно красивы. По этой причине они входят в число избранных пернатых, коим выпала честь быть представленными в качестве художественного изображения на гербах и почтовых марках многих государств.

Размах крыльев орлана достигает внушительных размеров — до 2.5 метров. Протяженность туловища варьируется от 70 до 98 см. Самцы выглядят немного изящнее с массой от 3 до 5.5 кг; масса самок колеблется от 4 до 7 кг.

Беркут представляет род орлов семейства ястребиных. Плавно парящий в воздушном пространстве беркут считается олицетворением величия и благородства в природе.

В стародавние времена эта птица символизировала мощь рода, за что многие известные, своим аристократизмом, фамилии изображали её в качестве своего родового знака.

Благодаря своим навыкам использования восходящих потоков, беркут может часами парить в воздухе, наблюдая за добычей. Размах его крыльев составляет 2,5 метра, длина тела достигает одного метра.

Самка значительно внушительнее своего избранника. Если масса самца составляет от 4—5 кг, то особи женского пола могут достигнуть рубеж и в 7 кг.

Вот мы и завершили осмотр зала природных богатств — экспозиция, которого нам наглядно демонстрирует животный и растительный мир Баунтовского района. Признаюсь, возможно, не всем экспонатам я уделил должного внимания.

Есть в зале еще множество мелких зверушек и птиц. Я не стал акцентировать на них внимания по той причине, что они не вызвали у меня особого интереса. А если они не интересны мне самому, то и нагружать ими читателя не имеет смысла.

Направляясь на выход, в начале зала, слева от входа, я заметил самое главное сокровище самого музея, а не только зала — это бивни мамонта, рог шерстистого носорога и череп бизона.

Народная мудрость, гласящая:

— А слона-то мы и не приметили!

Оказалась, как нельзя кстати в нашем случае. Ведь мамонт — это далекий сородич слона и не заметить его мог только незрячий.

Находка этих древних артефактов, ещё раз подтверждает гипотезу о ледниковом периоде. В музее экспонированы не самые лучшие костные останки вымершей фауны.

По словам Александра Дамбиевича, золотопромышленники, которые представили их в музей, сами признаются, что лучшие экземпляры они попридержали для собственных нужд. А что похуже, то в музей.

Если при виде музейных экспонатов, что называется, в зобу дыханье сперло, то каких же размеров могли быть те образцы костных останков, которые были хитроумно припрятаны трудягами-золотарями?


Рецензии