Письма

Милый Лео, пишу тебе письмо, потому что знаю мы никогда более не увидимся. Хотя всякое бывает. В свои неполные девяносто я поняла, что жила только тобой. Я знаю ты успеешь его прочитать, ведь  без десяти лет сто не возраст. Мне сложно добраться даже до поликлиники на соседней улице. Я не говорю о том, что между нами семьсот километров, которые я преодолела бы, если меня загрузить на нижнюю полку комфортного купе.  Есть нюанс, меня надо оттуда выгрузить, а потом загрузить обратно. Уверена, твоим детям не понравятся такие погрузочные работы. Знаешь Лео, я ведь до сих пор смеюсь над твоим именем - Леопольд. Помнишь ты отрастил усы, был худой и высокий, а еще всегда улыбался. Я смеялась глядя в твои добрые глаза. Никого не напоминает? Ты не поверишь, но это я была той самой злостной мышью, которая тебя донимала.  Я вела себя так, чтобы ты обратил на меня внимание. А по итогу? Я стала мартышкой из другого мультика над которым все в детстве смеются, а потом плачут. Нет, я не жалуюсь. Просто все возвращается и даже ты.
Помнишь ты попал в мышеловку. Это был мой тебе привет. Жаль, что ты не смог оценить, потому что попал в больницу. Я с такими нежными чувствами выбирала ее в магазине. Продавцу сказала, что ловлю большого, дикого зверя. Он предложил капкан. Я пожалела тебя, ведь это было всего лишь выражением чувств. Кстати, не купив капкан спасла тебя от больших увечий. Я не хотела навредить. Мне казалось это будет весело. Не понимаю зачем в портфель было совать не руку, а нос. В общем в той истории, ты виноват сам.
Я неотступно следую за тобой с самого детского сада. Я всегда рядом, забочусь о тебе. Ты не любил манную кашу и тут я тебе помогла. Рискуя своей репутацией хорошей девочки, кинула тебе в кашу шарики из пластилина. Кто же знал, что в тот день ты станешь ее есть без капризов. Итог я в углу наказана, а ты у доктора. Ты сам все испортил и на выпускном. Я испачкала твою белую рубашку помадой. Надеялась, ты увидишь во мне девушку своей мечты, так как на моих губах была такая же помада. Кто же знал, что ты в последний момент поменяешь свою неглаженную рубашку на рубашку отца. Как итог скандал в твоей семье и испорченный праздник. Я любила тебя по настоящему. Поэтому пошла за тобой в строительный техникум. Где я, а где стройка. Я прошла все тяготы обучения в этом прекрасном месте. Помню зимой... У меня не было денег на подарок и в твою каску  дохлого мыша подкинула тебе я, а ты подумал на одногрупника. Мне было обидно. Ты ему разбил нос и тебя хотели отчислить. Я в холодную зимнюю ночь по всем подвалам искала дохлого мыша, но ты не оценил моего чистого порыва. Тогда я заступилась за тебя. Единственная, кто взяла вину на себя и сказала при всех, что нос ты ему разбил из ревности, потому что любишь меня. Я не знала, что твоя девушка будет настолько глупа и бросит тебя. Когда мы устроились в строительное управление я лично вбила в твой стул гвозди в форме сердечка. Это была валентинка на февральский праздник. Ты и это не оценил. Это я залезла по водосточной трубе к тебе домой и оставила на столе свои любимые духи. Третий этаж, так-то.  Я же не знала, что в тот вечер ты сделал предложение той крашенной и и привел ее домой. Просто хотела, чтобы моим ароматом пахло в твоем доме. Им пахло долго. Эта истеричка разбила флакон на ковре. Жаль, дорогие духи. Хорошо, что уберегла тебя от этого неправильного шага в виде свадьбы. Ничего, что потом ты пару месяцев был в загуле. Зато отдохнул. Между прочим я тогда в твою фляжку вместо спиртного подливала воду, а ты думал что сходишь с ума и ничего не чувствуешь. В обед я подкладывала тебе пирожки в портфель, чтобы ты перекусил после работы, а ты думал на тетю Дашу. Ей было далеко за..... Даже стал избегать общения с ней и побаивался оставаться наедине. Я всегда была рядом. На твоей свадьбе сама украла невесту и увезла ее в другой город, но она каким-то чудом восприняла это, как приятное приключение. Я даже забеременела, чтобы наши дети родились в один год. Сейчас смешно, а тогда было важно. Они пошли в один сад, потом школу, потом сын послал меня и пошел в армию, а твоя дочь в институт. Я не преследовала тебя, даже когда бежала за твоим уходящим поездом, просто ты тогда забыл паспорт, который дал мне подержать, когда грузил чемоданы в вагон. Со стороны это смотрелось глупо. Я все понимаю, но не всегда все так, как видется. Я знаю, что твой лучший друг рассказал из лучших побуждений обо мне, но это тоже иллюзия. Я никогда не уходила от тебя, лишь отдалялась, чтобы стать еще ближе. Я приехала в твой город увидеть тебя, но никак не ожидала, что ты пригласишь меня в ресторан. Мне для этого надо было принарядиться. Я зашла в дамскую комнату и начала собираться. Кто же знал, что пока я привожу себя в порядок половину моих вещей украдут, да еще вызовут полицию , потому как  я разгуливала по общественному туалету в непристойном виде. Что мне была надеть? Конечно, ты решил, что я специально не пришла на встречу с тобой и заблокировал мой номер. Документы, кстати, тоже украли, как и деньги. Ты единственный, кто мог подтвердить мою личность. После всех приключений, я два дня побиралась около вокзала. У меня было твое фото и мне пришлось повесить его на картноку с надписью, помогите умирает неизлечимо больной муж. Так сложились обстоятельства, что  руководство компании в которой ты работал собралось в командировку. Они и помогли мне деньгами на билет. Почему я опять осталась виновата не знаю. После этого ты не ответил ни на одно мое сообщение. Пришлось написать твоей жене. Ты так орал тогда по телефону, что мой кот проснулся. Я всего лишь спросила у нее в сообщении, как чувствует себя мой  любимый мужчина. Я же не написала, смею заметить, любовник. Ладно, все это я тебе давно простила. Тебе же наверняка не так долго осталось на этом свете. Как твое здоровье? Не болеешь?
А то я все о прошлом. Может ослеп или оглох? Я не издеваюсь, интересуюсь. В каком формате писать следующее письмо. За сим прощаюсь, но не надолго. Я уже присмотрела себе участок рядом с твоим родовым захоронением.
Вскоре пришел ответ:
Здравствуй, проказница. Спасибо за письмо. Я не ослеп и не оглох, а одурел от твоих откровений. Спасибо за рассказ, я давно так не смеялся. Ты лучшая из женщин, которых я не встречал на  своем жизненном пути. Поэтому я прошу твоей руки. Сердце не прошу, знаю оно уже совсем старенькое у тебя, у меня свое в таком же состоянии. Жить мне осталось недолго, но долгов за жизнь накопилось много, должен же их кто-то отдать после того, как я покину этот мир. Ты всегда была рядом, поэтому я тебе могу доверить самое дорогое - мою черепаху  и попугая. Они еще совсем молодые, поэтому твоим правнукам  достанутся в наследство. Приехать смогу через месяца четыре, когда накоплю на билет. Так что жди на постоянное проживание. Денег хватит на билет только к тебе. За сим целую нежно в лобик. По скриптум: для нормального функционирования моего организма мне  ежедневно необходимо мясо, фрукты и творог. В общем ты сама разберешься, что для меня готовить. На встречу на вокзале не траться. Вещей у меня не будет. Побереги денежки на еду. Пиши, очень жду встречи.
Милый Лео, я рада, что ты теперь все знаешь о нас. Долгие годы это лежало грузом в моей памяти. Теперь это твой воз. Мне кажется, любому польстило бы такое внимание. Я буду ждать тебя с черепахой и попугаем. У меня шесть детей и много внуков. Сколько не считала. Меня не напугать двумя животными и их вождем. Твой попугай ругается непечатными словами? Или ты так и не освоил этот мудреный язык? К слову, мои внуки быстро исправят пробел в образовании на эту тему. Тебе языки давались с трудом, особенно родной. Помнишь, как ты написал мне письмо из стройотряда, где рассказывал о том, как хорошо у тебя дела. Ты перепутал слова, а я поверила. Потом долго краснел и пытался объясниться. Время летит быстро, но нельзя забыть ценные моменты, даже в маразме. Нет, ты не бойся, я почти нормальная. Порой забываю где и кто я, но всегда помню кто ты. Как я могу забыть того мальчика, которому ночью в лагере намазала волосы вместо пасты клеем. Когда тебя брили на лысо, я искренне плакала. Потом обняла тебя и мы весь вечер так и просидели. Как стемнело ты молча ушел в свою комнату, а на твоей рубашке красовалась розовая жвачка. Мне кажется, ты догадался, что везде и всегда была - я. Ты тогда уже начал это подозревать. Потому что утром я обнаружила твою рубашку в своих вещах для стирки. Я постирала ее, но она поменяла цвет, извини. Ты никак не мог понять откуда взялась у тебя вишневая рубашка. С догадливостью всегда было плохо.  Платье такого же цвета было в моей стирке. Прости. Без меня твоя жизнь была бы пресной и скучной. Я дарила тебе радость. С нетерпением жду ответ, мой прекрасный старичок.
Подпись - твоя нестареющая проказница.
Поскриптум - приезжай, я купила клей и зубную пасту. О мести даже не думай, у меня слишком дорогой парик и вставная железная челюсть.
Письма летели туда - обратно и снова обратно - туда. Эти два милых человека в прекрасном возрасте, когда нет уже секретов друг от друга, так никогда больше и не встретятся, но они до последнего будут хранить в сердцах теплоту друг к другу. Потом переписка оборвется и станет ясно, что судьба сама поставила точку в этих непростых отношениях, где с самого начала были запятые.


Рецензии