Череп История 6 Writober2023

На трибуне появился продолговатый, сияющий от счастья ведущий докладчик. Вся площадь была забита взволнованными слушателями. Без лишних слов, покашливаний, хмыканья и шелеста листов он начал свою речь.

«Друзья! Долгие годы собрали мы средства, чтобы отправить экспедицию в неизведанную часть нашей планеты! Предыдущие экспедиции пропали бесследно и наверняка тела их участников лежат где-то там, ожидая погребения. Но всему своё время. Могу сказать, что наука, которая так бурно развивалась в последние времена, дала нам невероятную возможность совершить, я не побоюсь этого слова — „прыжок в неизвестность“! ( Бурные аплодисменты)

Границы познаний расширились настолько, что мы смогли подняться над поверхностью планеты, используя надувную гондолу.  И что же мы увидели? Бескрайние, прекрасные бледно-жёлтые просторы, кое-где прочерченные таинственными неровными линиями, напоминающими русла высохших рек, небольшие, мягко очерченные бугры и впадины, и даже два огромных круглых водоёма, чью глубину нам предстоит ещё измерить и чью водную гладь неизвестно сколько времени придётся пересекать.

К счастью, у нас теперь достаточно средств, чтобы соорудить корабли и сшить палатки, где мы будем коротать ночи и прятаться от непогоды. У нас имеются изрядные запасы продовольствия, поступившие к нам от благотворительных организаций Шестнадцати нижних гор и Тёмных подвнутренних районов. Не пожалели сотню ящиков походных оснащений и некоторые области Косых уступов, которые сплели нам ещё и длинные веревки, которыми мы можем обвязываться штурмуя опасные возвышенности, на которых так трудно удержаться.

Возглавят нашу экспедицию Владельцы двойной Острой горы, которые первыми внесли самые крупные пожертвования! Прошу их поприветствовать! Искупайте их в овациях!»

(Крики «Браво!», гром аплодисментов, и протестующий свист).

— Не понял, кто тут чем недоволен? Прошу на трибуну, выскажитесь по существу.

На сцену выскочил щетинистый крикун:

— Я представитель Шестнадцати верхних гор, и могу сказать, что Шестнадцать нижних гор приписали себе всю славу благотворителей. Они попросту украли у нас со склада продовольствие и перетянули к себе, воспользовавшись непогодой, которая чуть не вырвала наши жилища с корнем! Позор!

(Громкие протестующие крики, свист, топанье ног)

— Можно и мне сказать? — круглый представитель семейства полосчатых одним прыжком очутился на сцене. — Я не собираюсь подчиняться Владельцу левой стороны Двойной острой горы! Он разорил мою деревню, нарочно накрыв её тенью! И наша часть команды ни за что не подчинится его распоряжениям!

— Я не понял, а Владелец правой стороны Двойной острой горы разве в этом не участвовал? — спросил докладчик.

— Участвовал. Но он принёс извинения и червей.

— Которых угнали у Косых уступов! — раздался чей-то визгливый голос.

Началась форменная свалка, в ходе которой стало понятно, что экспедиция под вопросом.

В этот момент на площадь ворвалась группа всадников верхом на чёрных масляных жуках, предводитель которых соскочил прямо на трибуну, отправив вдаль пинком предыдущего оратора. Зал притих. Раздались перешёптывания «Внутренний полукруглый отдел пожаловал. И что им надо?!»

— Слышали мы, что вы собрались на обратную сторону планеты? А почему мы узнаём об этом последними?! — ярости предводителя не было предела. Все его четыре уса засияли, грозя вызвать молнию.

— Мы к вам посылали трёх вестников. Двоих сожрали ваши жуки, третий сбежал на левую сторону в Узкий закут. Больше у нас для вас вестников нет. Так что пеняйте только на себя.

Предводитель резко развернулся в сторону президиума:

— Ложь! Наглая ложь! Вы симулировали посылание вестников. И за это мы проткнём вашу гондолу!

— Неужели вы не хотите изучить заднюю сторону планеты? — изумился ведущий.

— Мы хотим, и уже полностью собрали команду, натренировали её, усилили жуками и теперь именно Внутренний полукруглый отдел совершит это триумфальное путешествие. А припасы ваши мы себе заберём, нам они нужнее!

Присутствующие потеряли дар речи от такой наглости. Но не все. Кто-то прыгнул прямо сверху на плечи предводителя и схватил того за усы. Это был запрещённый приём. Предводитель покачнулся и стал падать. Его жук занервничал и укусил соседнего жука. Тот взбрыкнул и сбросил седока. Члены президиума воспользовавшись заминкой послали охрану захватить предводителя и его заместителя. Обстановка вышла из-под контроля. Свалка началась с новой силой.

Раздался резкий звук трубы и все остановились и обернулись.

Сияя доспехами сверху спускался Владелец правой стороны Острой двойной горы. Элитный большой слизень под ним переливался всеми цветами радуги. Все почтительно уступили ему дорогу. Слизень остановился прямо перед трибуной. Владелец ещё раз дунул в трубу и все умолкли.

— Кто решил отобрать мою привилегию? — загремел его зычный голос. — Кто решил остаться без пищи и обречь своих куколок-красавиц на верную смерть? Я вас быстро вышлю за пределы планеты! Вы! — обратился он к представителям Внутреннего полукруглого отдела. — За ваше бесцеремонное поведение вы высылаетесь в дальний марафон с многоножками. Добежите, тогда поговорим о вашем участии в экспедиции, — он обернулся к присутствующим. — А чтобы и впредь не было разногласий, предлагаю всем скинуться и докупить ещё одну гондолу, на случай неожиданного терроризма. Мы все прекрасно осведомлены про бизнес, который полукруглые ведут на нашей территории!

Как только толпа услышала о новом сборе средств, так тут же все начали расползаться в стороны. Конечно, жители планеты долгое время хотели узнать, что там на обратной стороне и уже даже создалось акционерное общество по разделению территории, которую никто не видел, но скидываться опять? Увольте!

Как только площадь опустела, Владелец правой стороны Острой двойной горы повернулся к оцепеневшему президиуму.

— Ну что вы застыли, как мухи в янтаре? Зовите всех с правой стороны, отряд Глубокой Спирали идёт с нами, через полчаса сбор у гондолы. И журналистов не забудьте.

— А как же остальные представители? — робко спросил кто-то.

— Они присоединятся позже. Надо же будет кому-то расчищать поверхность от плесени? — Владелец правой стороны Острой двойной горы тонко улыбнулся и потёр свою четвертую пару лапок.

Через полчаса боевой отряд Глубокой Спирали и ещё примерно сотня участников взобрались на гондолу. Вскоре она плавно поднялась над их родными краями и все залюбовались открывшейся перед ними картиной: выветренные серовато-песочные скальные породы, чёрные кружевные и белые пушистые поросли плесневых лесов, мельчайшие зонтики охряных и коричневых грибов на тонких ножках, склоненных в одну сторону, будто тянулись за солнцем. Шестнадцать нижних гор возвышали свои светлые острые вершины, тесно стоящие полукругом. Счастливчики охали и ахали!

Их полёт не остался незамеченным. Когда они пролетали над Косыми уступами, внизу забегали местные жители, указывая на воздухоплавателей и оглашая окрестности криками удивления, зависти и восторга. Они бежали за гондолой, пока путешественников не подхватил попутный ветер и они наконец-то достигли верхней части планеты. По границе известных земель проходил марафон многоножек, которые буквально текли, как черные реки, туда и обратно, изредка вцепляясь друг в друга и резко сворачиваясь кольцами. Величественная, прекрасная картина уходящих за горизонт плодородных долин и плавно восходящих холмов была им наградой. Здесь раскинулись свободные земли, которые будут полностью принадлежать первооткрывателям.

Через несколько часов полёта планета стала закругляться и резко уходить вниз. Захватило дух и стало немного страшно. Вдруг кто-то по левому борту закричал, что видит внизу останки прежних экспедиций. От них осталось совсем немного. Ветер разнёс почти все их следы, и путешественники летели дальше, полные горестных дум о превратностях природы.

Через некоторое время в тишине, где был слышен только ветер, раздалось стрекотание чьих-то больших крыльев. С гондолой поравнялся клин из майских жуков, управляемый Владельцем левой стороны Острой двойной горы, сидевшем на переднем жуке. Они подлетели максимально близко, так, что гондола заколыхалась от ветра, создаваемого их крыльями. Раздался звук трубы — постоянного атрибута этих двух богатейших и важнейших в государстве персон.

— Думал обмануть меня?! — громко закричал наездник.

Владелец правой стороны высунулся наружу с бокового сиденья и не говоря ни слова выстрелил из оружия липкой паутиной. Это была непростая паутина. При соприкосновении с телом жука вспыхнул и затрещал электрический разряд. Жук стал терять управление. За ним следом устремились остальные жуки.Владелец правой стороны радостно захохотал, он явно обладал какими-то новыми технологиями. Залихватски подкинув оружие так, что оно кувыркнулось в воздухе, он решил продемонстрировать мастерство и выстрелить вслед удаляющемуся его вечному соседу и сопернику.

В эту секунду порыв ветра изменил курс снаряда и тот угодил в борт гондолы. Раздался взрыв и гондола полетела кувырком в бездну, следом за майскими жуками. Находящиеся на борту с криками вылетали за борт, кто-то сориентировался и летел вниз растопырив лапки, щетинки и расправляя крылья. Команда Глубокой Спирали вообще намертво вцепилась клешнями в корабельные надстройки и не показывала никакой паники. Они бывали во всяких переделках, а ещё они знали, что падение скоро закончится. Они скользили вдоль покатой части планеты, сильно закруглённой книзу и с тоской смотрели на пролетавшие мимо плодородные земли, на которых можно вывести два-три полноценных потомства.

Внизу, куда свалилась дырявая гондола, они стали искать оставшихся в живых. Нашли нескольких счастливчиков и оба предводителя тоже оказались живы. Это вызвало у всех прилив энтузиазма. Проект немного перестроился, но не закрылся. Забывшие вражду владельцы двойной Острой горы посовещались и сказали:

— Друзья! Мы не сможем вернуться назад — у нас нет для этого средств и сил, но майские жуки сказали, что примерно в дне пешего хода лежит другой череп, правда он не человечий, а кабаний, но зато на нем осталось ещё приличное количество вкусного гнилого мяса. Мы выведем там наше потомство и снова заживём по-прежнему. Вы согласны?

— Да-а-а! — закричали оставшиеся в живых.

— Тогда мы снова займём двойную Острую гору, только теперь я — слева, а он — справа, ведь нам надо управлять нашим обществом.

— Согласны! — закричали остальные, ведь перспективы были даже более радужные, чем они ожидали. И они будут жить в богатой, счастливой стране. Пока не обглодают её дочиста.


Рецензии