Кое-что о Пушкине Александре Сергеевиче

О ПУШКИНЕ Александре Сергеевиче

Был ли Пушкин камер-гером?
КАМЕРГЕР - чин придворный, дворцовый, генеральский.
Пушкин его не имел.
Известен его отзыв о "камер-юнкере": В адрес венценосца: - "Упёк меня в камер-пажи!". Камер-юнкер - самый низший по списку дворцовых титулов. Для подростков - подай, принеси, моська описалась и пр.
Царь не унизил поэта, но избавил и его, и себя от необходимости оформлять каждый день разовый пропуск во дворец. Обязанностей во дворце у Пушкина не было, но от жалованья небольшого не отказывался.
А вот, собственно, "титулярный советник" - гражданский чин Министерства Иностранных Дел достаточно высокий. Прежде всего, связанный с абсолютной секретностью работы. О его конкретном предмете работы не знали ни в семье, ни друзья. Работы драгоманом - переводчиком. Известно, Пушкин говорил на французском с детства как урождённый парижанин благодаря своему гувернёру-французу. А в МИДе он на уровне иных (так или иначе французским владели все) перлюстрировал корреспонденцию на предмет тайных посланий, изложенных в формах иносказаний, имеющих двойной смысл - поэтических строчек, мифологических образов, сленга низших сословий или, к примеру, морского, криминального и т.д. Зато и был уважаем. И в эту сторону проф деятельности при его жизни посвящён не был никто!

В мою бытность адвокатом мне пришлось некоторое время поработать над одной проблемой в МИДе Москвы. Работа была выполнена, свой гонорар я получил. Но меня ещё решили и побаловать этой гранью таланта нашего великого поэта, показали несколько листов с письменными переводами и пояснениями - автографами Александра Сергеевича.

Он перлюстрировал корреспонденцию на французском, изыскивая в письменных оборотах тайный смысл, основанный на фольклоре, сплетнях, популярных романах и прочее... Эта работа была государственной важности. Пушкин был пожалован свыше титулярным советником. Для рядового драгомана-переводчика этот титул недосягаем. В его круге, конечно знали: Пушкин служит в МИД, но на этом информация и обрывалась. Проколов не было.

Его жалованье соответствовало денежному довольствию военного полковника. А особо интересные работы ещё и премировались. Так что, в карты денежки уходили хорошие... Жаль. Но такова жизнь. Была.


Рецензии