Ступор

Ступор

Гармошка, вообще-то, - мужской инструмент, но, достаточно многим женщинам он нравится, и они на нем с удовольствием играют. По себе знаю - нирвана, сидишь, наигрываешь наигрыш, того же Сумецкого, варианты придумываешь на ходу. И час , и два можно наяривать - и не устаешь, потому как - удовольствие. Да, гедонисты мы...

Вот мы с Ларисой, заведующей отделением, и решили, раз жена (или сестра, не помню) Гергиева играет, чем мы хуже, пусть и у нас девочка поучится, и для моего ансамбля - готовый участник в будущем.

Гармошка, вообще-то, - женский инструмент, в Осетии-то.

Так Алина и стала обучаться не на аккордеоне, на чем, чаще всего, девочки у нас на отделении занимались, а на хроматической гармонике.


Хотя, в данном случае инструмент не важен, вместо гармоники могли быть и скрипка , и рояль, и флейта.

Методически я использовал "Школу игры..." - такой, потрепанный фолиант, атавизм социалистической эпохи пятьдесят второго года издания, оставленную мне в дар одним дедком-фанатиком-родителем, - валялась-валялась и, надо же, - пригодилась.

Гармошка, вообще-то, - западный и поздний инструмент, в отличии от гуслей и балалайки, - но и на нем возможно исполнение архаических наигрышей (чем я в основном и занимался) на основе узко объемных ладовых структур, а здесь мне пришлось обучать по западной системе, мажоро-минорной, как и всех остальных детей.

Девочка была умненькая, симпатишненькая, исполнительная, аккуратная и очень упорная (в хорошем смысле). Никогда, за все время ее занятий у меня, проблем не возникало. Всегда пятерки на экзаменах она получала.

Но тут наступил последний год обучения - седьмой. Годков Алине набежало - около четырнадцати, известный переход, в женском смысле, наступил. Грудь у девицы оформилась, повзрослела девчоночка и... "забила" на занятия музыкой.

Нагрузки по другим предметам у них всех были серьезными, времени на все не хватало. К седьмому году обучения многие ходили нерегулярно ко мне, я относился с пониманием, с родителями я всегда был в контакте. К концу года мы все вместе - "поднажимали" (если надо и дополнительно занимались), наверстывали пропущенное и сдавали выпускные экзамены нормально.

Итак, остается месяц до выпуска (учащиеся получали дипломы об окончании музыкальной школы), приходит моя милая Алиночка на урок и ... ноль, "ни в зуб ногой". Ни одно из четырех произведений не выучено, даже не "разобрано", хотя бы, текст - катастрофа!

Я счел себя искренне оскорбленным в своих чувствах и надеждах, в ее отношении ко мне... ну и...

Нет, "разносы"-то я устраивал, но, в основном, взрослым и начальству, и тут уже все "прятались под столы" и обижались " по гроб жизни", некоторые годами не здоровались. Ну менталитет у меня такой, терпеть я могу долго-долго (фамилия обязывает), но потом уж... да... Но детишечек моих дорогоньких я не трогал, никогда я их не ругал, не кричал и не орал на них... иногда издевался только слегка.

Вот я и стал издеваться и насмехаться.

Издевался я над тем, что такой прекрасный и умный ребенок, как Алина, получит на экзамене, даже не "двойку", а "единицу", - "Ко-ол!!!"

Посмеиваясь, я отметил, что диплома она не получит, как некоторые "умственно отсталые". Родители, такие хорошие люди, будут, буквально в восторге, можно сказать в экстазе от счастья, соклассники будут над ней трунить и третировать... и пр. пр. пр...

Говорил я минут пять, расхаживая по кабинету. Девушка сидела с инструментом на стуле и молча слушала.

При очередном на нее взгляде я отметил, что девица покраснела, как роза розовая, пунцовой она стала от стыда. Я с ней за семь лет обучения ни разу в таком тоне и смысле не разговаривал, так как она повода не давала. Только "уси-пуси-муси-фуси" присутствовало в моем к ней отношении...

Сидит она, значит, уставилась в одну точку, как зомби-истукан.

Я ее о чем-то спрашиваю.

Молчит.

Предлагаю поиграть, хоть начать учить что-то.

Молчит. Уставилась и не отвечает - мумия.

Еще раз предлагаю играть уже.

Ноль эмоций. Сидит. Молчит. Уставилась...

"При депрессивном ступоре при почти полной обездвиженности для больных характерно депрессивное, страдальческое выражение лица."...

И тут я за нее испугался, за ее психику. Возраст, сами понимаете, - сложный, ранимый, переусердствовал я.

Я сказал, что скоро приду и ушел курить.

Пока курил, думал, может у нее что-то по девичей части не так. Дал ей время я... надеялся, что в окно не выбросится, хотя... одна так застыла в деревне, в избе, на несколько лет...

Возвратился минут через пять-три, - сидит, как сидела, в той же позе, с места не сошла, уставилась и красная. У меня - паника внутри.

Уже очень осторожно, вновь предложил ей что-нибудь начать делать... бесполезно... отпустил я ее домой... позвонил-предупредил родителей о данной странности поведения...

Через неделю девица пришла ко мне с полностью выученной программой из четырех произведений. Пропустила она три занятия, так как сидела дома с папой - учила... и вызубрила.

Сдала на - отлично!

Так, что вовремя я ей импульс придал, в самое вовремя...

Но впоследствии я старался больше так не пережимать больше... поволновался я... вообще-то.


Рецензии