Звонок бесплатный!

       Звонок! Позвонил сын! Позвонил через 6 лет! Разговор начался с выяснения – почему он не может дозвониться? Дозвонился только на Вотсап. Возмущался, что младший брат не отвечает на звонки.
Ему уже 5-й десяток, а он до сих пор думает, что ему кто-то, что-то должен.
Вспоминаю, 5 лет назад, он также позвонил и также возмущался. А потом начал спорить и выяснять – в его понимании прошло не 5 лет, а 4 года.
А что 4 года — это мало? 4 года это ВОВ. Он что - брал Берлин, или сидел в концлагере?
Поясняю – он живёт в Химках – это 30 мнут езды до меня.
В начале было так – он звонил, всегда навеселе, обещал приехать. Он раньше приезжал к нам на дачу. Мы с сыном начинали готовится. Он всегда приезжал не один. Мы убирались, перестилали постели, накупали еды. Но старший забывал приехать. Это было ни раз и ни два, это длилось годами. Как-то младший сказал, что надо переставать готовится и реагировать на обещания приехать – бесполезно, он протрезвеет и забудет. 
       Мне надоело, что сын звонит 2 раза в год в Д/Р и Н/Г, как будто с Дальнего Севера. Как будто проверяет жив я или нет. Я решил отключить телефон. Я думал он одумается, ан нет, он стал возмущаться и вообще перестал даже звонить. Ну пусть так. От его казённых поздравлений мне делалось только хуже. Лучше уж никак чем так. Так поступают, чтобы не проворонить наследство, если что.
Здесь ситуация другая. Я ещё много лет назад оформил завещание на младшего. Я посчитал, что это разумно. У старшего есть скажем – машина, дача, квартира.
Я, если что, оставляю машину, дачу, квартиру – младшему. А как надо?  Разве разумно, если у старшего будет 1.5 машины, 1.5 дачи, и 1.5 квартиры, а у младшего всё, но только по половине.
А если к этому добавить, что младший всегда вызывал мне скорую, возил на все операции, выхаживал меня после, а старший, даже не знает сколько у меня было операций.
Но говорят, что завещание не даёт 100% гарантии.
       В довершение рассказа могу добавить, что отношение между братьями сложные, вернее сказать - никакие. Разница 13 лет, и я не помню случая, за все годы, чтобы старший оказал какую-нибудь помощь или поддержку младшему. Да и трезвым младший его никогда не видел.
Так что теперь удивляется, что у младшего нет желания общаться.
Ещё я слышал такую вещь, если у человека после 40-ка остались детские обиды, то это уже его проблемы, а не проблемы отца.
Меня больше расстраивает, что меня почему-то отлучили от общения с внуком, которого я не видел 15 лет. Уж перед ним-то я никак не провинился.
***

Давайте попробуем проанализировать.
Ему 42. За свою жизнь ни сделал ничего! И понято, что и не сделает. Прожигатель жизни. Проживёт? Проживёт! Прожжёт? Прожжет! Сомнений нет.
Остатки проклятого Советского прошлого ещё долго будут давать о себе знать.
Его мамка. Слава Богу, жива! Всё получила от Совка - дачу, квартиру.  Правда успела профукать трёшку в центре и двушку родителей. Однушку оставит сыну. А кому ещё? Но, наверное, лет через 10 не раньше. А через 10, судя по тому, как он живёт, ему уже мало что будет в радость.
Сколько у нас таких?  Тут вспомнился анегдот:
- У вас двушка или трёшка?
- У меня однушка в центре!
- Я про грудь спрашивал!


P/S поводом к написанию этого рассказа стал разговор с соседкой. Услышав эту историю, соседка тоном знатока пролепетала, Вы видимо плохо воспитывали своего сына.
О, сколько раз я это уже слышал. Какой бред! В таких случаях я всегда привожу пример про близнецов, один из которых из тюрем не вылезает, а другой кандидат наук.  Глупо думать, что родители по-разному воспитывали братьев. Плохо воспитывал – это когда он во 2-м классе украл яблоко из портфеля одноклассницы. А в 40 лет – родителей обвинять глупо.


Рецензии