Инка или кошкина дочка?

Читала, что индейцы трепетно относятся к кошкам, как к своим детям.
Я тоже трепетно. Подобрала на улице 10, 7 и 5 лет назад крошечных-ладошечных, двух девочек спасла от голодной-холодной смерти, одного пацанёнка от лютого голода и собачьих зубов. Может быть, я инка?

Привезла их 2 года назад в Россию через 5000 км. Кто только не ругал – шеф, подруги, сестра – зачем они тебе нужны? Странный вопрос – они же, как дети. Пропали бы без меня. Даже представить не могу, как они,брошенные, снова скитались бы в холоде и голоде, не понимая, куда делась теплая, сытая  и весёлая жизнь.

Я им нужна, да. Но и они мне не меньше. Когда я, за те же 5000 км от своих детей, терпела тяжёлый ковид, эти трое были рядом. Заставляли вставать, кормить. Мыть чашки и лотки. Укладывались под боком и в ногах, мурлыкали целебно. Смешили, требовали любви и ласки и щедро отвечали взаимностью.

На новом месте освоились быстро. Чёрный кот, которого соседка зовет Басмач за неукротимый характер и боевые подвиги, без конца ходит на войну. Является раненный, вся бедовая голова в шрамах. Научилась его лечить лучше, чем ветеринары, на которых извела кучу денег. 
Мелкая, смешная шестицветка, быстро выскочит через окно, вернется и ждет брата на подоконнике, оповещая меня частым мелким мявом:
- Мама, Куся пришёл, скорее открывай!
Я при них служу швейцаром, только без ливреи.
Вытираю ему руки-ноги-хвост, кормлю, и он падает без сил в сон у меня в ногах.
Интересно: совершенно гладкий, холёный, лаково блестевший шерстью кот в августе начал обрастать густым недлинным мехом. Зиму, что ли ждет холодную?

Старшая, пятнистая на белом фоне королевишна, давно оставила половину роскошного хвоста в зубах у собак. Постепенно отрастила с конца густую маскировку, пушистая
красотка уже не может прыгать во двор из окна. Все время дома, и как только конкуренты исчезают, она немедленно оккупирует пространство вокруг меня – на столе у ноутбука, на диване. Обнимает лапами и начинает истово меня вылизывать – руки, шею, подбородок снизу.
Я догадалась: Леся  считает, что это я её дочка. И ей надо меня умывать, как делают кошачьи мамы со своими детьми. Убедившись, что я совсем чистая, она укладывается рядом и счастливо мурлычет.

Когда я принесла мелкого голодного котёнка домой, он кинулся к трехлетней Лесе, но она его не усыновила. Надавала ему, выкупанному и накормленному, оплеух, и я первый раз в жизни увидела, как кошка может страдать. Она вслух плакала у меня на коленях:
- Мама, зачем тебе это чёрный таракан? У тебя есть я! Нам так хорошо вместе! Выкинь его...
Стонала, как человек. Это меня поразило.

И эта ревность не оставляет её все семь лет. Если кот ложится ко мне поблизости от старшей, она шипит, потом рычит, раздаёт затрещины. Мелкую тоже гоняет, но не так свирепо. Завидует, когда Куся с Микой начинают скакать по дому, иногда снисходит до младшей. Может с ней немного побегать. Но смысл её жизни я. Большая, глупая дочка, которую нужно все время приводить в порядок, умывать и обнимать. Терпеть, когда я лечу и глажу других. Ждать. И любить меня изо всех кошачьих сил.


Рецензии
Замечательный, проникновенный рассказ! Прочла внимательно. Остались мысли. У меня сейчас только две лайки. Пулька одна в тайге защищала тело хозяина от таёжных хищников, раненая медведем... Одна! Без еды, без защиты. Долго болела. Меня не признавала. А сейчас, последние дни, залазит ко мне на диван, пока я тычу в квадратики планшета, набирая текст, тщательно вылизывает мне руки, ноги - наводит чистоту. Потом кладет голову и глядит в планшет. Не знаю, как бы выжила без них! Они заставляли подниматься, идти на прогулку, потом в лес, на реку, в тайгу, а сами до сих пор, лишь говорю по телефону, бегут, слушают, всё ещё надеясь, что звонит хозяин... А идёт второй год. Они не забывают!..
Я везла отцовского старого кота с юга на север поездами, вертолетом... - старого, ободранного, брошенного. Нашла его в городе, выброшенного с отцовской квартиры родственниками... Такое тоже случается.
Понимаю Вас всецело! Не Вы одна везёте кошку старую через весь мир, оттого они и спасают. А ревнивцы ещё те!..

Татьяна Немшанова   06.01.2024 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Таечка! Со Светлым Рождеством Христовым вас!
Здоровья, сил, терпения - и радости!
Собакам вашим дольше жить рядом с вами!
А у меня горе - умирает Леся, старшая из всех, моя десятилетняя кошачья мама.
Я видела, что она стала слабее, много спит, мало ест. Вчера вечером она ушла под диван. Я ей там протерла, поставила воду. Лежит. Кошки всегда уходят умирать, а домашним уйти некуда, ищут укромное место. Мне физически больно за нее, а помочь нечем. И к ветеринарам не повезешь - праздники.
Простите, что делюсь нерадостным. Вы поймете.

Рина Приживойт   07.01.2024 09:13   Заявить о нарушении
Рина! Она уходит в праздник! Будем молиться, чтоб легко дался уход! Она не брошена, она и в последний путь идёт не одна! Она и последний миг в окружении любящих её! Представьте каково уходить в одиночестве?! Брошенной бездомной! А Вы помогли ей, дали тепло дома. Сейчас, если и уйдёт, только её
Тело- её одежда, не душа. А душа останется и будет Вам помогать. Отпустите с миром. Ей нужно сменить тело, одежду старую, изношенную, на новую. Бог даст! Ещё и поживёт! Но если ей тяжело, то и лучше, чтоб отмучилась. Десять лет- это ещё не старая, скорее всего болела, отзвук прошлого бродяжничества. Смиритесь! У Вас есть ещё, кого любить. А потери неизбежны. Через них нам проходить всем. Не унывайте. Помогите Вашему другу уйти спокойно, не переживая за Вас!

Татьяна Немшанова   07.01.2024 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.