Тюрки - волки

                «Чудовищная подвижность людей в
                великой земной пустыне, их создание
                городов и государств, их ведение войн,
                их неустанное подражание, их умение
                перехитрить и уничтожить друг друга,
                их крик в нужде, их радостный рёв в
                победе – всё это есть продолжение
                животного состояния».
               
                Ф.Ницше

                Большинство народов мира ассоциируют своих предков и свой народ с различными животными. Вообще связь человека с животными намного глубже, чем нам это видится. Суфьян ибн Уяйна, великолепный знаток Корана и хадисов говорил: «На земле нет такого человека, который не имеет какого-либо сходства с животными. Одни разбивают головы своим жертвам подобно львам, другие бегают подобно волкам, третьи лают подобно собакам. Есть такие, которые выставляют себя напоказ подобно павлинам, и такие, которые подобны свиньям…». Если внимательно наблюдать за людьми со стороны, то непременно в поведении каждого вы увидите признаки того или иного животного. Попробуйте проверить, убедитесь сами. Всё дело в геноме человека и животных, ничто в мире не возникает не из ничего и не берётся из ниоткуда. Другое дело душа, это явно что-то необъяснимое, а значит, согласно нынешнего уровня знаний человечества – Божественное.
       Мне не нравилась теория Дарвина о происхождении человека, не потому, что она была нелогична или бездоказательна, а потому что обезьяна, как животное, была мне не по душе. Эстетическое восприятие животного имеет большое психо-эмоциональное воздействие на душу человека. К такому пониманию я пришёл не только на основании приобретённых мною знаний, но и через призму своего внутреннего мироощущения и личного жизненного опыта. Постараюсь объяснить, пытаясь быть максимально объективным, хотя кто же не любит себя дорогого. А впрочем, кто не любит себя, тот не умеет любить других. Когда я родился, мне дали имя Мухамеджан, в детстве все ласкательно звали – Мука. Но мои родные сёстры  Шайинжамал и Алтын посчитали, что учитывая  реалии того времени, необходимо дать мне другое имя, и так я стал Русланом. Таким образом они, как бы сами того не ведая, укрепили то, что жило в глубине моей души. Я с юных лет чувствовал, будто во мне сосуществуют две разные личности, которые противоположны по своей сути. Один из них - добрый, мягкий, даже в какой-то степени боязливый человек, боязливость, которую я с детства пытался заменить отчаянной нервной реакцией, человек, который старался не выделяться, готовый всех понять и простить, даже вопреки здравому смыслу. И другой - решительный, имеющий своё мнение и взгляд на всё, что творится вокруг, говорящий то, что думает при любых обстоятельствах, жёсткий и бескомпромиссный в суждениях и поступках, умеющий просчитывать на десять шагов вперёд, не лишённый благородства и в то же время считающий, что месть - это неотъемлемое право человека, как и милосердие. Если резюмировать: то человек способный на поступок и на проступок, исходя из своих внутренних убеждений, а, не исходя из конъектурных соображений или мнения большинства. В своих стихотворениях я называю эту личность – волком. Не знаю, когда и почему, но знаю, что с детства, я мысленно в реальных критических ситуациях звал его и он меня не раз выручал. Не знаю, как это назвать, но даже супруга Ляйля говорит: «Ну, вот волк-Руслан вернулся, значит, всё будет нормально».
               Мы тюрки согласно общепринятой легенде считаем, что произошли от хуннского (гуннского) царевича и волчицы. В пятом веке древние тюрки сложились из народа, обитавшего на склонах Монгольского Алтая и орды Ашина, пятьсот семейств которого возникли в результате смещения разных родов на территории западной части Шэньси (тер.Китая), которая была завоёвана хуннами и сяньби. Слово «Ашина» означает – волк, буква «А» означает уважение в китайском языке, в результате получается – благородный волк. Китайцы называли народ Ашина тю-кю, расшифровывается как тюрк-ют т.е. тюрки. Слово означает «сильный», «крепкий», как и в случае со словами монгол, казак со временем термин стал этническим самоназванием народа.          Существует древняя легенда о происхождении тюрков. Суть её заключается в следующем: племя гуннов уничтожено врагами, в живых остался только десятилетний мальчик без рук и ног, его спасает и вскармливает волчица. Между ними возникают взаимоотношения. Враги всё-таки находят мальчика и убивают его. Но волчице удаётся скрыться в горах Алтая. Там она родит десятерых мальчиков, самый умный из которых Ашана возглавит племя и у ворот поселения поднимет флаг с головой волка в память о прародительнице тюрков. Есть множество интерпретаций у различных тюркских народов, есть и другие легенды, но совокупно у большинства тюркских народов в легендах присутствует – волк. Наш славный предок Чингисхан сказал: «Лучше быть последним среди волков, чем быть первым среди шакалов» и время, когда это поймёт большинство нашего народа не за горами. Почему я привёл это высказывание Великого Потрясателя Вселенной? Потому что мы, как народ, являясь прямыми потомками его наследия, ведём себя как страусы, зарывшие голову в землю и больше походим на скулящих, чем рычащих. Мы забыли, что мы тюрки, народ волки, а не другие представители фауны. Пора нам на психологическом и философском уровне понять это. Не думайте, что я слетел с катушек, или один я понимаю вещи на этом уровне. Величайшие мыслители, писатели, поэты говорили и говорят об этом. И. Бунин сказал: «Лезешь в волки, а хвост собачий». Нас долгие годы приручали и хотели превратить в послушных собачат, и во многом это удалось. Но они забыли некоторые важные вещи про волков. Первое, их невозможно приручить и, второе, волк единственное животное способное идти против более сильного противника и, даже умирая, он не отводит глаза. Пора всем нам на психо-эмоциональном уровне вспомнить наших пращуров-тюрков – благородных волков, цвета Тенгри.
              Начало созданию Великого Тюркского каганата было положено союзом тюркских племён во главе с Бумыном в 545 году. Началось всё с победы над уйгурами, которые воевали тогда с господствующими над тюрками жужанями. Жужани не имели  этнической составляющей, государство было создано в III веке неким Мугулюем.  Бумын присоединил 50 тысяч уйгурских кибиток. Почувствовав силу, он попросил руки дочери жужаньского хана Анахуаня. Получив оскорбительный отказ, Бумын начал подготовку к войне. В 551 году Бумын женился на китайской принцессе, в том же году объявил себя каганом тюрков, к нему присоединились 50 тысяч конников телеутов и, наконец, он нанёс окончательное поражение жужаням. Бумын умрёт после победы над джунгарами и Истеми получит титул ягбу после смерти брата, став практически соправителем своего племяника Муганя сына Бумына. С Истеми связаны практически все победы тюрков в последующие годы. В союзе с персами будут повержены эфталиты и союзники разделят земли, Бактрия отойдёт к персам, а Согдиана к тюркам. Начнётся смешение кровей и окончательное формирование супер этноса   - тюрки и восстанет новая империя Туран. В 576 году Истеми дойдёт до Босфора, одержав победу над аварами-тюрками, которые противостояли каганату. Известны слова Истеми к послу византийского императора: « Не те ли вы римляне, которые говорят на десяти языках и на всех одинаково обманывают. Мы тюрки не знаем ни лжи, ни обмана, и знайте, что я найду случай отомстить вашему государю, который уверяя меня в своей дружбе, покровительствует аварам, беглым рабам нашим». Дело Естеми продолжит его не менее одарённый сын Кара Чурин Тюрк, которому новый каган тюрков Арслан хан с титулом Тобо – каган присвоит право  первого человека в государстве после кагана и даст титул Тардуш хан. Благодаря ему власть каганата распространится на Монголию, Туркестан, часть китайского Туркестана, Афганистан, вплоть до границ Индии, запад Каспийского моря.  Затем война в Китае обе северные империи Китая Ци и Чжоу станут данниками тюрков. Двести лет будет господствовать в мире народ волков, Великий тюркский каганат, прежде чем распадётся на Западную и Восточную. Но это другая история.
       Любимым животным великого гунна Аттилы был волк, который красовался на его эмблеме. Тотемным животным тюрков был волк, который красовался на знамёнах. Естественно, я говорю о народе волков в философском аспекте, но видит Бог, во всём этом кроме мистического есть реальное, то, до чего ещё не добралась современная наука. Ныне из тюрков как волки ведёт себя только государство Турция, бескомпромиссно отстаивая интересы своей страны, не склоняя головы ни перед кем и чётко и ясно выражая свою позицию, как в случае санкций в отношении России, так и в случае с осуждением Израиля. А мы всё в парадигме многовекторной политики заложенной «елбасы». Всё  «боковичком», кабы чего не вышло, кабы кого-нибудь не обидеть. На этом можно будет ехать, но в стратегической перспективе нам это аукнется. Перечитайте Салтыкова Щедрина про премудрого пескаря. Есть одно изречение, не вспомню, кто его сказал из философов, суть его в том, что жизнь государства подобна жизни человека. Полностью солидарен с этим, ибо государство создаётся людьми. И вот теперь примерьте каждый на себя наше государство и проверьте, вам комфортно от того, что оно делает на внешнем периметре. Вспомните, как «Елбасы» суетился и метался между сильными мира сего, в лице президентов США, Китая, России, что бы обязательно оказаться рядом с ними на фото.Вы думаете это не замечал весь мир? Мне было стыдно. Как Вам? Или Вы хотели бы, чтобы у вас был друг, который в трудную минуту всё время воздерживался, молчал и стоял в стороне. Как бы Вы к нему относились? А вы хотели бы как государство иметь такого союзника? И не надоело ли бы Вам в конце концов такое поведение?. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы многое поймёте! Нельзя государству смотреть всё время себе под ноги, Конфуций сказал: «кто не смотрит вдаль, тот не увидит беды под ногами». Конечно, стремиться жить в мире и согласии со всеми, это прекрасная, но недостижимая мечта. Реальный мир очень жесток и прагматичен,  события, ныне происходящие в мире, тому яркое подтверждение, не думаю, что он (этот мир) не постучится к нам. Я открыто и ясно выражаю свою точку зрения, хотя понимаю, что никоим образом не могу влиять на политику нашей власти, увы, к сожалению, такова наша «селяви».  Но я знаю, то что я пишу читают, а значит не всё ещё потеряно в этом подлунном мире. Судя по откликам, семена попадают на благодатную почву. Известный британский историк, прозаик, поэт и дипломат Томас Б. Маколей говорил: «Мир всегда будет почитать тех, для кого принципы важнее политики, правда важнее дипломатии, правда важнее стабильности». Поэтому нам, прежде всего как государству, нужно ответить на вопрос к самим себе, что для нас важнее. Понять правду о себе и начинать двигаться вперёд, а не плестись за чьим-либо хвостом. Быть волками, а не прикормленными псами.


Рецензии