Как халявная рыбалка поломала жизнь человеку

"Как халявная рыбалка поломала жизнь человеку"

Работал в региональной газете один немолодой журналист по имени Боря. Специализировался он на конкретной тематике – писал исключительно обо всем, что в рыбной отрасли происходит. И вот как-то заглянул к нему на огонек приятель Сеня – собрат по перу из другого издания.

Дело происходило в начале «десятых». В те годы вошла в моду морская любительская рыбалка. Владельцы разных рыбацких лодок охотно набирали пассажиров «на камбалу» по одной-две тысячи рублей с человека. Вывозили клиентов с удочками километра на два-три километра от берега. И улов, как правило, был гарантирован.

- Слушай! – сказал Сеня Боре. – Очень на рыбалку хочется. Вот бы с лодки в море половить. Борь, ты ж со многими  рыбопромышленниками в хороших отношениях. Поговорил бы с кем-нибудь из них, чтобы они бы нас бесплатно по-дружески свозили за камбалой. А еще лучше, если б ты Кацмана попросил. У него рыболовецкий стан удобно расположен – и море там почище, и дорога туда хорошая, не убитая. Да и с безопасностью у него построже дела обстоят.

- Хорошо, договорюсь, - утвердительно ответил приятель-газетчик. 

Кацман был владельцем крупного и уважаемого в регионе рыбопромышленного предприятия. С Борей он поддерживал достаточно теплые отношения. И когда журналист обратился к нему с просьбой организовать в выходной день рыбалку, ответил согласием.

В субботу с утра Боря с Сеней приехали на территорию рыболовецкой базы. Кацман их лично встретил как дорогих гостей. А потом передал на попечение своему сотруднику, которого на рыбном стане все называли Капитаном.

- Наш Кэп вас в лодку посадит, прицепит к своей моторке и отбуксирует в море. Будете там сидеть прямо напротив стана, только далеко от берега. Часа четыре вам хватит, чтобы рыбу половить?

- Да, вполне! – отозвались довольные акулы пера.

- И спасательные жилеты обязательно наденьте! – предупредил большой рыбный босс.

Капитан – бородатый мужик в засаленном свитере и брезентовом комбезе с фуражкой на голове, этакий морской волк, оттащил лодку с двумя журналистами и поставил в море на якорь. Пожелал удачной рыбалки, и хотел было уж двинуть обратно к берегу, но…

- Погоди!  –  сказал  Сеня. – Давай, ты задержишься минут на пять.

И достав из рюкзака бутылку водки, лихо стал разливать ее на троих.

- Я не пью! – сказал Капитан.

- А мы тоже не пьем! – парировал разливающий. – Мы чисто символически. За рыбалку.

Капитан продолжил отнекиваться. Но Сеня был очень крутым манипулятором. Он гордился тем, что мог споить любого ЗОЖника: шутками-прибаутками, подколками, задеванием за живое. Вот и в тот момент ему буквально пары минут хватило, чтобы заставить Капитана опустошить стакан.

- Ладно, к назначенному времени вернусь, ждите, – на прощание сказал Кэп, отчаливая.

Четыре часа пролетели незаметно. Журналисты за это время успели и камбалу половить, и выпить, как следует, и закусить. Только вот никто за ними в условленное время так и не приехал. Пять часов прошло. Снова нет никого.

Позвонили бы приятели на стан, да телефон сеть не ловит. Еще часа полтора прошло. Время понемногу двигалось к вечеру. Холодать стало – даже водка не согревала. Да и как-то неуютно, тревожно на душе.

Стали гадать, что же у них там такого могло случиться на стане? Почему не едут? Пытались успокоить себя мыслями, что Кацман человек серьезный и вряд ли допустит, чтобы у него пропали достаточно известные в публичной среде люди. Но когда прошел еще один час, журналисты оказались на грани настоящей паники.

Не знаю, чем бы это все закончилось, если б вдалеке со стороны открытого моря не появился мужик на моторке. Приятели стали ему отчаянно кричать и махать, привлекая внимание. Тот их заметив, подплыл.

- Вы чего тут сидите? – спросил он.

- Нас забыли! – выпалил  Сеня. – Пожалуйста, заскочи на стан к Кацману, скажи, что мы тут уже посинели от холода! Вообще совесть у него есть?!

- Хорошо, –  сказал мужик. И удалился в сторону берега. Прошло еще минут сорок. И вот, наконец, со стороны рыбной базы показался катер. Когда он подплыл совсем близко, журналисты увидели, что за штурвалом сидел Кацман собственной персоной.

Естественно сразу посыпались вопросы. «А что случилось? А чего так долго? И главное –  где капитан?»

Кацман все эти расспросы демонстративно проигнорировал, презрительно отвернувшись от сидевших в лодке. По его лицу было видно – что он злой, как черт. Рыбопромышленник молча прицепил лодку к катеру и потащил ее к берегу.

Когда все плавсредства пришвартовались к причалу, сошедшие на прибрежный песок журналисты увидели на берегу лодку с накиданными в нее сетями и канатами. На куче этих снастей неподвижно лицом вниз лежал человек с фуражкой на голове.  Капитан! – догадались газетчики.

- А что с ним? – робко спросил Сеня. – Умер?

- Да, ну… – ответил Боря. – Он же просто пьян. В стельку.

- Да! – заорал Кацман. – Пьян! По вашей собачей милости,  мрази вы конченные. Человек восемь лет не пил, закодированным жил. А вы ему за пять минут жизнь поломали, твари. Работать теперь не может. Алкоголики, долбанные. Выметайтесь вон отсюда! Будь моя воля, я бы вас, чертей, в море бы так и оставил!

Говорят, что после того случая, Кацман с Борей больше не разговаривал. 


Рецензии