Два притопа, три прихлопа
Но кто это ему позволит? Борис Крутиер.
Это я о чём? Вообще-то о школе. Помню – мы ходили туда учиться. А учитель – учить. Учебники (не поверите!) – единые по всей стране. И учебная программа тоже. Давно это было. В прошлом веке.
Современная школа – сложный объект. Во-первых, её обороноспособность. А как же – ваша безопасность превыше всего! Ничего такого у нас и в фантастике не было. Может, надо было там и замереть. Ну, его, этот XXI век! Однако от поступи времени в окопе не отсидишься.
Итак, зона обороны преодолена. Впереди – битвы хоров, конкурсы, смотры, флешмобы, квесты, соревнования, олимпиады … А как же? Это – престиж школы! Баллы! – от учеников до директора школы. Не учителя это придумали. И не директор школы. Но они это проводят, с добавлением родителей.
А ещё обо всём пишут отчёты. Современный учитель заполняет столько бумажек, что школа смахивает на писче-бумажный комбинат. И вообще она сложена не только из кирпичей, ещё – из беспрерывных реформ. Как-то было такое нововведение: класс разбивался на «пятёрки». Спрашивали одного, остальные получали ту отметку, на которую он ответил. Учитель прикрепил двоечников к мальчикам-боксёрам и каратистам (АИФ, №6, 2021 г.). В присутствии такого бдительного ока с кулаками двоечники резко зашевелили извилинами. Это означает – каждый может хорошо учиться, если нет другого выхода! Значит, польза от реформ всё-таки есть.
Но учиться когда? Получать знания! Что за вопрос? Впихнём! Вон учебников сколько по каждому предмету!
С Днём знаний вас! Всё равно это замечательный праздник! И школьные годы – ваша счастливая пора!
Свидетельство о публикации №223111000134