Георгий Мученик

10 ноября 2023 года.

Сегодня тебя нет  уже пять месяцев. Пять.
Знакомая, при встрече спросила, как я справляюсь с чувством вины?
Действительно, оно самое жгучее. От того, что не смогла при жизни твоей, договориться. Жалею тебя.
Да, сейчас , я постоянно с тобой говорю и этому нет преград. Ты рядом. Чувствую. Ты просто вышел в другую жизнь. Туда все уходят. Так заведено.
 Прости меня.


10 мая Юра ушел на операцию АКШ, в институт сердца. Операция плановая, но все пошло по другому плану…

12 мая перед операцией мы поговорили, я  и пожелала ему удачи.
До вечера я ждала звонка, а утром поехала в больницу. По местному телефону позвонила в ординаторскую спросить о состоянии мужа. Дежурный врач недовольно сказал, что ваш муж ведет себя неспокойно, не слушает. И я опять же списала это на его характер.

Юра позвонил днем, язык еле шевелится,  шепотом  сказал ,  что надо заплатить за газ, карту восстановить, он ее накануне потерял. Память есть.

А вечером, ему сделали повторную операцию.

- Мы провели ему повторную операцию,ушили сосуды. Причиной явилось обширное кровотечение, более 2,5 литров крови из поврежденного легкого.

Четвертая стадия геморагического шока. Потеря крови до пятидесяти процентов.Вероятность смерти высокая. Бледность всех покровов тела.
Пневматоракс,легкие схлопнулись- сказал врач.
-Почему,ведь у него не было проблем с легкими,- спросила я.
-Так иногда бывает.-
Медикаментозный сон, ИВЛ, состояние стабильно тяжелое.
-Какие прогнозы у моего мужа, спросила я врача.
-Ну, невезучий он, собрал на себя все проблемы,-ответил он,-звоните завтра.

17 мая.
-Ваш муж в искуственной коме,ИВЛ,-звоните вечером.
-Только молиться!!!-

18 мая . Все очень тяжело,продолжают держать в медсне, под ИВЛ.

А днем Юра позвонил сам,голоса нет,только хрипы слабые, но он услышал, что мы все переживаем за него и молимся.

19мая. 9 час 44 мин, Юра в сознании еще слабом.
  Прошу вашей молитвы!!!
В 15 час 33 мин. Опять ввели в состояние медсна.

26 мая увезли на третью операцию. Копится жидкость в легких.

После третьей операции мне дали пропуск в реанимацию.
-Ему нужна ваша поддержка,принесите бульон,делайте массаж,возвращайте его к жизни.
И когда меня пустили в реанимацию, я старалась ему сказать все, что у меня на душе. Что люблю,переживаю и думаю только о том, что мы все переживем вместе.
-Молчишь? Не можешь кричать?-
-Видишь, он тебя первый и покинул, тот, на которого ты опирался.
-Ведь ничего не изменилось у нас с тобой,только эта злость от тебя сбежала первая,ее никто не кормит.-

Он был весь в проводах, с трубкой во рту,дышать сам не мог,но в сознании. Я насчитала более 10 капельниц,которые стекались в его катетеры на руках. Взгляд затуманенный. Только пожатием руки можно было общаться. Он смотрел на меня из другой реальности уже тогда, хотя находился здесь. Очень быстро уставал от массажа,отталкивал меня кистью руки, уходил в себя, пока еще в себя…

1 июня. Сегодня у Юры вытащили трубки, дышит пока сам,боюсь,чтобы не было хуже. После второй операции гематомы грудины. Не справляется с дыханием. Врач сказал- Может все-таки выкарабкается.- Столько испытаний. Теперь осталось только восстановиться,выздороветь и жить долго!-

-Мы вам разрешили посещение,чтобы вы поддерживали мужа,делали массаж,поднимали его дух, - сказал заведующий отделением.

03 июня. Сегодня убрали катетер,дышит потихоньку сам. Кислород через трубочку. Заставляют делать дыхательную гимнастику,пускать пузыри из трубочки в воду,тренировать руки и ноги. Голоса еще нет, три дня как вынули трубки изо рта, а уже начинает вредничать.

 Я в ключих перчатках массажировала ему ноги,они все располосованы,шов кровит. Стопы ног задубели. Массажировала с кремом. К слову сказать, к моему последнему приходу,ножки его были мягкие,легкие,думаю там ему легко ступать по облакам…
Принесли завтрак, мы его усадили на кровати,ноги спустили на подставку и он немного поел. С жадностью съел пол кусочка колбаски,кусочек сыра и пару ложек каши. Попросил горячего чая. Назавтра попоросил кефир.

4 июня. Принесла кефир,бульон. За пару часов,что я была, выпил почти половину бутылки. И чай,слегка остывший.  С 12 мая он ничего не ел,только питание через катетер и капельницы.

-А у тебя еще пузико осталось,- сказала я погладив его по животу. Шов на груди заклеен, не видно ничего, а из подреберья,после третьей операции в банку на полу стекает темно-вишневая кровь, там больше поллитра.
-Это после внутренней гематомы  выходят сгустки- сказал врач.
А выходила его жизнь…
-Он у вас крещеный?- спросил врач?-
-Да , я его сама крестила,да мы все за него молимся,по всей стране и в Израиле,где только есть мои знакомые, у всех прошу молитвы за Юру.
-Наверно,это его и держит. Другой бы пять раз ушел, а он цепляется за жизнь,что-то его держит здесь.

В город привезли частицу мощей Георгия Великомученика, я ходила в Слуцкую церковь на молебен,масло купила елейное,иконки.
Принесла наутро.- Тебе поможет,-ты как он, мученик. И крещен его именем. Он победитель и ты победишь!

-Что со мной,- еле слышно спросил у меня.
-У тебя осложнения,но все пройдет,ты только держись!-

У меня за все время даже ни разу не было сомнения, что он уйдет. Я думала, что он выкарабкается. Врачи, скорее всего знали,  не озвучивали.
-Еще немного и тебя переведут в ПИТ, а там начнешь восстанавливаться. Козу куплю,буду тебя молоком отпаивать.

7 июня . Я принесла куриный бульон с фрикадельками,но Юра отказался. Он провалился в сон. Дежурный врач сказал,что надо его тормошить,активировать. Я массажировала ему ноги,руки,плечи,но он проваливался в сон.
Врач недовольно говорит, что он не хочет бороться.
Юра сказал,-мне холодно и опять в провал. Я надела на него носки,попросила медсестру дать второе одеяло,она принесла и спросила его,- может пушку включить,-
Юра кивнул головой  и вновь отключился.
Оксана принесла гофротрубу,положила ему в ноги и пошел теплый воздух. И видимо сегодня это было  единственной радостью в его жизни.
У Юры опять была клиническая смерть в 15 часов,после моего ухода. Врач говорит, что не знает причины. И вновь  была полная реанимация.

Я верю, что они делают все возможное, но есть что-то выше, Господь Бог.
И туда не пускают, а здесь держат молитвы .
 Прошу у вас всех ее, верю в нее.Надеюсь.

10 июня. Я проспала. Хотела встать в пять утра, а в шесть  тридцать позвонил врач и сказал, что Юра умер.
 
За ночь у него было было две клинических смерти и вторую констатировали как биологическую.
Эти две недели,были мои самые лучшие в общении с мужем за последние 10 лет.

Я ревела дома,просила прощения. Благодарила,что у меня был шанс сказать,что я тебя всегда любила. И хотела от тебя внимания. Только теплого слова и участия.
Последние годы у нас не получалось жить спокойно,но и друг без друга мы жить не могли.


Иногда,для того,чтобы услышать,что тебя любят,надо просто умереть.


Рецензии