План спасения страны от Тоси Калькиной

- Здрасте. Это вы здесь главный?

- Здравствуйте, прекрасная девушка. Ну… как бы да. В этом кабинете и в этом здании я главный. Можете звать меня Пал Палыч.

- Очень приятно. Меня зовут Тося Калькина и я принесла план по спасению страны.

- Рано или поздно это должно было случиться. Тридцать лет я сижу в этом кабинете и жду, когда же Тося Калькина принесёт план спасения страны.

- Смеётесь? Совершенно зря смеётесь. Я столько думала, я ночами не спала! И придумала!

- Что вы, Тося, никто не смеётся. Садитесь, выкладывайте. Вы, кстати, где-то работаете?

- Пока нет, потому что была занята. Думала над спасением страны. А папа сказал маме: «Ладно уж, одну мыслительницу прокормим как-нибудь».

- В самом деле, зачем я бестолковые вопросы задаю? Спасение страны не терпит суеты. Тут надо хорошо думать.

- Мне кажется, вы опять смеётесь, Пал Палыч! А план у меня просто шикарный! Увидите – обомлеете!

- Не сомневаюсь, Тосенька. Но знаете что? Вы такая молодая, красивая… вам бы лучше замуж выйти…

- Это пока терпит. Ведь когда я спасу страну – я стану национальной героиней! И ко мне столько женихов сбежится, что лопатой не разгонишь. Все скажут: «Это та самая Тося Калькина, которая спасла страну? Вау!» Вот тогда и решу на досуге, кому отдать своё сердце.

- Вы здорово придумали, милая девушка… Только вот какой фокус. Над спасением страны думают и другие люди. Они не чета вам. У них по два высших образования, по три судимости, у них многолетний руководящий опыт…

- Я в курсе, Пал Палыч. Но все они думают неправильно. А я – правильно.

- Почему вы так считаете, любопытно?

- Они же думают над этим сидя, да?

- Ну да, наверное…

- Вот! Это неправильно. А я первой догадалась думать над этим лёжа! А когда лежишь – голова гораздо ближе к стране. И думается лучше!

- Гениально, Тосенька! Просто гениально! Действительно – какой дурак думает над спасением страны сидя, когда надо лёжа? Вы умница! 

- Я знала, что вы поймёте мою идею, Пал Палыч. И теперь мой план спасения страны готов!

- Отлично, Тосенька. Я весь внимание, показывайте его.

- Но он у меня нигде не записан. Он весь в уме. Я боялась, что если запишу, то его украдут и спасут страну раньше меня. И моё авторство не укажут, и присвоят себе мою медаль. Может ведь такое быть?

- Ещё как может, Тосенька. Вы мудро поступили, ничего не записывая. Но в этом кабинете можете быть спокойны – отсюда ничего не пропадёт. Держите бумагу, ручку – излагайте подробно!

- Спасибо! А как озаглавить?

- Так и озаглавьте: «План спасения страны от Тоси Калькиной!» Это чтоб ваш план с другими не перепутался. У меня их в столе знаете сколько? Десятки!

- Ишь ты, сколько охотников спасти страну развелось! Но мой план всё равно лучше!

- Конечно, Тосенька. Вы не отвлекайтесь, пишите.

- Угу, пишу… Пал Палыч?

- Что, Тосенька?

- А как пишется «расстрелять»? С одной «с» или с двумя?

- С двумя, Тосенька… Стойте! Кого вы там расстреливать собрались?

- Это по моему плану, Пал Палыч. Тут подлежит расстрелу довольно много фамилий, целый перечень…

- Хм… да уж. Ладно, пишите-пишите.

- Пал Палыч, а как пишется – «посАдить» или «посОдить»?

- Кого вы хотите сажать, Тося?

- Увы, Пал Палыч, для надёжности придётся кое-кого посадить. Большой список народу. Кстати, вы там тоже есть.

- Я???

- Да, Пал Палыч. Понимаю, что сурово, но без этого страну не спасти. 

- Ну и ну… Ладно, пишите, Тося. Долго вам ещё?

- И ещё вопрос: как пишется «отфигачить»?

- Кого вы намерены фигачить, Тося? Я всякого повидал, но впервые слышу, что ради спасения страны надо кого-то фигачить!

- По моему плану это обязательно, иначе ни шиша не выйдет. Тоже немало народу, но вроде никого не пропустила…

- Пишите как хотите, Тосенька, ошибки я потом исправлю. Написали?

- Да, Пал Палыч, держите. Не потеряйте! У вас на руках единственный экземпляр моего плана. Когда начнём претворять его в жизнь?

- Зайдите на следующей неделе, Тосенька. Нет, лучше сначала позвоните. Мне нужно согласовать ваш план с товарищами – и я сразу сообщу вам результат.

- Только долго не тяните, Пал Палыч! Страну надо спасать. А то проволыните тут – и её без нас кто-нибудь спасёт. И все мои труды прахом! Зря я, что ли, столько времени лежала и думала?

- Спокойствие, Тося. Всему своё время. Вот телефон, звоните на следующей недельке. До свидания, спасительница вы наша.

***

- Алло, это контора? Вас беспокоит Тося Калькина, которая придумала, как спасти страну. Можно мне услышать Пал Палыча?

- Извините, девушка, Пал Палыча больше нет. Его вчера посадили.

- Вот блин! Значит, мой план уже начал воплощаться? Ура! Пошла реакция! Спасибо!


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии