Мое личное знакомство с коронавирусом

         К сожалению, мне тоже, как и многим моим современникам, пришлось вплотную с ним познакомиться. Он — это коронавирус, который погулял по нашей планете в 2019 - 2022 годах.
          Подробности его появления рассказывать здесь не хочу, а вот как перенесла его я, захотела вспомнить и описать в подробностях, потому, что эта болезнь очень сильно ударила по моей жизни, и по жизни людей всех стран и народов, и по экономике всех государств.Конечно же, решила не вдруг. Я в данный момент подхватила простуду и лечусь. И вот в связи с этим и надумала вспомнить подробности моей жизни двухлетней давности.
          Появился он в конце 2019 года, поэтому ученые назвали его covid - 19.Во весь голос заговорили об этом страшном вирусе зимой 2020 года. Я еще тогда сказала своим детям, что всему этому будет продолжение. И оказалась права. Все плохое, чему было суждено произойти, произошло. Пока я ухаживала за мужем, хоронила его, коронавирус обходил меня и моих родных стороной.
             Но, через полгода после смерти мужа я тоже повстречалась с этой заразой.Начался новый учебный год. Мой младший сын поступил на первый курс медицинского колледжа и уехал учиться в Уфу. Старший сын временно остался жить со мной. Хотя я и редко выходила из дома, но коронавирус пришел ко мне  без приглашения, так сказать, сам, с доставкой на дом.
               Сын работал тогда директором одного из ,, Магнитов". Естественно, общался с огромным количеством народа. Заболел он в конце октября. Дня через три начала болеть и я.В начале все происходило как обычная простуда. Насморк, высокая температура и т. п. Чем лечиться, всем давно уже было известно. Сын пошел на прием к врачу, так, как ему нужен был больничный лист. Там ему сделали тест на коронавирус. Он оказался положительным.
               У меня не было ни сил, ни желания ехать куда - то, чтобы подтверждать его наличие у меня.Тем более, в больничном листе я не нуждалась. Позвонила только по телефону своему участковому фельдшеру. Она дала рекомендации. Лечились всем, чем можно. Одна из дочек привозила нам все, что нужно раз в два дня.
             Кое - как готовили простенькую пищу, все равно есть не хотелось. Помню, как через силу ходила в хлев кормить и доить коз. Даже приходилось там отсиживаться и продолжать дальше. Через неделю уже не могла и доить. Только кормила. . Почти все время лежала и слушала бесконечный турецкий сериал,, Великолепный век". Красивая музыка, красивые актеры. Больше ничего другого не хотелось. Но, как ни странно, кашля не было, что должно быть при пневмонии. .Я и не думала, что у меня все серьезно.
             В один из не очень прекрасных вечеров, часов в девять вечера, пошла на кухню, и вдруг все поплыло перед глазами, и я услыхала грохот. Очнулась лежащей на полу между холодильником и ОАГВ. На шум прибежал сын из своей комнаты. Помог мне добраться до дивана и вызвал скорую.Скорая помощь, слава богу, приехала через  два часа. И это, по тем временам, было очень хорошо. Измерили пульсоксиметром сатурацию, 86.Решили везти меня в стационар. В нашем городе их было два. Повезли, меня в больничный городок, где лежали самые тяжелые. Огромное СПАСИБО женщине - фельдшеру, которая  ночью почти час стояла со мной на крыльце больницы и ждала, когда откроют дверь и заберут меня.
                   Наконец,,, Сим. - сим" открылся и фельдшер помогла мне войти в корпус. Здесь еще час я сидела в приемном покое. Сделали рентген, взяли анализы. Наконец, привели меня на временное место на первом этаже в коридоре, вернее в рекреации, где в обычные времена находился сестринский пост. Мне поставили катетер, сделали укол и дали кислород. Дышать стало гораздо легче. А я - то, оказывается, и не понимала даже, что мне не хватало кислорода. Привыкла за несколько дней к такому состоянию.
               Так, прожила до утра. Утром познакомилась с соседками по несчастью.Ими оказались башкирочки из соседней деревни Азналкино — мать, восьмидесяти лет и ее шестидесятилетняя дочь. Бабуля все время лежала, как и я с кислородными трубками в носу, а дочь, тоже, кстати, больная, за ней ухаживала.Я разговорилась с  женщиной. Оказалось, что она прожила с матерью всю жизнь, так и не сходив ни разу замуж и не родив ни одного ребенка...
                Лежать было очень неудобно. Кровати были старые, с отвисшими до пола сетками. По коридору гулял сквозняк, Пришлось накрыться с головой не менее старым одеялом.Принесли завтрак,предварительно спросив, не диабетик ли я. Я призналась, что регулярно пью метформин. Дали сырую капусту, ржаной хлеб и чай. Есть все же хотелось, и я начала жевать. Но сил совсем не было, и я нечаянно проглотила кусочек кочерыжки. И вдруг поняла, что он застрял у меня в горле. Этот кусок я вспоминала потом еще целый год...
            Что только я ни делала: и пыталась запить чаем, протолкнуть хлебом. Безрезультатно. Медики пробегали мимо. Наконец, пришел на утренний обход молоденький фельдшер. Он осмотрел моих соседок, потом обратился ко мне.
— Что беспокоит?
Я ответила:
— В данное время меня больше всего беспокоит кусок капусты в горле.
И действительно, даже коронавирус не был так страшен, как глупая смерть от капусты...
Он усмехнулся:
— Ничем помочь не могу. Может, рассосется как - нибудь.
         Когда принесли обед, я продолжила  попытки освободить свое горло от постороннего предмета.Кстати, еду нам раздавали в одноразовой посуде, и почти всегда она была холодная. На этот раз мои попытки увенчались успехом. Жесткой котлетой я смогла, таки, протолкнуть злополучную капусту.Хоть какая - то радость!
           А вечером старенькую соседку  перевели в палату. Дочь ее почти всю ночь просидела с ней в палате. Я лежала одна. Спасибо, хоть той  женщине, за то, что она зарядила мне в палате мамы телефон. И я смогла разговаривать со своими дочками.
           Ну лежать бы, лежать. Да надо иногда ходить в туалет.А ближайший был в мужской палате рядом. Пришлось в прямом смысле этого слова, доползать до него. Как только вставала, сразу кружилась голова.
           Утром соседка пришла и сообщила, что ее маму увезли в реанимацию. А  вечером она уже выписывалась домой, потому, как мама ее умерла. Она тихо плакала и говорила, что как же теперь страшно возвращаться домой одной.
           Ночью, я поняла, что стало трудно дышать. Прекратилась подача кислорода. Громко  начала звать кого - нибудь. Тишина, только из палат доносились стоны.
Но, докричалась. Подошла медсестра, позвала медика - мужчину, который пытался разобраться  с кислородным аппаратом. Не смог и ушел, пообещав вернуться. Но, как говорится, обещанного три года жди. Через некоторое время пришла медсестра делать укол, увидела, что я без кислорода.
— Я скажу врачу.
Жду опять. Звоню дочери. Все ей рассказала. Она позвонила куда - то. Через час за мной пришла девушка.
— Идемте на второй этаж. Там место в палате освободилось. Вы уж сами постарайтесь как - нибудь идти.
           Ладно, хоть вещи мои помогла донести. Вы не представляете, какое блаженство я испытала потом, когда смогла лечь наконец- то на нормальную кровать в теплой палате Правда, как я узнала потом, это была бывшая процедурная в травматологическом отделении. И с подключенными кислородными трубками. С ними я не расставалась до самой выписки.
            В палате лежало семь человек. И все женщины были гораздо старше меня Разговаривали очень мало,чего бывало в обычных больницах.С одной женщиной случился инсульт. Она лежала.как овощ, ничего не понимая, но пытаясь встать.. Через три дня ее перевели в другую палату. Состав ежедневно менялся. Кого выписывали. Кого переводили в реанимацию. Их дальнейшая судьба была нам неизвестна. Медики все ходили в защитных костюмах и масках. Даже уколы и капельницы ставили в перчатках. Мне до того искололи все вены, что еще два. месяца после выписки руки были черными.Во время обхода врачи и фельдшеры измеряли сатурацию и говорили, чтобы мы пили как можно больше воды и лежали только на животе.
            Дня через два чувствую, что почти ничего не вижу.Сплошной туман в глазах. Попросила измерить мне сахар. О боже, 30! Никогда такого не было. Ведь и не ела почти ничего. Обычно, не более 12. Сделали инсулин. Говорят, что это от дексаметазона. А что делать? Других лекарств нет.
            У всех под кроватями стояли ведра - унитазы. Бабушки все туда ходили. Но мне было не по себе... Приходилось на ощупь, по стеночке добираться до туалета с одного конца коридора на другой. Все какое - никакое развлечение.  Раза два падала в обморок. Но ничего, полежала, и дальше передвигайся, как можешь. Потому, как никого вокруг нет, особенно ночью. Правда, в коридоре однажды видела мужчину. Сначала сидел на кровати, потом лежал и стонал.А в конце второго дня уже неподвижно лежал, накрытый простыней с головою...
            Однажды в нашу палату положили веселую бабушку лет семидесяти из поселка Авзян. Она как приехала, так со всеми перезнакомилась сразу.Мы узнали, что ее деда отправили в другую больницу, а ее вот сюда. Удивилась, что все такие неразговорчивые. Рассказала пару похабных анекдотов. Через два дня увезли в реанимацию...
            А некоторые выздоравливали быстро. Даже без кислорода обходились. Правда дней через пять произошел неприятный инцидент. Ночью привезли больного, искали место и две девушки - медсестрички решили, что я, как более молодая, вполне могу обойтись без кислорода. Но, меня прорвало. Я сказала, что пусть они меня уносят, если хотят, сами или увозят на носилках. Я со своего места не сойду. Больше я их не видела.
            А место у меня было замечательное. Я могла смотреть в окно. За окном - сосновый лес, в который когда - то давно, еще в детстве, я ходила с мамой за грибами. Я постоянно смотрела в окошко и вспоминала всю свою прошедшую пятидесятилетнюю жизнь. А когда засыпала, то видела во сне покойного мужа, который звал меня к себе и жаловался, что ему без меня плохо... Как раз в один из этих дней, 6 октября, я должна была организовать по нему поминки. Обиделся, наверное.
           И еще, чем я, как обычно, отличилась от всех. Над всеми кроватями, вешали листок с фамилией больного. Так как меня ночью положили, листок вовремя не повесили. Так и пролежала я все двенадцать дней бесфамильная. И во время обходов и процедур приходилось называть себя. Персонал постоянно менялся. И обычных лечащих врачей не было. Как конвейер...
           Только к десятому дню сатурация нормализовалась. Анализы были вполне приличные, кроме глюкозы(20) и PLT(530). На двенадцатый день меня выписали из этого импровизированного  ковидного госпиталя, и я поняла, что осталась жива, может, благодаря лечению, а может, не смотря на лечение.
           За мной приехали дети и повезли домой.По дороге заехали в аптеку, чтобы купить лекарства, и вдруг чувствую, что с меня слетели джинсы. За все то время, что болела, я похудела сразу килограммов на семь. Говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Целый год потом лечила последствия знакомства с этим коронованным вирусом.
           



         
         


Рецензии